АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам освоения воспитанниками 2 младшей группы образовательной программы.
материал (младшая группа)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам освоения воспитанниками 2 младшей группы
образовательной программы
Со 02 мая 2024 года по 21 мая 2024 года проводился мониторинг освоения детьми образовательной программы МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок» на конец 2023-2024 учебного года.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Мониторинг осуществляется дважды в год, в начале (сентябрь/октябрь) и в конце (май) учебного года на основе заполнения диагностических карт, содержащих параметры освоения программы. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по образовательным областям:
Количество баллов | Характеристика |
1 балл | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает. |
2 балла | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки. |
3 балла | Ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого. |
4 балла | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки. |
5 баллов | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. |
Достижения детьми оценивались путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, бесед с родителями.
Итоговый результат определяется средним значением баллов по образовательной области и представлен 3 уровнями развития:
Уровень | Среднее значение баллов | Характеристика |
Высокий | 5 – 3,6 | Достаточный уровень, ребенок действует самостоятельно или с частичной помощью взрослого. |
Средний | 3,5 – 2,6 | Уровень близкий к достаточному. Ребенок действует с полной или частичной помощью взрослого, т.е. справляется с заданием с помощью наводящих вопросов, дает аналогичные примеры. |
Низкий | 2,5 – 1 | Недостаточный уровень, не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Помощь взрослого принимает частично или совсем не принимает. |
Во 2 младшей группе №1 выявлены следующие результаты:
№ п/п | Образовательная область | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||
1 | Социально-коммуникативное развитие | 35% (9 человек) | 64% | 50% | 36% | 15% | 0 |
2 | Познавательное развитие | 23% (6 человек) | 52% | 54% | 48% | 23% | 0 |
3 | Речевое развитие | 4% | 40% | 46% | 48% | 50% | 12% |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 0 | 48% | 73% | 52% | 27% | 0 |
5 | Физическое развитие | 0 | 60% | 73% | 40% | 27% | 0 |
Наибольший процент освоения образовательной программы детьми прослеживается в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – 64%, дети владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.
Низкий процент освоения образовательной программы детьми прослеживается в образовательной области «Речевое развитие» – 12%, наличие низкого процента освоения программного материала по развитию речи у троих детей, это дети которые не могут называть предметы ближайшего окружения или назвать членов семьи, речь не внятная, поэтому им сложно общаться о сверстниками и поддерживать общие беседы.
- Анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 64%, средний уровень – 36%, к концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
В дальнейшем необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Анализ образовательной области «Познавательное развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 52%, средний уровень – 48%, по данным результатам можно сделать вывод, что большинство детей знают свои имена и фамилии, имена членов их семьи, проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, ориентируются в помещениях детского сада, знают и называют животных и их детенышей.
В дальнейшей работе планируется продолжить работу по формированию и закреплению знаний о некоторых растениях, учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.
- Анализ образовательной области «Речевое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 40%, средний уровень – 48%, низкий уровень – 12% в целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. С детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
- Анализ образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 48%, средний уровень – 52%, к концу года дети называют детали строительного материала, по собственному замыслу строят различные постройки. В рисовании многие дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения. Выполняя аппликацию некоторые дети аккуратно пользуются клеем и умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Хорошо выполняют танцевальные движения девочки, большинство детей различают музыкальные инструменты и их звучание. В лепке прищипывают с легким оттягиванием всех краев, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Умеют пользоваться стекой. Создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материал.
Продолжать работу по конструированию, учить строить по заданным схемам. Учить проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Продолжать учить мальчиков правильно выполнять танцевальные движения. Учить закрашивать изображение, проводя линии и мазки в одном направлении. В лепке продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
- Анализ образовательной области «Физическое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 60%, средний уровень – 40%, результаты детей в пределах возрастной нормы развития. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, большинство детей приучены к опрятности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, метать предметы правой и левой руками.
В дальнейшей работе планируется продолжить работу по обучению детей подвижным играм с правилами, учить детей определять левую и правую руку, подбрасывать мяч вверх и ловить его, лазать по гимнастической стенке.
