Проект по сотрудничеству с родителями в нравственно – эстетическом и патриотическом воспитании детей 6-7 лет «С песней к Победе»
проект (подготовительная группа)

Наталья Сергеевна Конева

Особенность данного проекта состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаём своё прошлое, которое большинство современных детей не знают и не читают и не только узнаем друг у друга новое, но и привлекаем современных детей и родителей слушать песни ВОВ, слова которых наполнены переживаниями, героизмом, слова которых учат сочувствовать, сопереживать,  а не только слушать музыку современного «минимализма» и брать примеры с эстрадных и интернет-звезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesni_voennyh_let.docx214.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №362»

г.Новосибирска Дзержинского района

Проект по сотрудничеству с родителями

в нравственно – эстетическом и патриотическом воспитании

детей 6-7 лет

«С песней к Победе»

http://www.sgau.ru/files/pages/42362/1575880120general_pages_09_December_2019_i42362_anons_75_letiu_pobedy_posv.jpg

Составитель: Конева Н.С.

воспитатель

МКДОУ  д/с №362

Новосибирск, 2020

Цель: формирование у детей подготовительной группы нравственно-эстетических и патриотических чувств через музыкально-песенную культуру Великой Отечественной войны (далее ВОВ) во взаимодействии с родителями.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с музыкально-песенной культурой периода ВОВ;
  • Формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству
  • Развивать в ребенке личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
  • Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории ВОВ;
  • Расширить знания детей об истории нашей Родины и героях ВОВ.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к традициям, гордости за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны, а также уважение ко всем ветеранам ВОВ.
  • Воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей навыков познавательной и поисковой деятельности:
  • Развивать творческое мышление, воображение, память.
  • Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Цель проекта для родителей: понять актуальность и важность проблемы патриотического воспитания дошкольников посредством песен военных лет. Сплотить всех участников образовательного процесса, оставив в сердцах самые искренние впечатления и воспоминания о работе над проектом по нравственно-эстетическому и патриотическому воспитанию детей.

Новизна идеи: Особенность данного проекта состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаём своё прошлое, которое большинство современных детей не знают и не читают и не только узнаем друг у друга новое, но и привлекаем современных детей и родителей слушать песни ВОВ, слова которых наполнены переживаниями, героизмом, слова которых учат сочувствовать, сопереживать,  а не только слушать музыку современного «минимализма» и брать примеры с эстрадных и интернет-звезд.

 Проект реализуется по прямой и обратной коммуникативной цепи:   «Воспитатели – дети - родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду, помогая соединять факты прошлого с настоящим.

Актуальность проекта

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу современных политических и экономических событий более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, нравственно-этических качеств личности.  Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения, что в свою очередь утрачивает связь с культурным наследием нашей страны. В связи с этим очевидна и проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста и принятие путей ее решения.  

Роль песни в воспитании ребенка очень важна ввиду доступности и понятности ее «языка». Для современного дошкольника знание песенного творчества военных лет играет важную роль в  нравственно-эстетическом воспитании, позволяющее приобрести положительные привычки и черты характера, развивать  инициативу, творческие способности, формировать  активную жизненную позицию. У детей дошкольного возраста есть возможность соприкоснуться с культурой военного времени не только через воспоминания и чувства бабушек и дедушек, но и послушать чтение писем с фронта, увидеть предметы быта и ценности солдат с полей боев и окопов. 

Для современного взрослого человека, как и для меня, песни военных лет 1941-1945 годов имеют важное и особое значение - пока мы помним о ВОВ, мы способны предотвратить новую войну. Вспоминая песни военных лет, люди пожилого возраста, в особенности те, которые являются «детьми войны», или рожденные в первое десятилетие послевоенного времени, сохраняют память о героических подвигах родителей, близких и друзей через горечь потерь и утрат, которую могут транслировать младшему поколению.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Полноправными участниками проекта становятся дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности. 

На торжественном параде, посвященном Великой Победе или в демонстрируемых кинофильмах в дни памяти о ВОВ есть факторы, отвлекающие зрительное внимание детей, поэтому они могут услышать песни военных лет, но понять их не могут. В результате работы над проектом раскрытие смысла песенных текстов будет продемонстрировано в заучивании, напеве, инсценировке одной из них и создании альбома «Песен военных лет», иллюстрируемых рисунками детей. Всё выше сказанное наполнено актуальностью данного проекта.

Длительность проекта: долгосрочный (декабрь 2019- май 2020)

План проекта:

Этап

Форма проведения

Тема

Сроки проведения

1.Подготовительный этап:

определение цели и задач,

-изучение

методической и специальной литературы;

-подбор методического и учебного обеспечения;

-подбор музыкального, наглядного материала;

-разработка и систематизация мероприятий по теме проекта;

-беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта;

-анкетирование родителей по теме проекта.

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников»

1 -2-ая неделя декабря

3-я неделя декабря

3-я неделя декабря

3-я неделя декабря

2.Основной этап:

Консультация для родителей

Просмотр презентации

Прослушивание песен

Разучивание выбранных песен

Сюжетное рисование по наиболее «прожитому сюжету» песни

Подготовка и выступление детей на фестивале гимнастик в детском саду, посвященное празднованию 75-летия Великой Победы

Совместное с родителями оформление стены в приемной группы

Беседа о событиях Великой Отечественной войны.

Экскурсия в музей Боевой Славы 32-й отдельной ордена Красной Звезды лыжной бригады  МБОУ СОШ №169

Проведение цикла НОД художественно - эстетического развития с музыкальным руководителем

Оформление выставки рисунков по военной тематике

Сравнение эмоционального наполнения песен.

Повторное прослушивание песен

Подбор музыкально-ритмических движений для танца к инсценировке на песню военных лет.

Подготовка и оформление фотовыставки из семейного архива, а также сюжетными фотографиями

Изготовление атрибутов к инсценировке и танцам (совместное изготовление с детьми и родителями военных пилоток, совместное изготовление «голубя мира»)

Вечер воспоминаний

Подготовка к инсценировке выбранной песни

Экскурсия к Монументу Славы

Детско-родительское шествие к Памятнику воинам, умершим от ран в госпиталях города  Новосибирска в годы ВОВ

«Как рассказывать детям о событиях Великой отечественной войны»

«Песни тоже воевали»

«Три танкиста» стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс,

«Катюша» музыка М.Блантера, сл. М.Исаковского

«Синий платочек». сл. Галицкого и Максимова, музыка: Е. Петербургского

 «День Победы» слова В.Харитонова  музыка Д.Тухманова.)

Частушек.

«1418 дней Великого подвига»

«Песни военных лет»

песни «В землянке» стихи А.Суркова, музыка К.Листова и картины Бориса Неменского «О далёких и близких»

песни «Три танкиста» на стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс и картины Болтышева В.А. «Битва за Москву»

«По дорогам великой памяти»

акция «Бессмертный полк» в ПКиО «Берёзовая роща»

3-я неделя января

3-я неделя января

3-5 –я неделя января

5-я неделя января

5-я неделя января

1-я неделя февраля

1-я  неделя февраля

1 –я   неделя февраля

1 –я неделя февраля

2-3-янеделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

4-я неделя февраля

2-я неделя марта

3-5 –я неделя марта

4-5 –я неделя марта

2-я неделя апреля

3-4-я неделя апреля

4-я неделя апреля

1-я неделя мая

3.Заключи тельный этап:

создание альбома песен военных лет

Представление инсценировки выбранной песни для детей старшей группы  ДОУ

Подведение итогов проекта совместно с родителями гостиная рефлексия, выявление соответствия ожидаемого с полученным результатом.

«С песней к Победе»

Гостиная  « С песней к Победе»

4-я неделя апреля

1-я неделя мая

2-я неделя мая

Принципы реализации проекта:

  • Принцип гуманности;
  • Принцип доступности;
  • Принцип сотрудничества;
  • Деятельностный принцип;
  • Принцип индивидуализации.

Формы работы с родителями:

  • Анкетирование;
  • Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников», «Как рассказывать детям о событиях Великой отечественной войны»;
  • Вечер воспоминаний «По дорогам великой памяти». 

Формы работы с детьми:

  • Просмотр презентации «Песни тоже воевали»;
  • Прослушивание песен ВОВ;
  • Заучивание выбранных песен;
  • Сюжетное рисование по наиболее «прожитому сюжету» песни;
  • Инсценировка выбранной песни.

Форма работы детей и взрослых:

  • Создание альбома песен военных лет «С песней к Победе»;
  • Оформление выставки рисунков по тематике;
  • Оформление фотовыставки из семейного архива, а также сюжетными фотографиями.

Ожидаемые результаты:

  • Сформировано представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • Сформирован устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
  • Воспитаны чувства единения и гордости за старшее поколение;
  • У детей проявляется любовь и интерес к песням Великой Победы;
  • Создан песенник «Песни, опаленные войной», иллюстрированный детскими рисунками.
  • Дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, практических, социально-коммуникативных, художественно-эстетических) и развитию познавательного интереса к миру;
  • Обогащен социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
  • Инсценирована выбранная детьми песня

Результат (продукт) проекта: альбом-песенник и инсценировка выбранной детьми песни ВОВ

Список используемой литературы:

  1. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  2. Зацепина М.Б. дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: для работы с детьми 5-7 лет. М.,2010.
  3. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  4. Осокин А.Н. Великая тайна Великой отечественной: ключи к разгадке. М., 2010.
  5. Пожидаев Г.А. . Музыка на фронтах Великой Отечественной войны. М., Музыка, 1970.
  6. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о.«Подмосковье», 2014. – 220с.
  7. https://megabook.ru/article/Песни%20военных%20лет.
  8. http://yapatriotrb.ru/about/ustav/100-istoriya-pesen.html.
  9. https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/4447618/.
  10. http://www.sibculture.ru/magazine/2010-1/fabrika/.

