Конспект "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Штырёва Светлана Викторовна

Ценности человека по ходу его развития как личности, меняются. Но, независимо от того, в какой части своего жизненного пути находятся люди, важную роль для них всегда играет семья. Это и неудивительно, ведь она является естественной частью существования человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми раннего возраста на тему «Моя Семья»

Подготовила:
воспитатель Штырёва С.В.

2020

Цель:

формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
  • закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
  • активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

  • развивать умение поддерживать беседу;
  • развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Семья – забота,любовь, тепло», фотографий с изображением членов семьи, беседы «Моя семья»; отгадывание загадок на тему «Семья»; пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом».

 Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

Ход НОД:

Педагог: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.

Педагог: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…

Педагог:  Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Педагог: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?

Педагог: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Ответы детей.

Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Педагог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Игра «Добрые слова»

Педагог: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,  (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.  (хлопаем в ладоши).

Педагог: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Педагог: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.

  • Вы помогли маме вымыть посуду?
  • На прогулке испачкали куртку?
  • Убрали за собой игрушки?
  • Подрался с другом?
  • Заботишься о бабушке, она заболела?
  • Разбил мамину любимую вазу?
  • Помог брату (сестре) одеться?
  • Поздравил дедушку с днем рождения?

Педагог: Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.

Так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

(Ответы детей)