День Российской Армии старшая группа образовательные программы
материал (старшая группа) на тему

Чарух  Зера  Ибраимовна

Данный материал поможен провести праздний посвященный Дню Российской Армии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад» комбинированного вида

                №1 «Шонанпыл» с. Помары

          Волжского муниципального района

Министерства образования Республики Марий Эл

День Российской Армии

                старшая группа образовательные программы :

               «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

                                                Подготовила:

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                          высшей категории Чарух З.И.

февраль 2014 год

Дети входят в зал под песню «Защитники Отечества»

                             интернет ресурс (слайд  -парада)

Ведущий:   Ребята, расскажите, пожалуйста, о ком пелось в песне?

Дети:           рассказывают о  тексте песни, высказывая свое мнение.

Ведущий:   Правильно, ребята. Наши мальчики, в возрасте 18-ти лет, тоже

                   пойдут служить в Российскую армию. Они будут учиться

                   защищать свою Родину  один год в разных войсках. Каждый знает

                   – это почетная обязанность каждого гражданина России.

                   Выходите на середину зала, ребята, и давайте споем про нашу

                   армию.

             Исполняется песня «Наша Родина сильна»    (слайд о Родине)

музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

(сборник «Песни для детского сада» составитель Н. Метлов.  стр. 47)

Ведущий:  Ребята, у каждого человека есть день рождения.

                   Вы знаете, когда день рождения у нашей армии?

Ребенок:    Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

                   Змейкой мчится по земле, легкая поземка.

                   Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

                   Это празднует февраль, Армии рожденье!

                                                                                 (С. Маршак «Февраль»)

Ведущий:  Ребята, как вы думаете, наша армия большая?

Дети:          отвечают

Ведущий:  Какие рода войск вы знаете?

Дети:         отвечают

Ведущий:  Кто важней в войсках Российских?

                   Летчик или же танкист?

                   Может быть, артиллерист?

                   Может, все-таки связист?

                   Но ребята говорят:

Показывает правой рукой на детей справа от нее

Дети:         Что важней всего моряк!

Ведущий:  А ребята слева спорят:

Показывает левой рукой на детей слева, от нее

Дети:          Что важней пехота в поле

Ведущий:   Разберемся мы сейчас,

                    Кто, ребята, прав из вас?

                    Начнем по порядку…

Ребенок:     Мимо дома, мимо сада он шагает – раз, два, три ( слайд – солдат)

                    На российского солдата с уваженьем посмотри.

                    Шапка с символом Российским

                    Греет в стужу и метель,

                    Кожаный ремень солдатский

                    Держит в поясе шинель.

           Исполняется песня «Бравые солдаты»    ( слайд – солдат)

          музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

         (Музыка  в детском саду.старшая группа.  стр.40)

Ведущий:   Правильно вы спели, ребята, наши мальчишки мечтают подрасти

                    и стать защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота –

                    это важные войска. Но ответьте на мой вопрос, наша Россия

                    состоит из одной земли?

Дети:          ответы

Ведущий:   Правильно, ребята. Нашу Россию омывает несколько морей.

                    Какие войска защищают наши моря?

Дети:          ответы

Ведущий:  Правильно, военные моряки.      

                   Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот. ( слайд – моряки на море)

Ребенок:    Выходит в синие моря надежная застава,

                   И говорит народ не зря; «Морскому флоту –слава!»

                   Он охраняет от войны мир берегов родной страны.

                                                                                     (В.Коржиков)

Реквизит: 12 кеглей, 2 стула.

Ход игры: в каждой команде по 6 человек. Команды стоят в колоннах. По команде 1-й ребенок легко бежит на носках, выполняя движения руками, как у пловца. Добежав до стула, ребенок оббегает его, возвращается к своей команде  и, встает в конец колонны. Дальше бежит 2-й ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока не прибежит последний ребенок из колонны.

Ведущий:   Морские войска очень важные для нашей Родины.

                    Как вы думаете, ребята, это самые важные войска?

Дети:   ответы

Ведущий:   Над нашей Россией огромное синее небо.

Кто защищает наше российское небесное пространство?

Дети:   ответы

Ведущий:   Правильно, военные летчики.         (слайд – летчики в воздухе)

Ребенок:     Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.

                    В российских самолетах мы в небо  полетим.

                    Не  преградят дорогу нам  седые облака.        

                    Мечтаем летчиками стать , хоть ходим в сад пока.

                                                                               (автор И. Нехода).

                          Игра «Летчики, на аэродром»

                             музыка М. Рахвергера

Ход игры:      - играют все дети.

Дети садятся на правое колено – это аэродром.

Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед  собой руками движение «моторчик» .

Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолета, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз.

Ведущий:  Как вы думаете, ребята, летчики  нужны России?

Дети:   отвечают

Ведущий:  Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолет. Какие войска помогут сбить его?

Дети:   отвечают

                   Если дети не ответили, ведущая разъясняет детям, что такое

ракетные войска.

Ведущий: Правильно, ракетные войска.   (слайд – ракетные войска)

Ребенок:   Гулять сегодня некогда, мы заняты другим.

                  Бумажные ракеты мы дружно мастерим.

                  Мы ярко их раскрасили, пусть теперь летят!

                  В отважных космонавтов играет детский сад!

                                         Игра  «Кто быстрей?»

Реквизит:   луна, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой.  На   веревки

прикреплена луна.

Ход игры:  вызываются 4 ребенка. Каждый ребенок берет палочку и встает на противоположной стороне своего партнера. По команде дети начинают наматывать веревочку на палочку. Кто быстрей дойдет до луны, тот выиграл.

Ведущий:    Мы выяснили, что и ракетные войска тоже важные и без них нам

                     никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?    

Ребенок:     Мчат танкисты по дороге, вышли танки по тревоге,

                                                     (танкисты в танке)

                    Командиру дан приказ, на посту быть в тот же час!

                    Экипаж его бесстрашный защищает мирный труд,

                    И танкисты в круглой башне вражьим танкам бой дадут

Ведущий:   Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.

Ребенок:     У самой границы, в секрете, я зорко службу несу,

                    За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

Ребенок:     Пограничник на границе нашу землю  стережет.

                    Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ…

Ведущий:   Ребята, сколько войск мы с вами вспомнили и назвали!

                    Так какие же войска самые главные и важные?

Дети:           называют

Ведущий:   И я так думаю, что все войска нашей родины – самые важные.

                    Какие ни назови, все отвечают за безопасность страны.

Ребенок:   Наша армия родная стережет покой страны,  (слайд  об армии)

                   Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Ведущий:  Наш праздник посвященный дню рождения   Российской

                  армии, подошел к концу. Я рада, что наши ребята растут

                  сильными, ловкими и смелыми. А когда подрастут,   станут

                  отважными воинами Российского государства.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Учебный план по развитию речи в подготовительной группе Образовательная программа «Мир открытий»

Основная цель программы «Мир открытий»-непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при ...

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательном программам — образовательным программам дошкольного образов

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательном прог...

Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла

Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...

Приказ о создании рабочей группы о приведении образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФЗ Об образовании в Российской федерации

Приказ о создании рабочей группы о приведении образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФЗ Об образовании в Российской федерации...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам освоения воспитанниками 2 младшей группы образовательной программы.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам освоения воспитанниками 2 младшей группыобразовательной программы Со 02 мая 2024 года по 21 мая 2024 года проводился мониторинг освоения детьми образовательной...