Духовно-нравственное воспитание дошкольника
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кормышова Юлия Алексадровна

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по

«Духовно – нравственному воспитанию»

старшей группы

№3 «Теремок»

Воспитатели:

Кормышова Ю.А.

Усова М.В.

Перспективное планирование работы

по духовно-нравственному воспитанию

для детей групп общеразвивающей направленности

 от 5 до 6 лет

п/п

Месяц

Содержание, формы,

Методы, приемы работы

Цель

1.

СЕНТЯБРЬ

Беседа «Папа, мама, я –

дружная семья.

Воспитать уважение, любовь к членам семьи, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу;

Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения;

Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

2

Экскурсия в «Русскую избу»

Продолжать знакомить с предметами быта «Русской избы», их предназначением (ведра, коромысла, утюги)

3

«Ах ты, берёза», хоровод

Познакомить детей с элементами русской народной пляски;

Учить детей плясать в кругу, передавать характер музыки движением.

4

Беседа: «Хлеб – всему голова»

Знакомить детей со старинными орудиями труда (серп, цеп);

Разучить пословицы и поговорки о хлебе.

5

Совместная деятельность

«Дерево добра»(беседы, чтение, д/и)

Учить детей различать добро и зло, дать представления о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;

Научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести, формировать христианское отношение к ближним.

1

ОКТЯБРЬ

Праздник народного календаря: «Осенины»

Знакомить детей с обычиями русского народа, приметами осени;

Воспитывать трудолюбие, стремление оказать помощь взрослым.

2

Изодеятельность «Платок (Покров)».

Знакомить детей с понятием «Покров»;

Приобщать детей к народному изобразительному искусству.

3

«Дал слово – держи»

(модело=ирование жизненных ситуаций, трубующих нравственного выбора)

Воспитывать уважение к нравственным нормам; основываясь на литературных произведениях (сказки, рассказы, стихотворения) учить различать правду и ложь,

Помочь увидеть красоту нравственных поступков;

Воспитывать негативное отношение к обману, преднамеренной лжи.

4

Народные игры: «Краски», «Да или нет», «Кружева»

Знакомить детей с русскими хороводными, подвижными играми, считалками, песенками – потешками для распевания.

1

НОЯБРЬ

«Гжель»

Приобщать детей к народному изобразительному искусству;

Учить элементарным приёмам росписи «гжель»;

 Учить детей понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения.

2

Экскурсия в «Русскую избу»

Развивать познавательную активность детей при ознакомлении с предметами народной культуры;

3

Чтение русских народных сказок «Морозко», «Царевна – лягушка»

Воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества (малых форм фольклора);

Воспитывать навыки доброжелательного, заботливого поведения;

Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю герою.

4

Развлечение «День матери»

Развивать духовно-нравственный потенциал дошкольников и родителей;

Упражнять в проговаривании поговорок о матери;

Воспитывать любовь и уважение к матери, нравственные качества личности.

1

ДЕКАБРЬ

Рассматривание художественных картин русских художников: К. Васильев «Гуси лебеди», В.Васнецов «Сказка о спящей царевне»

Приобщать детей к народному изобразительному искусству; развитие творческих проявлений и воображения в художественно-игровой деятельности.

2

Слушание колокольных звонов.

Дать представление о колокольных перезвонах и церковном песнопении;

Познакомить с музыкальными произведениями, в которых композиторы изображают колокольный звон;

Воспитывать любовь к историческому прошлому своего народа, к православной, народной и классической музыке.

3

«Обойди весь белый свет – краше Родины нет»

Знакомить с историей города, его предприятиями, почетными людьми;

Воспитывать чувства патриотизма;

4

Чтение: В. Катаев «Цветик - семицветик»

Формирование представления о чутком, заботливом отношении к окружающим.

5

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

Воспитывать в детях заботу о малышах, слабых. Сочувствие, отзывчивость.

1

ЯНВАРЬ

Совместная деятельность «Пришла коляда, открывай ворота»

Знакомить детей с праздником «РОЖДЕСТВО»;

Воспитывать интерес к традициям русского народа, русскому фольклору.

2

Экскурсия в «Русскую избу» (русские инструменты)

Дать представления о некоторых видах народных инструментах (балалайка, свирель, жалейка, трещётка);

Развивать эстетические восприятия и чувства, суждения, оценки при ознакомлении с предметами народного искусства;

Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры.

1

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Рукотворный и нерукотворный мир»

Познакомить с характерной особенностью русской культуры – её рукотворностью;

Формировать интерес к предметам и явлениям культуры;

Воспитывать у детей эстетическое восприятие предметов и явлений культуры и уважение к прошлому народа;

2

Слушание «Со вьюном я хожу», русская народная песня»

Учить детей слушать музыку. эмоционально на неё откликаться.

3

Чтение сказки народных загадок, считалок, пословиц, поговорок.

Развивать интерес к устному народному творчеству.

4

Дидактическая игра: «Назови ласково своего друга»

Способствовать становлению дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола;

Воспитывать уважение к своему товарищу.

1

МАРТ

Звуки доброго мира

Вспомнить совместно с детьми песни про доброту, дружбу, солнце и хорошее настроение.

2

«История моей семьи».

Научить детей самостоятельно составлять рассказ о своей семье, уточнить знания детей о том, кто старший в их семье, а кто младший из родственников. Воспитывать уважение к старшему поколению.

3

«Православные традиции. Масленица».

Дать детям представления о православном празднике Масленица; развивать и поддерживать любовь к культуре своего народа.

4

Умение прощать и просить прощение.

Учить детей строить дружеские отношения друг с другом, довести до понимания значение слов «прощать и прощение». Воспитывать дружелюбие, мирность.

1

АПРЕЛЬ

«Весна, весна, поди сюда!!

(пение закличек о весне)

Знакомить с традициями русского народа встречать весну; печь жаворонки.

2

Беседа «Кто смел, тот и съел»

Воспитывать ответственность, за дело, которое тебе поручили, за себя и своих близких, за свои поступки; обязанность и самостоятельность;

Воспитывать духовную крепость.

3

Раскрашивание пасхальных яиц

Продолжать знакомить с символом «Пасхи» - пасхальным яйцом;

Учить красить яйца.

4

«Умеем ли мы благодарить?»

Объяснить детям, что такое настоящая благодарность человеку – готовность помочь ему. Дать определение словам «Спасибо», «Благодарю». Развивать мыслительные процессы, интеллектуальные данные детей. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

1

«Победа в воздухе не вьётся, а руками достается»

Знакомить детей с подвигом воинов-защитников;

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину.

2

Литературный досуг «По страницам сказок»

Вспомнить русские народные сказки и их сюжет;

Закреплять понятия смысла слов (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый);

Учить выражать ими моральную оценку качеств личности, персонажей сказок.

3

«Весна красна цветами» (повторить песенки, заклички о весне)

Знакомить детей с приметами весны и посевными работами в это время;

Приобщать детей к коллективному труду.

4

«Шутку шутить – людей смешить»

Знакомить детей с потешным фольклором;

Учить составлять потешные рассказы, небылицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"

Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследи...

«Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»

Педагогическая идея опыта заключается в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через познание культуры своей Родины посредствам народных игр....

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...

Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...