Проект "Наша армия сильна" старшая группа
проект (старшая группа)

Овчарова Екатерина Юрьевна

Наша армия сильна,
Очень нам она нужна.
Все границы защищает,
Нас от бед оберегает.

Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь отношение к стране, в которой ты живёшь, к её истории и традициям формируется с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya_silna.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наша армия сильна»

Старшая группа

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 12.02. по 22.02.2019 г.)

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.

2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Формирование у детей любви к Родине.

4. приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

Актуальность:

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Ожидаемый результат:

1. Имеют представление о празднике «23 февраля».

2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный. 

-Подбор методической для изучения и художественной литературы для чтения, иллюстраций для просмотра.

-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

-Составление проекта, тематического плана на неделю.

2 этап – Основной.

«Познавательное развитие»

-Беседы «День Защитника Отечества», «Наша армия», «История праздника», «Профессия – военный», «Как важно быть здоровым».

-Рассматривание иллюстраций: «Роды войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Лэпбука «Широка страна моя родная», «Наши праздники», «Символика России».

«Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

- Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Мы моряки».

- Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

«Речевое развитие»

-Картины репродукции художников: Рерих "Куликовская битва", В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

-Разучивание стихов и песен об армии и военных.

«Чтение художественной литературы»

-Рассказ Ю. Коваля «На границе», Л. Касиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник»

-Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

«Художественно-эстетическое развитие»

- ОД Рисование: «Портрет папы»

- ОД рисование «Солдат на посту»

- Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

- Лепка «Пограничники»

- Аппликация: «Все мы моряки»

- Аппликация: «Морской флот»

- Конструирование из бумаги «Оригами - пилотка».

- Конструктора (кубиков) «Военная машина», «Ракета», «Корабль».

- Прослушивание песен «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

«Физическое развитие»

-П/и «Самолеты», «Пограничники», «Моряки».

-Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройдине замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы».

3 этап- Заключительный.

-Выставка детских работ.

-Праздник «День защитника Отечества».

-Вручение подарков папам, сделанными своими руками.

Результат реализации проекта:

1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества».

2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Работа с родителями:

-Стенгазета «Поздравление для пап и дедушек».

-Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».

-Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

Список методической литературы:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2004г.

Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.

Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.

Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2005г.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н.В. М.:ЦГЛ, 2005г.

Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.

С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2004г.

Энциклопедия для дошкольников. С.В. Новиков, М.: 1998г.

Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля «День рождения Российской Армии» Средняя группа

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравля...

Конспект "Наша Армия" (Средняя группа)

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитание любви к Родине....

День Российской Армии старшая группа образовательные программы

Данный материал поможен провести праздний посвященный Дню Российской Армии...

Детско - родительский досуг "Слава нашей Армии" старшая группа компенсирующей направленности.

Дети читают стихи про Армию, пап, мальчиков, поют частушки, танцуют и соревнуются....

Беседа с детьми « ВОЙСКА РОССИЙСКОЙ АРМИИ» Подготовительная группа.

Цель:1. Продолжать представления детей о российской армии,  о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопа...

Сценарий «23 февраля – День Российской Армии». Подготовительная группа

Сценарий «23 февраля – День Российской Армии». Подготовительная группаРазработала: Сорокина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»г. Сорск Республика Хакасия. Данный материал будет полезен м...