Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с детьми.
методическая разработка

Сергиенко  Елена Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergienko_e.a.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с детьми.

Су – Джок терапия

Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок. Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем.

Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем:

Шарик в ручки мы возьмем,                                                                                                                                 Покатаем и сожмем,                                                                                                                                                        Вверх подбросим и поймаем                                                                                                                                                          И иголки посчитаем.                                                                                                                                    Пустим «ежика» на стол                                                                                                                                                       И ладошкою прижмем,                                                                                                                                                      Вновь немножко покатаем                                                                                                                                               И потрем его слегка,                                                                                                                                       Помассируем бока.

Уже в средней группе детского сада педагоги знакомят детей с «волшебным» колечком су-джок, покатав которое по пальчикам, можно избавиться от боли в разных частях тела. В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп. Его делают вручную или с помощью дополнительных приспособлений:  мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых «кочек».

Музыкотерапия.

Повышает иммунитет детей

Снимает напряжение и раздражительность

Снимает головную боль

Восстанавливает спокойное дыхание

Элементы музыкотерапии можно использовать и в группе в течение дня.

- Утренний прием в детском саду начинается под музыку Моцарта, потому что «Моцарт оказывает воздействие, сила которого не сравнима с другими. Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку.

«Времена года» П. И. Чайковского, Бетховен, соната № 14 «Лунная», Бах  «Аве Мария».

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии:

Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром»,  Бах «Органные произведение», Вивальди «Времена года», «Голоса природы».

Особенности использования музыкотерапии:

- громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо);

- использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям;- лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной);

- продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

Арт – терапия.

Арттерапия - лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками. Арттерапевтические техники помогают снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка. Это красочная живопись с помощью пальцев, красочная живопись с помощью ног, живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т. д., отпечатки рук на прохладном, теплом песке, рисование нитками.

                          Психогимнастика.

Снятие эмоционального напряжения. Упражнение детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения, коррекция настроения и отдельных черт характера, обучение ауторелаксации. Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и на приобретение навыков в само расслаблении. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

«Солнечный зайчик»

Игра – релаксация

Цель:  Снятие напряжения мышц лица.

Ведущий:

Хотите  поиграть  с "Солнечным зайчиком"?

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и  зр...

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия.

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия....

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация "Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя" (19.01.2023)

Для методического объединения музыкальных руководителей Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Ярославля"....

"Использование коррекционных здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя! (19.01.2023)

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Ярославля....