НОД в ранней группе №1 "Рыбки" 14.12.2020
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

 НОД «Рыбки»

Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками.

Цели: закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению.

Материал: бумага белая формата А4, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Предварительная работа: пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт», чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx662.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

1 «МАМОНТЕНОК»

НОД «Рыбки» в ранней группе №1

«Медвежата»

           

C:\Users\User\Desktop\2.jpg

                                                                   Подготовил: Дернова Т.О.

2020 г

 НОД «Рыбки»

Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками.

Цели: закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению.

Материал: бумага белая формата А4, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Предварительная работа: пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт», чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

Домом для меня, является река,

Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.

Захочешь ты меня, на крючок поймать

Стащу я червячка, и уплыву опять.

Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.

А как меня зовут? Скорей ответьте мне! (Рыба)

Воспитатель: Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.

 Как вы думаете грустно ли ей?

 Может ли она резвиться весело?

Как ей помочь развеселиться?

 Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок-подружек для одинокой рыбки.

• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?

 • Каким известным для вас способом?

 • На что похож отпечаток?

 Верно, ребята, -это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.

Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками лебедя.

Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Далее идет индивидуальная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить свою рыбку, не мешая остальным детям. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка-подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно пальчиками отпечатки чешуи, глаз.

Воспитатель: какие красивые рыбки! Ребята, вы большие молодцы!

А теперь, мы с вами нарисуем пальчиками красивые камушки на дне.

Воспитатель: Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, потому что все вместе разместили там своих рыб. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка (плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет)

 Вы молодцы!

C:\Users\User\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...

Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.

Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе....

консультация для родителей 2 ранней группы "Игры для сенсорного развития раннего возраста".

Консультация для родителей ранней группы. "Игры для сенсорного развития раннего возраста",...