Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Родькина Полина Владимировна

Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи

Образовательные:

расширять представления о доброте и дружбе;

учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;

закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями.

Развивающие:

развивать умение правильно оценивать себя и других;

расширять и активизировать словарь по теме;

развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материал к занятию: иллюстрации по теме, игрушки животных, домики для животных, иллюстрации для игры, обруч с лентами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Приветствие (Солнышко встречает детей):

Здравствуйте ребята! Я – солнышко. Я дарю вам лучи света и согреваю своим теплом. А чтобы стало еще теплее, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит,  здесь собрались добрые детишки. Хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. А добрый человек – это какой ? (Ответы детей)

Верно, надо быть вежливым, добрым, уступать друг другу. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди. И сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие по стране Добра. Чтобы там очутиться, нужно произнести:

Два раза топни,

Три раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

В стране добра очутись!

И вот мы оказались в стране Добра. Сейчас мы с вами попробуем отгадать, кто из сказок является добрым персонажем. (Иллюстрации героев сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»,  «Кот, петух и лиса», «Муха-Цокотуха», «Краденное солнце»)

Вы ребята молодцы, хорошо знаете сказки. Полетели дальше? (Ответы детей)

Два раза топни,

Три раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в лесу очутись!

Ой, а в лесу нам попался зайка. Только он совсем грустный и не улыбается.

У зайчонка – лапочки

Потерялись тапочки.

Надо бедному помочь,

Он еще ведь маленький.

Босиком ему невмочь.

Дал бы кто сандалики.

Поможем найти зайке сандалики? (Ответы детей). Вам нужно собрать только синие сандали, остальные не подойдут.

Какие молодцы, помогли зайке и сделали доброе дело! Будем еще совершать добрые дела? (Ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся на поезде.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? Здесь есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет? (Ответы детей)

Посмотрите, а ежики у нас необычные, у них же нет колючек! Как вы думаете, а зачем ежикам колючки? (Ответы детей)

Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Как же теперь наши ежики без колючек защищаться будут? Давайте поможем ежикам и сделаем им колючки. (Дети приделывают ежикам колючки (палочки лапши))

Ребята, посмотрите на ежиков, какие они стал красивые. Какие вы молодцы, еще одно доброе дело сделали!

Ёжики напоследок сказали мне волшебное слово «спасибо». И добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? (Ответы детей). Как много знаете вежливых слов, значит вы добрые ребята.

И я вас хочу попросить. Пожалуйста, помогите мне улететь на небо. Мои лучи очень тяжелые, но вместе мы обязательно справимся (Дети на лентах поднимают обруч). Спасибо вам ребята, теперь я могу дарить всем людям свою теплоту.

А нам пора возвращаться домой.

Два раза топни,

Три раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И дома очутись!

Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. (Ответы детей)

Сегодня вы хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте улыбнемся и скажем на прощание волшебные добрые слова «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...