«Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»
консультация

Катаева Оксана Леонидовна

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания и форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Педагогический совет

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

выступление по теме

«Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»

Подготовила:

Катаева О.Л., воспитатель

МАДОУ «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

2022 г.

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания и форм.

Родители и педагоги выполняют разные функции в процессе воспитания и развития детей. Особенно это касается вопросов сохранения и укрепления здоровья, физического развития дошкольников. Поэтому их действия должны дополнять и обогащать друг друга, а не дублироваться.

Взаимодействие родителей и педагогов предполагает открытость к сотрудничеству. Эффективным механизмом его реализации может стать система социального партнерства.

Какие задачи необходимо решать для построения партнерских отношений с родителями?

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах физического развития дошкольников и организации сотрудничества с родителями в этом направлении.
  • Подбирать и апробировать формы, методы, приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников.
  • Создавать психолого-педагогические условия для поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой совместно с родителями.
  • Создавать условия для позитивной социализации каждого ребенка, его личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Процесс создания системы социального партнерства по формированию у детей основ физической культуры и здоровья проходит в несколько этапов.

На первом этапе — комплексный мониторинг, который позволит получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, ее ожиданиях по отношению к детскому саду.

В первую очередь необходимо популяризировать деятельность МАДОУ «ЦРР д/с № 1 «Жар-птица» по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Также предстоит организовать активную информационно-просветительскую и практическую работу по формированию у родителей теоретических и практических знаний в этой области.

Среди форм взаимодействия с родителями наиболее предпочтительны интерактивные: совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, тренинги, школа здоровья для детей и родителей.

На втором этапе — информационно-просветительская работа — для популяризации деятельности МАДОУ «ЦРР д/с № 1 «Жар-птица» по физическому развитию и оздоровлению детей и информирования родителей по этим вопросам на сайте детского сада.

Формы информационно-просветительской работы:

  • встречи-дискуссии педагогов с родителями по теме «Современные взгляды на проблему психического и физического здоровья детей»;
  • совместные тренинги по овладению средствами двигательного и коммуникативного контакта с детьми (для совестной двигательно-игровой деятельности);
  • беседы-размышления, направленные на выявление базовых потребностей ребенка для его психофизического благополучия.

На третьем этапе — «Играем вместе», педагоги и родители смогут применить в совместной двигательно-игровой деятельности полученные знания и умения.

На заключительном этапе — «По секрету всему свету» — оценивается степень вовлеченности родителей через беседы и анкетирование. Подведение итогов.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду требует от педагогов идти в ногу со временем — использовать новейшие технологии в области физической культуры.

При этом среди родителей можно встретить как негативное отношение к различным новшествам и инновациям, так и положительное. Поэтому для внедрения и освоения инновационного физкультурного оборудования педагогам необходимо задействовать родительский потенциал.

В XXI в. получило широкое распространение понятие «функциональная тренировка». Оно применяется не только в профессиональном спорте и фитнесе, но и в области детской физической культуры.

Для организации «функциональных тренировок» необходимо новое, нестандартное оборудование. В детском саду можно использовать балансировочные подушки.

Тренировка с их применением воздействует на весь организм, вовлекая в работу большое количество мышц. Прежде всего задействуется «мышечный корсет» (глубокие мышцы живота и спины), развивается поверхностная скелетная мускулатура.

Выполнение упражнений на подушках способствует активизации вестибулярного аппарата, развитию способности ориентироваться в пространстве.

Нестабильная поверхность подушки с одной стороны покрыта массажными шипами, что позволяет использовать ее для коррекционной ходьбы, воздействуя на стопы и массажируя их.

В качестве подставки для ног массажная сторона балансировочной подушки — хорошая профилактика плоскостопия. Если положить подушку на сиденье, опора стула станет подвижной, нестабильной. Это позволит освободить позвоночник от статической нагрузки. Поэтому подушка полезна детям, которые много рисуют, лепят, пишут, играют за столом. Для родителей, ведущих малоподвижный образ жизни, это оборудование тоже актуально.

Какими свойствами обладают балансировочные подушки?

Безопасность — производятся из высококачественной резины, имеют сертификат качества; легкие и мягкие.

Полифункциональность — можно использовать:

— для профилактики плоскостопия;

— как снаряд для ОРУ по одному, в парах;

— как отягощение и ориентир в эстафетах, играх;

— как предмет для игр, средство для развития вестибулярного аппарата.

Трансформируемость — можно использовать:

— в качестве снаряда на занятиях по физической культуре (на разных этапах);

— во время проведения досугов, индивидуально;

— во время самостоятельной домашней тренировки;

— как подставку для ног при сидении за столом;

— как подставку на стул при работе за столом для профилактики статической нагрузки позвоночника.

Доступность — исправность и сохранность обеспечивается надежностью и простотой в эксплуатации.

Таким образом, комплексный подход к решению задач формирования у детей основ физической культуры и здоровья позволит педагогам сделать родителей активными участниками физкультурно-оздоровительной деятельности и использовать инновационное оборудование.

Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям позволят создать атмосферу эмоционального благополучия как важного условия для формирования социальной ситуации развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

D условиях дошкольного учреждения возможно и целесообразно использовать ИКТ для привлечения интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Данные технологии позволяют делать совместную...

"Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и здоровья"

Физическое воспитание - один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образова...

"Социальное партнерство ДОУ и семьи:формируем у детей основы физической культуры и здоровья"

-  Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.- Содействие обмену опытом между родителями ...

«Социальное партнерство ДОО и семьи: формирует основы патриотизма у детей»

Модель социального партнерства детского сада выстраивается в нескольких направлениях:- взаимодействие с семьями воспитанников;- взаимодействие с образовательными учреждениями;- взаимодействие с учрежд...

Проект "Социальное партнерство ДОО и семьи по подготовке детей к школе"

Поступление ребёнка в школу - серьёзная стрессовая ситуация как для самого ребёнка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Обучение в школе кардинально меняет всю жизнь малыша: ...

Буклет для родителей "Социальное партнерство семьи и ДОУ при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья"

Буклет для родителей "Социальное партнерство семьи и ДОУ при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья"...