День Российской Армии старшая группа образовательные программы
материал (старшая группа) на тему
Данный материал поможен провести праздний посвященный Дню Российской Армии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Российской Армии старшая группа | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад» комбинированного вида
№1 «Шонанпыл» с. Помары
Волжского муниципального района
Министерства образования Республики Марий Эл
День Российской Армии
старшая группа образовательные программы :
«Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Подготовила:
музыкальный руководитель
высшей категории Чарух З.И.
февраль 2014 год
Дети входят в зал под песню «Защитники Отечества»
интернет ресурс (слайд -парада)
Ведущий: Ребята, расскажите, пожалуйста, о ком пелось в песне?
Дети: рассказывают о тексте песни, высказывая свое мнение.
Ведущий: Правильно, ребята. Наши мальчики, в возрасте 18-ти лет, тоже
пойдут служить в Российскую армию. Они будут учиться
защищать свою Родину один год в разных войсках. Каждый знает
– это почетная обязанность каждого гражданина России.
Выходите на середину зала, ребята, и давайте споем про нашу
армию.
Исполняется песня «Наша Родина сильна» (слайд о Родине)
музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
(сборник «Песни для детского сада» составитель Н. Метлов. стр. 47)
Ведущий: Ребята, у каждого человека есть день рождения.
Вы знаете, когда день рождения у нашей армии?
Ребенок: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле, легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль, Армии рожденье!
(С. Маршак «Февраль»)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, наша армия большая?
Дети: отвечают
Ведущий: Какие рода войск вы знаете?
Дети: отвечают
Ведущий: Кто важней в войсках Российских?
Летчик или же танкист?
Может быть, артиллерист?
Может, все-таки связист?
Но ребята говорят:
Показывает правой рукой на детей справа от нее
Дети: Что важней всего моряк!
Ведущий: А ребята слева спорят:
Показывает левой рукой на детей слева, от нее
Дети: Что важней пехота в поле
Ведущий: Разберемся мы сейчас,
Кто, ребята, прав из вас?
Начнем по порядку…
Ребенок: Мимо дома, мимо сада он шагает – раз, два, три ( слайд – солдат)
На российского солдата с уваженьем посмотри.
Шапка с символом Российским
Греет в стужу и метель,
Кожаный ремень солдатский
Держит в поясе шинель.
Исполняется песня «Бравые солдаты» ( слайд – солдат)
музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
(Музыка в детском саду.старшая группа. стр.40)
Ведущий: Правильно вы спели, ребята, наши мальчишки мечтают подрасти
и стать защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота –
это важные войска. Но ответьте на мой вопрос, наша Россия
состоит из одной земли?
Дети: ответы
Ведущий: Правильно, ребята. Нашу Россию омывает несколько морей.
Какие войска защищают наши моря?
Дети: ответы
Ведущий: Правильно, военные моряки.
Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот. ( слайд – моряки на море)
Ребенок: Выходит в синие моря надежная застава,
И говорит народ не зря; «Морскому флоту –слава!»
Он охраняет от войны мир берегов родной страны.
(В.Коржиков)
Реквизит: 12 кеглей, 2 стула.
Ход игры: в каждой команде по 6 человек. Команды стоят в колоннах. По команде 1-й ребенок легко бежит на носках, выполняя движения руками, как у пловца. Добежав до стула, ребенок оббегает его, возвращается к своей команде и, встает в конец колонны. Дальше бежит 2-й ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока не прибежит последний ребенок из колонны.
Ведущий: Морские войска очень важные для нашей Родины.
Как вы думаете, ребята, это самые важные войска?
Дети: ответы
Ведущий: Над нашей Россией огромное синее небо.
Кто защищает наше российское небесное пространство?
Дети: ответы
Ведущий: Правильно, военные летчики. (слайд – летчики в воздухе)
Ребенок: Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.
В российских самолетах мы в небо полетим.
Не преградят дорогу нам седые облака.
Мечтаем летчиками стать , хоть ходим в сад пока.
(автор И. Нехода).
Игра «Летчики, на аэродром»
музыка М. Рахвергера
Ход игры: - играют все дети.
Дети садятся на правое колено – это аэродром.
Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед собой руками движение «моторчик» .
Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолета, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, летчики нужны России?
Дети: отвечают
Ведущий: Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолет. Какие войска помогут сбить его?
Дети: отвечают
Если дети не ответили, ведущая разъясняет детям, что такое
ракетные войска.
Ведущий: Правильно, ракетные войска. (слайд – ракетные войска)
Ребенок: Гулять сегодня некогда, мы заняты другим.
Бумажные ракеты мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили, пусть теперь летят!
В отважных космонавтов играет детский сад!
Игра «Кто быстрей?»
Реквизит: луна, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой. На веревки
прикреплена луна.
Ход игры: вызываются 4 ребенка. Каждый ребенок берет палочку и встает на противоположной стороне своего партнера. По команде дети начинают наматывать веревочку на палочку. Кто быстрей дойдет до луны, тот выиграл.
Ведущий: Мы выяснили, что и ракетные войска тоже важные и без них нам
никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?
Ребенок: Мчат танкисты по дороге, вышли танки по тревоге,
(танкисты в танке)
Командиру дан приказ, на посту быть в тот же час!
Экипаж его бесстрашный защищает мирный труд,
И танкисты в круглой башне вражьим танкам бой дадут
Ведущий: Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.
Ребенок: У самой границы, в секрете, я зорко службу несу,
За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.
Ребенок: Пограничник на границе нашу землю стережет.
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ…
Ведущий: Ребята, сколько войск мы с вами вспомнили и назвали!
Так какие же войска самые главные и важные?
Дети: называют
Ведущий: И я так думаю, что все войска нашей родины – самые важные.
Какие ни назови, все отвечают за безопасность страны.
Ребенок: Наша армия родная стережет покой страны, (слайд об армии)
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Ведущий: Наш праздник посвященный дню рождения Российской
армии, подошел к концу. Я рада, что наши ребята растут
сильными, ловкими и смелыми. А когда подрастут, станут
отважными воинами Российского государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"
Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....
Учебный план по развитию речи в подготовительной группе Образовательная программа «Мир открытий»
Основная цель программы «Мир открытий»-непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при ...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательном программам — образовательным программам дошкольного образов
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательном прог...
Приказ о создании рабочей группы о приведении образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской федерации"
Приказ о создании рабочей группы....
Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла
Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...
Приказ о создании рабочей группы о приведении образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФЗ Об образовании в Российской федерации
Приказ о создании рабочей группы о приведении образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФЗ Об образовании в Российской федерации...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам освоения воспитанниками 2 младшей группы образовательной программы.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам освоения воспитанниками 2 младшей группыобразовательной программы Со 02 мая 2024 года по 21 мая 2024 года проводился мониторинг освоения детьми образовательной...