«Социальное партнерство ДОО и семьи: формирует основы патриотизма у детей»
консультация

Самусова Елена Геннадьевна

Модель социального партнерства детского сада выстраивается в нескольких направлениях:

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- взаимодействие с образовательными учреждениями;

- взаимодействие с учреждениями культуры;

- взаимодействие с местными органами самоуправления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosult.dou_isemya.docx107.75 КБ

Предварительный просмотр:

user posted image

Муниципальное  казенное дошкольное

образовательное  учреждение

– детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Консультация для педагогов

«Социальное партнерство

ДОО и семьи:

формирует основы

патриотизма у детей»

Подготовила:

Воспитатель ВКК:

 Самусова Е.Г.

Барабинск 2020

http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/47407354.a36/0_10df01_57701730_orig.png

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Для достижения этой цели детский сад должен стать обладающим открытой социально-педагогической системой учреждением, которое нацеливалось бы на межличностное и групповое общение как детей, так и взрослых, при этом необходимо выстроить тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями.  Речь идёт о социальном партнёрстве детского сада с социумом.

Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. А установление связей детского учреждения с социумом будет являться одним из путей повышения качеств дошкольного образования

Социальное партнерство в образовании – это совместная, коллективная, распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам для всех участников данной деятельности, которая может осуществляться как постоянно, так и в ситуативных условиях в рамках социальных акций.

Модель социального партнерства детского сада выстраивается в нескольких направлениях:

- взаимодействие с семьями воспитанников;

- взаимодействие с образовательными учреждениями;

- взаимодействие с учреждениями культуры;

- взаимодействие с местными органами самоуправления;

- взаимодействия с учреждениями здравоохранения. 

Рассмотрим социальное партнерство доу и семьи по формированию основ патриотизма у детей.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей. Но они не могут заменить друг друга; каждому из них отведена своя роль, каждый из них выполняет свои определённые функции, использует свои методы воспитания. Но деятельность и того, и другого направлена на результат, который будет успешным только тогда, когда они станут союзниками.

Сотрудничество партнёров должно осуществляться в рамках стратегии согласия и заключаться в согласовании того, что может сделать семья, а что – педагогический коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которой родители и педагоги, имеющие специфические интересы, организуют совместную деятельность. 

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; Быть эмоциональной поддержкой ребёнку в формировании чувства патриотизма..

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/47407354.a36/0_10df01_57701730_orig.png

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

  Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

1.Изучение потребности родителей в образовательных услугах

2..Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3..Создание условий благоприятного климата взаимодействия с родителями для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела.

4.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей дошкольного возраст

5.Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

Задачи, решающие названные проблемы

1.Создать условия для работы дошкольного образовательного учреждения по повышению психолого-педагогической культуры родителей.

2.Ориентировать родителей на формирование предпосылок морального развития ребёнка.

3.Во взаимодействии семьи и ДОУ продолжать формировать нормы поведения и положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4.Формировать доверие ребёнка к взрослому как к партнёру по внеситуативно-личностному общению.

5.В партнёрстве ДОУ и родителей, продолжать развивать в детях патриотическое отношение к своей стране.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/47407354.a36/0_10df01_57701730_orig.png

6.Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

7.Помочь родителям сохранить и развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

Формы работы с родителями.

1. Массовые:- совместные мероприятия педагогов и родителей

родительские собрания конференции консультации вечера для родителей совм. мероприятии педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей КВН. викторины Совместное творчество праздники род. собрания выпуск Газеты концерты соревнования

2.Индивидуальные беседы посещения на дому выполнение индивидуальных поручений

3. Наглядно-информационные информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.

Участвуют и активно помогают в подготовке и проведении праздников:

«День матери», «День защитника Отечества»,  «Новый год», «8 Марта», «День пожилого человека», «Выпускной бал»

С их участием  проводятся: творческие конкурсы поделок в ДОУ «Дары осени», «Новогодняя игрушка»  

Каждый год активно участвуют в районных конкурсах:  «Живут на свете чудеса», «Семья за детство безопасности»,  «Я выбираю спорт», «Культура добрососедства»,  «Лучшая новогодняя игрушка по ПДД», «Маленькие патриоты большой страны»,  «Я приоткрою дверцу сердца своего»,  «Поверь в мету», «Мир без насилия», где занимают призовые места.

Участвуют в организациях выставках рисунков  на уровне ДОУ и района

«Юные защитники природы»,  «Моя мама лучше всех», «День защитников отечества», «Нет террору», «Голубь мира», «Как отдыхаем с семьей», «9 мая – День Победы», и т.д.

Помогают организовать и участвуют в различных акциях: «Не оставляете детей одних дома», «Засветись», «Нет террору», «Домик для птиц», «Подарок ветерану»,

Практически каждый год родители участвуют в спортивном соревновании «Мама, папа я спортивная семья»

Изготавливают различные макеты, «Наша улица», «Вокзал г.Барабинска», «Убранство русской изба», «Русская изба».

 Разрабатывают детско-родительские проекты «Военная техника», «Мой папа – полицейский», «Генеалогическое древо».

Изготавливают фотоальбомы «Просторы Сибири», «Как отдыхаем с семьей»,

Оказывают помощь в организации развивающей среды (изготовление атрибутов к уголкам)

http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/47407354.a36/0_10df01_57701730_orig.png

Организовали доставку детей на экскурсию в краеведческий музей, и на фестиваль «Признание».

  Заключение

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей культуры здоровья"

Теоретическая часть1.     Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явлениеСогласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья л...

Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».

Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...

Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...

Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....

"Социальное партнерство ДОУ и семьи:формируем у детей основы физической культуры и здоровья"

-  Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.- Содействие обмену опытом между родителями ...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...

«Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания...