План по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
материал

Фонова Юлия Юрьевна

Самообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл camoobrazovanie_20-21g._fonova_yu.yu_.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119» Советского района города Воронежа

План по самообразованию на тему:

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Воспитатель Фонова Ю.Ю.

Воронеж 2020г.

План самообразования.

Воспитателя Фоновой Юлии Юрьевны.

2020-2021 уч. года

Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Актуальность выбранной темы:

Сенсорное развитие заключается в том, что человек с рождения начинает познавать окружающий мир, это происходит с помощью ощущений (познает определенные свойства предметов, которые воздействуют на его органы чувств) и восприятия (процесс отражения многих признаков предмета, с которыми он соприкасается).

С первых этапов жизни ребенка окружает природа с её многообразием цветов, запахов, шумов. Каждый ребенок может все это воспринимать без целенаправленного воспитания, но если это усвоение происходит стихийно, то оно оказывается поверхностным и неполноценным.

Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Поэтому возникает необходимость целенаправленного сенсорного развития детей через дидактические игры.

Цель: Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной и педагогической литературы по вопросу «Развитие сенсорного восприятия детей через дидактические игры»
  2. Разработать рекомендации для родителей по развитию сенсорного воспитания детей через дидактические игры.
  3. Создать предметно-развивающую среду для развития и совершенствования сенсорных процессов у детей.
  4. Составить перспективный план.

Ход работы:

Работа педагога.

Сентябрь-Октябрь

Сентябрь

Октябрь-Май

Апрель-Май

Изучить методическую литературу по сенсорному развитию детей.

Составление перспективного   плана работы по сенсорному развитию детей через дидактические игры.

Изготовление и разработка дидактических игр своими руками.

Отчет по самообразованию за2020-2021г.

Работа с родителями.

Сентябрь

Консультацию «Поиграем вместе с педагогом в дидактические игры»

Октябрь

Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы»

Ноябрь

Консультация и материал в родительский уголок: «Сенсорное развитие ребенка в домашних условиях» 

Декабрь

Индивидуальные беседы с родителями: «Поговори со мною, мама»  

Январь

Консультация для родителей «Игра – спутник детства»

Февраль

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорику».

Март

Консультация для родителей «Развитие логического мышления в дошкольном возрасте»

Апрель

Мастер-класс «Изготовление дидактических игр и демонстрационного материала.»

Май

Агитация для родителей «Как можно интересно и с пользой провести время с ребенком»

Работа с педагогами.

Ноябрь

Консультация: «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Апрель

Консультация: «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками"

Список используемой литературы:

1."Основы педагогического мастерства" под ред. И. А. Зязюна. М., 1989. В интернет версии.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
4. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

7.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

8.https://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального образования воспитателя. Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.

Тема:Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.В этом документе дана цель, перспективный план работы работы по данной теме, используемая литература....

Самообразование на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры с

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать основн...

Отчёт по самообразованию воспитателя Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Отчёт по самообразованию воспитателя  средней разновозрастной группы Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»...

Самообразование по теме "Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2017 - 2018 гг

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...