План самообразования в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Барсукова Людмила Васильевна

План самообразования в младшей группе «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_v_mlad._gruppe.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

Барсуковой Людмилы Васильевны

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Образование:   средне-специальное, Калмыцкое педагогическое училище им. Х. Б. Канукова; 1985г.

(ср-спец, высшее (указать),  образовательное учреждение, год окончания)

Специальность:  воспитатель

Общий стаж работы:  31 года

Педагогический стаж:  31 год

Стаж работы в данном МБДОУ:  21 год         

Перспективный план самообразования:

Учебный год

Тема  самообразования

Этап

Форма и срок  отчёта

2016/2017

     «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

II. Прогностический

Оформила  папку-передвижку «Игры с пальчиками»

(ноябрь 2016г) Подготовила сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».(май 2017г)

2017/2018

«Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

III. Практический

Подготовила и провела Мастер – класс для родителей  «Волшебные рисунки»(февраль2018г)

Самообразование 2016 – 2017      учебный год

Тема:       «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Цель:  повышение своего теоретического уровня, профессионального     мастерства и  компетентности.

Задачи:

  1. - повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
  2. -повысить уровень речевой компетентности детей
  3. - повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и . привлечь их  к работе по созданию развивающей среды в группе;

Актуальность

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держать ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

       Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.       Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

       Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна  и  имеет  значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Литература по теме:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  3.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
  7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
  8. Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
  9. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

План работы         2016  - 2017    уч. г.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

В течении года

В течении года

Март 2017

В течении года

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Внедрение в работу с детьми новых дидактических игры и пособий.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Чтение скороговорок.

Текстовой материал

Текстовой материал.

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка загадок.

Подборка скороговорок

Работа с родителями

Сентябрь 2016

Привлечение  родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Сентябрь-

Октябрь 2016

В течении года

Декабрь 2016

Март 2017

Май 2017

Приобретение необходимых атрибутов для организации развивающей среды в группе

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»

Текстовый материал для папки передвижки

Конспект сообщения

Конспект мастер- класса

Отчёт по самообразованию  за    2016-2017 учебный год.

Воспитателя младшей группы: Барсуковой Л. В.

    В течение года работала над темой самообразования «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

     Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формируя игротеку состоящую из  дидактических игр с пальчиками, пальчиковых игр с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

    Внедрила в работу с детьми новые дидактические игры и пособия.

Обновила развивающую среду новыми играми и пособиями.

    По мере необходимости проводила  индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. По моим наблюдениям улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движения. Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма , поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием моторики рук.

Оформила  папку-передвижку «Игры с пальчиками»

     Подготовила сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

    Подготовила и провела Мастер – класс для родителей  «Волшебные рисунки».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя младшей группы Клочковой Е.В. на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет".

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшег...

План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет»

Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей : 1....

План самообразования второй младшей группы. Тема: "Активизация словаря детей 3-4 лет".

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....

План самообразования воспитателя младшей группы «Солнышко»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».  Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....