Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Дошкольный возраст является сензитивным для вхождения ребенка в социальный мир и обеспечивает непрерывность социально-нравственного становления личности. В наше неспокойное время мы всерьез задумываемся  о  том,  какими  вырастут  нынешние  дошкольники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_armiya.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.

2. Отрабатывать основные виды движений: технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий. 

3. Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.

4. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 

5. Сплотить родителей и детей в совместном мероприятии.

Словарная работа:

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, военно-морской, военно-воздушные.

Методы и приемы: использование конструктора ТИКО,вопросы к детям, работа с интерактивной доской, создание проблемных ситуаций, загадки, создание ситуации выбора, игровые приемы.

Предварительная работа:

Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Участники: воспитанники подготовительной  группы, родители.

Этапы игры: 1. Организационный (мотивационный)

                        2. Основной (деятельностный)

                        3. Заключительный (итоговый)

Условия игры: На время игры группа становится отрядом.

В состав отряда входит: командир –  взрослый приглашается из родителей, мальчики, девочки – солдаты.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, презентация план маршрута для интерактивной доски, элементы военной формы, дуги для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”; кегли (атрибут)  - склады с боеприпасами (5 шт.);, мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами” , обручи и кубики для выполнения задания “Пройди через болото”, музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен; сундучок с секретными документами, звездочки, медали (по количеству детей) для награждения.

В соответствии с целевыми ориентирами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для обеспечения целенаправленности образовательного процесса определила планируемый результат:

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- любящий свою семью, свой край, свою Родину;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и своими товарищами;

- уважающий и принимающий ценности общества.

Место проведения: музыкальный зал

Ход игры:

1 этап - организационный (мотивационный)

Звучит солдатский марш, дети подготовительной группы под руководством командира отряда (родителя) заходят в зал и выстраиваются по периметру.

Педагог: Сегодня мы проводим военно–патриотическую квест - игру «Наша Армия сильна!», посвященную Дню защитника Отечества! Кто такие защитники Отечества?

Ответы детей:  солдат, боец, военный человек, воин.

Педагог: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия!

 На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем статьнастоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине, клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. Каким должен быть солдат?

Ответы детей:  Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

Вот сегодня мы с вами и посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. Давайте представим, что вы уже солдаты.

Педагог: «Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы.

Ваша задача заключается в том, чтобы найти секретный пакет с документами. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. За каждое успешное преодоление препятствий отряд будет награжден звездой. Чтобы получить допуск к военным действиям, нужно пройти контрольно - пропускной пункт, разгадать пароль и получить доступ к карте следования (маршрутный лист).

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадками). После расшифровки паролякомандой (дети отгадывают загадки) на интерактивной доске появляется карта с указаниями прохождения маршрута.

Пароли:

Снова в бой машина мчится, 
  Режут землю гусеницы, 
    Та машина в поле чистом 
         Управляется ... (танкистом)
  Кто, ребята, на границе

                                     Нашу землю стережет,

                                     Чтоб работать и учиться 
                                                Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)
                                                Кто плывет на корабле
                                                К неизведанной земле?
                                                Весельчак он и добряк.
                                                Как зовут его? ….(Моряк)
                                                Самолет парит, как птица,
                                                Там - воздушная граница.
                                                На посту и днем, и ночью
                                                Наш солдат - военный ... (летчик)

Педагог: Чтобы узнать пароль, нужно объединить отгадки одним словом!

Дети: Это защитники Отечества.

Сразу после получения маршрутного листа отряд начинает движение по маршруту на карте, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряд группируется, знакомится с планом, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Педагог обращает внимание на интерактивную доску, где изображен план следования отряда.

Педагог: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где обозначено место, откуда вы должны будете начать движение. Место следования вы выбираете сами, стрелками обозначаете свой путь до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Педагог: Отряду приступить к выполнению задания.

Командир: Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

2 этап -  основной (деятельностный)

Станция «Объясни пословицу о солдате». 

Педагог: Вы выбираете необходимую деталь из конструктора ТИКО, складываете пазл, называете пословицу, объясняете  ее смысл.

Пословицы:

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом  (человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет)

Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Красна девица косами, а солдат орденами (люди должны видеть заслуги солдата перед Родиной, значит он не трус, а достойный защитник)

Солдатское дело - воевать храбро и умело (Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать) 

За правильные ответы команда получает звезду и приступает к выполнению следующего задания на интерактивной доске, следуя по выбору команды детей (маршрут регулируется стрелкой)

Станция  «Кто замаскировался?»

Педагог: Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите на картинки и запомните их, а теперь  назовите, кто замаскировался?

- Раз, два, три отвернись!

(закрывается одна из картинок)

- Раз, два, три повернись!

- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)

(игра проводится 3-4 раза)

Педагог: Вспомните, какие виды войск бывают в армии. Скажите, почему они так называются. Определите кто служит в этих войсках и разделите картинки по группам

Сухопутные войска –обозначают сухой путь, на земле, на суше.

Здесь служат танкисты, стрелки, шоферы, артиллеристы и т.д.

Военно-воздушные силы – несут службу в воздухе.

Здесь служат летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

Военно-морской флот – несут службу на воде и под водой на корабле и подводной лодке. Здесь служат моряки, подводники.

Станция «Разведчики»

Педагог: Вы, разведчики. Ваша задача – проползти незаметно под «колючей проволокой», ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить командиру. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, на животе к выполнению задания приступает следующий ребенок. Если препятствие задето разведчик ранен, медсестры его перевязывают.

Станция «Саперы»

Педагог: Вы находитесь на рубеже «Разминируй поле». По 2 сапера за один подход выкапывают из песка  каждый по 2 «мины», командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут все дети.
Вы должны найти на ощупь мины, осторожно передать командиру. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Если мина упала из рук сапера, он ранен,медсестры его перевязывают.

Станция «Пройди через болото»

Педагог: Вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий. Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал.  Кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает.

Станция «Снайперы»

Педагог: Вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские склады с боеприпасами», поэтому должны действовать  по команде командира «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком). Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться».
Тот, кто переступил черту - ранен, медсестры его перевязывают.

Станция «Ориентирование»

В заключении отряд выполняет заданиена ориентировку, чтобы  найти пакет с секретными документами и дает подсказку (например, встаньте лицом к дереву, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д.), папа-командир отряда зачитывает задание. Отряд, нашедший документы, строем движется к главному штабу.

Педагог: Отряд, равняйсь, смирно! Командиру отряда доложить о выполнении задания!

Командир докладывает о выполнении задания отрядом.

3 этап -  заключительный (итоговый)

Педагог:  Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Все документы доставлены в штаб. Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командиру отряда получить награды для своего отряда.
Под маршевую музыку дети строем выходят из зала.

В группе проводится рефлексия (все дети сидят в кругу)

Воспитатель: Ребята, если Вам понравилась игра прикрепите звезду к себе на грудь, если было трудно выполнять задания, отдайте звезду своему командиру, если не понравилось играть, звезду не берем.