Общий итог по мониторингу освоения образовательной программы во 2 младшей группе № 1 составил:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 13% | 53% |
Средний | 59% | 45% |
Низкий | 28% | 2% |
Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок»» во 2 младшей группе №1 на конец учебного года показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения программного материала, что говорит о положительной динамике освоения программы и результативности образовательной деятельности в возрастной группе. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения
В течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам освоения воспитанниками 2 младшей группы
образовательной программы МАДОУ Каскаринского
детского сада «Золотой петушок» за 2023 – 2024 учебный год
Со 02 мая 2024 года по 21 мая 2024 года проводился мониторинг освоения детьми образовательной программы МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок» на конец 2023-2024 учебного года.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Мониторинг осуществляется дважды в год, в начале (сентябрь/октябрь) и в конце (май) учебного года на основе заполнения диагностических карт, содержащих параметры освоения программы. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по образовательным областям:
Количество баллов | Характеристика |
1 балл | Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает. |
2 балла | Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки. |
3 балла | Ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого. |
4 балла | Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки. |
5 баллов | Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. |
Достижения детьми оценивались путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, бесед с родителями.
Итоговый результат определяется средним значением баллов по образовательной области и представлен 3 уровнями развития:
Уровень | Среднее значение баллов | Характеристика |
Высокий | 5 – 3,6 | Достаточный уровень, ребенок действует самостоятельно или с частичной помощью взрослого. |
Средний | 3,5 – 2,6 | Уровень близкий к достаточному. Ребенок действует с полной или частичной помощью взрослого, т.е. справляется с заданием с помощью наводящих вопросов, дает аналогичные примеры. |
Низкий | 2,5 – 1 | Недостаточный уровень, не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Помощь взрослого принимает частично или совсем не принимает. |
Во 2 младшей группе №1 выявлены следующие результаты:
№ п/п | Образовательная область | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||
1 | Социально-коммуникативное развитие | 35% (9 человек) | 64% | 50% | 36% | 15% | 0 |
2 | Познавательное развитие | 23% (6 человек) | 52% | 54% | 48% | 23% | 0 |
3 | Речевое развитие | 4% | 40% | 46% | 48% | 50% | 12% |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 0 | 48% | 73% | 52% | 27% | 0 |
5 | Физическое развитие | 0 | 60% | 73% | 40% | 27% | 0 |
Наибольший процент освоения образовательной программы детьми прослеживается в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – 64%, дети владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.
Низкий процент освоения образовательной программы детьми прослеживается в образовательной области «Речевое развитие» – 12%, наличие низкого процента освоения программного материала по развитию речи у троих детей, это дети которые не могут называть предметы ближайшего окружения или назвать членов семьи, речь не внятная, поэтому им сложно общаться о сверстниками и поддерживать общие беседы.
- Анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 64%, средний уровень – 36%, к концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
В дальнейшем необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Анализ образовательной области «Познавательное развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 52%, средний уровень – 48%, по данным результатам можно сделать вывод, что большинство детей знают свои имена и фамилии, имена членов их семьи, проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, ориентируются в помещениях детского сада, знают и называют животных и их детенышей.
В дальнейшей работе планируется продолжить работу по формированию и закреплению знаний о некоторых растениях, учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.
- Анализ образовательной области «Речевое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 40%, средний уровень – 48%, низкий уровень – 12% в целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. С детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
- Анализ образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 48%, средний уровень – 52%, к концу года дети называют детали строительного материала, по собственному замыслу строят различные постройки. В рисовании многие дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения. Выполняя аппликацию некоторые дети аккуратно пользуются клеем и умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Хорошо выполняют танцевальные движения девочки, большинство детей различают музыкальные инструменты и их звучание. В лепке прищипывают с легким оттягиванием всех краев, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Умеют пользоваться стекой. Создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материал.
Продолжать работу по конструированию, учить строить по заданным схемам. Учить проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Продолжать учить мальчиков правильно выполнять танцевальные движения. Учить закрашивать изображение, проводя линии и мазки в одном направлении. В лепке продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
- Анализ образовательной области «Физическое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 60%, средний уровень – 40%, результаты детей в пределах возрастной нормы развития. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, большинство детей приучены к опрятности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, метать предметы правой и левой руками.
В дальнейшей работе планируется продолжить работу по обучению детей подвижным играм с правилами, учить детей определять левую и правую руку, подбрасывать мяч вверх и ловить его, лазать по гимнастической стенке.
Общий итог по мониторингу освоения образовательной программы во 2 младшей группе № 1 составил:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 13% | 53% |
Средний | 59% | 45% |
Низкий | 28% | 2% |
Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок»» во 2 младшей группе №1 на конец учебного года показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения программного материала, что говорит о положительной динамике освоения программы и результативности образовательной деятельности в возрастной группе. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения
В течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794570-1464714980.jpg)
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)
Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949049-1505749982.jpg)
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949049-1505749982.jpg)
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949049-1505749982.jpg)
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста №1 на конец 2016-2017 учебного периода
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста на конец 2016-2017 учебного периода....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-412129-1517772486.jpg)
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/27/picture-1480315-1690444542.jpg)
Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям...