игра-викторина для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Сталь Наталья Ивановна

в настоящее время наших детей трудно чем порадовать из еды, выбор огромный. привить детям уважение к труду пекаря. 

хотелось бы дать им   представление о хлебе. какое значение имеет хлеб для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Хлеб - всему голова»

для детей дошкольного возраста

Цель: 

Закрепление  знаний детей о хлебе, о значении хлеба для человека;

 Воспитание  бережного  отношения к хлебу.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать имеющиеся знания у детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.
  2. Показать общественную значимость и результаты труда людей, занимающихся выращиванием хлеба.
  3. Развивать у детей коммуникативные навыки.
  4. Продолжить работу по развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса у детей.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

Материалы и оборудование:  муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации хлебобулочных изделий,  колосья пшеницы и ржи.

Предварительная и индивидуальная работа:

 заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях, лепка хлебобулочных изделий,  беседы по теме «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме.

Участвуют две команды: ватрушки и пирожки

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте,  дети! Мы  всю неделю знакомились с хлебом, изучали как хлеб пришёл к нам на стол, как растёт колосок от зёрнышка до каравая, и сегодня рады приветствовать вас и поделиться знаниями по этой теме!

               Воспитатель читает стих (с хлебом на полотенце); 

Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!

Лаврова Т.

Представить жизнь  человека без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова!

Читает ребенок:

 Хлеб ржаной, батоны, булки.

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

 Необычное - таинственное!

Дети: Будем искать клад? Или булки и

 «ватрушки»;

Воспитатель: Молодцы, ребята! Догадались! Будем с вами путешествовать по дороге не простой, по дороге «Как хлеб появился»

Воспитатель:  Поприветствуем наши команды: Ватрушки и Пирожки

Давайте выберем капитанов команд и предлагаем начать путешествовать, выполняя задания.

За правильный ответ команда получает хлебобулочное изделие.

Побеждает команда набравшая большее количество видов хлеба.

«Разминка» (поочерёдно каждой команде)

1.В чай кладут всегда лимон

Масло мажут на … (Батон.)

2.Белый хлебушек отличный

Из муки он из … (Пшеничной.)

3.Из ларька несу домой

Темный хлебушек … (Ржаной.)

4.Для мальчиков и девочек

А также для родителей

Для бабушек и дедушек

Всегда есть свежий… (Хлебушек.)

5.Только гости на порог

К чаю мы несем… (Пирог.)

6.Любят девчонки

Любят мальчишки

Круглые, вкусные, свежие… (Пышки.)


Воспитатель: Белый хлеб выпекают из зёрен пшеницы, а чёрный из зерен ржи. Как вы думаете?

Ответы команд:

Задание: кто быстрей соберет зерна.
Ребята, что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»?
Ответы детей. 
Воспитатель предлагает высыпать собранное зерно в одну ёмкость, обращая внимание детей на то, что стало больше. Пересыпают его в мешочек, приговаривая: «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек».

                                                   

Задание: Продолжи пословицу: (поочерёдно каждой команде)

  1. Хлеб -  (всему голова)
  2. «Хлеб – батюшка,    (а водица - матушка»,)
  3. «Плох обед,     ( если хлеба нет»,)
  4. «Хочешь есть калачи – ( не сиди на печи»,)
  5.  «На чужой каравай   (рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».)
  6. - Без соли и хлеба     (худая беседа.)

Задание: отгадать загадку.

  1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.. (Хлеб);

2) Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

 Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука);

3) Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины);

4) Вырос в поле дом, полон дом зерном,

    Стены позолочены, ставни заколочены,

     Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

ВоспитательА сейчас, ребята, послушайте отрывок из рассказа А. Раскина «Как папа бросил хлеб»

В одной семье рос мальчик, и он отказывался от хлеба, потому-то тот ему казался невкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть хлеб, когда вырастет. И однажды он совершил страшный поступок. Ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол. И тогда няня ему сказала следующие слова: «Ты думаешь, ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат – тебе ровесник с голоду помер. Если бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя и писать, и читать. А как хлеб родится не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его на землю. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!

Воспитатель: -Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика? (ответы детей)(Мальчик поступил плохо)

-Ребята, а как вы относитесь к хлебу? (ответы детей)(мы не бросаем хлеб, относимся к нему бережно)

Конкурс капитанов

«Найди лишнее слово»

Воспитатель: Я сейчас назову несколько слов, а вы должны угадать - какое слово лишнее и объяснить почему.

1 капитану

Рожь, пшеница, василек,

Комбайн, сеялка, трактор, пароход

2 капитану

Пирожок, батон, печенье, масло,

Хлебороб, пекарь, художник

Воспитатель: Ребята, давайте представим, как из маленького зёрнышка вырастает большой колосок. 

 Физкультминутка «В землю зернышко попало»

Все присутствующие выполняют движения по тексту:

В землю зернышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки поднять)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К верху и теплу тянулся

И красавцем обернулся (покружились)

Воспитатель:

Да, чтобы из зёрнышка вырос хороший колосок - нужен свет, тепло и вода!  

Мы  отдохнули, спасибо, продолжаем наше путешествие.

Задание «Блины»

Скажите, ребята, вы помогаете мамам печь блинчики?

А из чего их пекут? (из муки).

Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Испечем блины».

Под музыку предлагается  вырезанные из бумаги  блины, перенести на поднос. Посмотрим, кто из вас напечет больше блинчиков.

Стихотворение (читает ребенок)

Вам и расскажут, и в книгах прочтете:

Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам – умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным. (А. Гришин)

Воспитатель: 

А сейчас давайте посчитаем – сколько у каждой команды хлебобулочных изделий и подведём итоги нашей викторины.

(Подведение итогов и награждение)

Воспитатель: Дорогие  дети! Как мы с вами хорошо провели время, отгадали загадки  и даже пекли блины понарошку. Вы проголодались? (да)

Тогда приглашаем всех угоститься блинчиками.

Берегите, любите хлеб, и он всегда будет на вашем столе!

Приятного аппетита!