Презентация на тему «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»
презентация

Сурина Айгуль Айратовна

Текст презентации на тему «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»

1 слайд: «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей»

 

 

2. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей.

        Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками . Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

 

3. Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они не умеют договариваться между собой, распределять роли и игровой материал, а темы игр ("семья", "детский сад", "езда" на машине или в автобусе, "лечение") берут из впечатлений собственной жизни и из непосредственного окружения. Сюжеты игр однообразны - чаще многократное повторение одних и тех же игровых действий.

 

4. В младшем и среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра меняется: происходит переход от единичных игр к совместным, которые предусматривают взаимодействие двух и более лиц. Происходит это постепенно. Пока игра заключается лишь в выполнении элементарных действий с игрушками (катание машины за веревочку, наложения "еды" на тарелку), еще нет оснований для устойчивого общения: дети обмениваются игрушками, помогают друг другу, потом расходятся, играют в одиночку.

 

5. Общение становится продолжительным с развитием игровых умений детей, подробным их ознакомлением с жизнью взрослых. Стремление воссоздать в игре действия взрослых с вещами, их отношения обуславливает у ребенка потребность в партнерах. Так возникает необходимость организовывать игру с несколькими ролями, договориться для этого с другими детьми. Поэтому дети среднего дошкольного возраста начинают объединяться в небольшие группы (2-З ребенка), часто играть вместе. Такое объединение происходит на основе интереса к играм одной тематики.

 

6. Следствием усложнения игры является увеличение состава ее участников, длительным становится существования игровых объединений. Старшие дошкольники заранее планируют игру, распределяют роли, подбирают необходимые игрушки, в процессе ее - контролируют действия друг друга, критикуют, подсказывают, что должен делать определенный персонаж.

 

7. Чем разнообразнее будут игры, богаче коммуникации, тем быстрее ребенок будет развиваться, будет входить в мир социальных ролей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon surina_a.a._igra.ppt405 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей» Выполнила Сурина А.А.

Слайд 2

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками . Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Слайд 3

Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они не умеют договариваться между собой, распределять роли и игровой материал, а темы игр ("семья", "детский сад", "езда" на машине или в автобусе, "лечение") берут из впечатлений собственной жизни и из непосредственного окружения. Сюжеты игр однообразны - чаще многократное повторение одних и тех же игровых действий.

Слайд 4

В младшем и среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра меняется: происходит переход от единичных игр к совместным, которые предусматривают взаимодействие двух и более лиц. Происходит это постепенно. Пока игра заключается лишь в выполнении элементарных действий с игрушками (катание машины за веревочку, наложения "еды" на тарелку), еще нет оснований для устойчивого общения: дети обмениваются игрушками, помогают друг другу, потом расходятся, играют в одиночку.

Слайд 5

Общение становится продолжительным с развитием игровых умений детей, подробным их ознакомлением с жизнью взрослых. Стремление воссоздать в игре действия взрослых с вещами, их отношения обуславливает у ребенка потребность в партнерах. Так возникает необходимость организовывать игру с несколькими ролями, договориться для этого с другими детьми. Поэтому дети среднего дошкольного возраста начинают объединяться в небольшие группы (2-З ребенка), часто играть вместе. Такое объединение происходит на основе интереса к играм одной тематики.

Слайд 6

С переходом к совместной игре расширяется тематика и усложняются сюжеты. Сюжетным стержнем детских игр становится воспроизведение отношений между людьми. Зато исчезает многократное повторение одних и тех же действий.

Слайд 7

Следствием усложнения игры является увеличение состава ее участников, длительным становится существования игровых объединений. Старшие дошкольники заранее планируют игру, распределяют роли, подбирают необходимые игрушки, в процессе ее - контролируют действия друг друга, критикуют, подсказывают, что должен делать определенный персонаж.

Слайд 8

Чем разнообразнее будут игры, богаче коммуникации, тем быстрее ребенок будет развиваться, будет входить в мир социальных ролей.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме " Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"

Игровая форма обучения создаёт положительный эмоциональный фон для обучения....

Презентация на тему "ИНТЕГРАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"

Формирование новых качеств личности и психики у детей с помощью игры....

Вступительное слово к РМО на тему: Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Вступительное слово на районном методическом объединении для воспитателей на тему: "Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация на тему "Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности"

quot;Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности"...

Самообразование на тему: «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»

   В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: уху...

Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей. (из опыта работы)

Размышление, о том как происходит развитие игровой деятельности у детей при выборе ролей....

План по самообразованию на 2023 - 2024 учебный год. Тема: "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста"

Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности , которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В...