Конспект интегрированного занятия "Мыльные секреты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пятакова Оксана Васильевна

 Интегрированное  занятие «МЫЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ»

 

Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  • обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать связную речь, воображение.

Воспитательные:

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Материалы: Лист бумаги, кисти, гуашь. Мыло разных цветов и формы.

Для опытов:  стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, чашки, деревянные палочки, трубочки, гуашь,  салфетки.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Воспитатель. Ребята, к вам сегодня на занятие пришел гость. Кто же это?

-Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шел на День рождения к своему другу  и упал в лужу, весь перепачкался. Пошел домой и попытался отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазал. Не могу же я прийти на День рождения такой грязный. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»

Что это такое? (Мыло).

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о мыле, о его свойствах и качествах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не смог отмыть грязь водой? Как нам ему помочь.

Дети: Незнайка не смог отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом, ведь вода отмывает не всю грязь.

Незнайка: С мылом? А что такое мыло?

Воспитатель: А что такое мыло, мы тебе с ребятами сейчас расскажем. Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем. Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую я для вас подготовила. (На столе стоит поднос с разнообразным мылом, накрытый салфеткой). Проходит беседа о мыле.

Берите по кусочку мыла. Здесь его много, хватит всем. Давайте посмотрим какое бывает мыло. Какого цвета, какой формы и запаха.

Воспитатель: Это мыло называется туалетным, им моют руки и лицо. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?

Ребята, посмотрите,  а это какое мыло? (Показываю круглое, квадратное и т.д.)

Ой, а это кто? (Мыло мышка) Это туалетное сувенирное мыло. Его можно подарить. Как приятно получить такой подарок.

Воспитатель: А это банное мыло, кто догадался, где его используют? Оно очень душистое, им моются в бане.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Показывает детям хозяйственное мыло

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать одежду, делать уборку в доме и даже мыть посуду.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: потому что течёт.

Воспитатель: А это детское мыло. Его делают из трав, чтобы у детей не было аллергии.

Незнайка: Так вот какое оно-мыло… Теперь я понял, что грязь отмывается при помощи мыла и руки нужно мыть с мылом.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистым.

Приглашаю немного отдохнуть. Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что можно сделать с мылом? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Покажем, что можно сделать с мылом. Но прежде чем начать нашу работу,  повторим правила безопасности:

Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

 Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода?  (она грязная,  мутная или чистая?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая

Воспитатель: У вас на столах находятся стружки мыла. В баночку с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло «растворяется» в воде, а при взбалтывании «пенится». Какой стала вода? (мутная,грязная)

Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один ĸонец трубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.

Незнайка: А сейчас у вас что образовалось?

Дети: Образовались мыльные пузыри.

Незнайка: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?

Дети:  он лопнет.

Незнайка: А если подуть?

Дети: Они летят, они лёгĸие.

Незнайка: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надували.

Воспитатель: Ребята, а давайте  мы с вами порисуем мыльными пузырями.

-Ребята, а вы знаете, почему мыло разноцветное (добавляют разные краски).

- Давайте добавим трубочкой гуашь  желтого или оранжевого цвета.

Дети берут и добавляют цвет

- Посмотрите, какая красота у нас получилась.

Ребята, а давайте порисуем мыльными пузырями. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри.  Возьмите ложку и накладываем пену на лист бумаги в форме воздушных шаров.

 - А теперь дорисуем кисточкой стебель и листья зеленой краской.

Незнайка. – Ух, ты какая красота получается! И все это из обычного мыла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Незнайка: Сколько я сегодня интересного узнал, но боюсь забыть.

Воспитатель: Напомните мне ребята, что мы сегодня узнали о мыле. Какое оно бывает? Что можно получить из мыла? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Незнайка:

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

 А сейчас сюрприз, я хочу подарить вам подарки - мыльные пузыри!

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Мы с Незнайкой прощаемся с вами. Вы были молодцы! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_oksany_1.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное  занятие «МЫЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ»

Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  • обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать связную речь, воображение.

Воспитательные:

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Материалы: Лист бумаги, кисти, гуашь. Мыло разных цветов и формы.

Для опытов:  стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, чашки, деревянные палочки, трубочки, гуашь,  салфетки.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Воспитатель. Ребята, к вам сегодня на занятие пришел гость. Кто же это?

-Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шел на День рождения к своему другу  и упал в лужу, весь перепачкался. Пошел домой и попытался отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазал. Не могу же я прийти на День рождения такой грязный. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»

Что это такое? (Мыло).

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о мыле, о его свойствах и качествах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не смог отмыть грязь водой? Как нам ему помочь.

Дети: Незнайка не смог отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом, ведь вода отмывает не всю грязь.

Незнайка: С мылом? А что такое мыло?

Воспитатель: А что такое мыло, мы тебе с ребятами сейчас расскажем. Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем. Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую я для вас подготовила. (На столе стоит поднос с разнообразным мылом, накрытый салфеткой). Проходит беседа о мыле.

Берите по кусочку мыла. Здесь его много, хватит всем. Давайте посмотрим какое бывает мыло. Какого цвета, какой формы и запаха.

Воспитатель: Это мыло называется туалетным, им моют руки и лицо. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?

Ребята, посмотрите,  а это какое мыло? (Показываю круглое, квадратное и т.д.)

Ой, а это кто? (Мыло мышка) Это туалетное сувенирное мыло. Его можно подарить. Как приятно получить такой подарок.

Воспитатель: А это банное мыло, кто догадался, где его используют? Оно очень душистое, им моются в бане.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Показывает детям хозяйственное мыло

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать одежду, делать уборку в доме и даже мыть посуду.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: потому что течёт.

Воспитатель: А это детское мыло. Его делают из трав, чтобы у детей не было аллергии.

Незнайка: Так вот какое оно-мыло… Теперь я понял, что грязь отмывается при помощи мыла и руки нужно мыть с мылом.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистым.

Приглашаю немного отдохнуть. Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что можно сделать с мылом? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Покажем, что можно сделать с мылом. Но прежде чем начать нашу работу,  повторим правила безопасности:

Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

 Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода?  (она грязная,  мутная или чистая?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая

Воспитатель: У вас на столах находятся стружки мыла. В баночку с чистой водой насыпаем стружки мыла, понаблюдаем, как постепенно мыло «растворяется» в воде, а при взбалтывании «пенится». Какой стала вода? (мутная,грязная) 

Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один ĸонец трубочĸи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.

Незнайка: А сейчас у вас что образовалось?

Дети: Образовались мыльные пузыри.

Незнайка: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?

Дети:  он лопнет.

Незнайка: А если подуть?

Дети: Они летят, они лёгĸие.

Незнайка: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надували.

Воспитатель: Ребята, а давайте  мы с вами порисуем мыльными пузырями.

-Ребята, а вы знаете, почему мыло разноцветное (добавляют разные краски).

- Давайте добавим трубочкой гуашь  желтого или оранжевого цвета.

Дети берут и добавляют цвет

- Посмотрите, какая красота у нас получилась.

Ребята, а давайте порисуем мыльными пузырями. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри.  Возьмите ложку и накладываем пену на лист бумаги в форме воздушных шаров.

 - А теперь дорисуем кисточкой стебель и листья зеленой краской.

Незнайка. – Ух, ты какая красота получается! И все это из обычного мыла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Незнайка: Сколько я сегодня интересного узнал, но боюсь забыть.

Воспитатель: Напомните мне ребята, что мы сегодня узнали о мыле. Какое оно бывает? Что можно получить из мыла? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Незнайка:

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

 А сейчас сюрприз, я хочу подарить вам подарки - мыльные пузыри!

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Мы с Незнайкой прощаемся с вами. Вы были молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СЕКРЕТЫ МОРОЗА»

Цель данной деятельности :Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его положительными и отрицательными свойствами, предупреждение переохлаждения.Учить проводить с детьми эксперименты для получ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Секреты Снежной Королевы".

Эта  методическая разработка включает в себя :познание, социализацию, музыку, здоровье. Основным направлением является математика, где много математических игр и заданий.Такие как, коммуникативна...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"

Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укре...

Конспект интегрированного занятия « Секреты профессии: от истоков к современности»

Закрепляем представления детей о профессии портного, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, инструментах и материалах, необходимых для работы...

Конспект интегрированного занятия: Секреты дружбы.

Продолжать формировать представление о дружбе, учить понимать и оценивать поступки других, объяснять свои суждения. вести короткий диалог....