Песни ВОВ, вошедшие в альбом  «С песней к Победе»

1.Три танкиста

музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина

2. День победы

Музыка: Д.Тухманов. Слова: В.Харитонов. 1975г.

3. Катюша

Музыка: Матвей Блантер, слова Михаил Исаковский 1938г.

4.Синий платочек

Музыка: Е. Петербургский. Слова: Галицкий и Максимов. 1942г.

5. Алёша

Музыка: Эдуард Колмановский. Слова: К.Ваншенкин,1966г.

6.Журавли

  Авторами текста являются  дагестанский поэт Расул Гамзатов в переводе на русский язык Наума Гребнева, музыка Яна Френкеля. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий

7.В землянке

Музыка: К.Листов Слова: А.Сурков. 1942г.

8.Последний бой

Слова и музыка Михаила Ножкина. 1959 г.

9. Десятый наш десантный батальон

Слова Б.Окуджава, музыка А.Шнитке, 1970г.

10.На безымянной высоте

Музыка: В.Баснер. Слова: М.Матусовский. 1963г.

11. Темная ночь

Музыка: Н. Богословский Слова: В.Агатов Исполняет: Марк Бернес. 1944г.

12. Эх, дороги

Музыка: А. Новиков. Слова: Л. Ошанин. Исполняет: Георгий Абрамов 1945г.

13. Прощание славянки

марш, написанный в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове, Василием Агапкиным.

14. Огонек

Слова Михаил Исаковский, автор музыки неизвестен 1943г.

15. Соловьи

Музыка Василия Соловьёва-Седого слова Алексея Фатьянова,  1944 г.

16. Смуглянка

Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов. 1940г.

17. Шинель

Музыка: Валентин Левашов Слова: Булат Окуджава, 1975.

18. Священная война

Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач. 1941 г.

19. Частушки

Приложение 1

   

«По волнам нашей памяти ……»

  1. От кого Вы узнали факты из истории  жизни своей семьи в Великую Отечественную войну?________________________________

___________________________________________________

  1. Какие основные сражения и битвы Великой Отечественной войны Вы знаете?____________________________________________

__________________________________________________

  1. Назовите известных вам героев Великой Отечественной войны?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Какие песни военных лет знаете?__________________

_______________________________________________________

  1. Тексты каких песен военных лет знаете наизусть?______

_______________________________________________________

  1. Что для Вас является источником новых знаний о ВОВ?_______

_______________________________________________________

  1. Что Вы чувствуете и думаете, когда говорят о Дне Победы советского народа в Великой Отечественной войне?_____________________

________________________________________________________

  1. Нужно ли проводить мероприятия, посвященные годам ВОВ в детском саду? Почему?_____________________________________________

_________________________________________________________

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0b736699c9005b451e84a30af482e2f2&n=33&w=208&h=150


Приложение 2

Консультация для родителей

Как рассказать детям о событиях Великой Отечественной войны

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи:

– познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

– подвести к восприятию художественных произведений о войне;

– формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;

– воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны – борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.

Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:

–чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;

– рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);

– словесно – дидактические игры;

– заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;

– участие в выставках совместного семейного творчества;

– посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.

Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?

Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая.

Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.

Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 

–изложить небольшие сведения из истории;

-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;

– говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны. Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.

Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :

– С.П.Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;

– Е. Благинина «Шинель» – о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;

– А.Барто «Звенигород»– о военном детстве в тылу;

– С.М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести

– Ю.П.Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.

– В.Ю. Драгунский Арбузный переулок.(в кн. “Денискины рассказы”). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

– А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».

– В.А.Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

– К.Г. Паустовский «Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.

-И. Токмакова «Сосны шумят»

– о том, как война долгие годы не отпускает человека.

– Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

– Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка… погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость

-Л.Кассиль “Твои защитники”;

– С.Михалков “День Победы”.

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль патриотической песни «Весна Победы».

Праздничное мероприятие имеющее цель познакомить детей с подвигом русских солдат защитившим мир от фашизма....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»

Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...

Проект по духовно-нравственному и гражданско –патриотическом воспитанию в рамках программы «Социокультурные истоки» «Истоки Великой Победы» подготовительная группа

Этот проект расчитан на 2 месяца по времени. Работа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, в настоящее время актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпе...

Проект фестиваля детской патриотической песни " Наследники Победы"

Проект фестиваля детской патриотической песни " Наследники Победы". Сценарии мероприятий, изготовление корзины с цветами, для возложения к памятнику погибших воинов, участие в митинге, подго...