Вступительное слово к РМО на тему: Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Корченко Елена Петровна

Вступительное слово на районном методическом объединении для воспитателей на тему: "Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstupitelnoe_slovo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида «Медвежонок».

Вступительное слово к майской секции на тему:

Развитие игровой деятельности

детей младшего дошкольного возраста

Старший воспитатель

Корченко Е.П.

п. Кудряшовский

“Игра – это огромное светлое окно, через которое

 в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,

понятий об окружающем мире. Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

В.А.Сухомлинский.

Развитие игровой деятельности  

детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые гости!

Очень рада  приветствовать Вас в нашем детском саду на майской секции «Игры на двигательную активность детей» для младшего дошкольного возраста. Разрешите открыть сегодняшнюю творческую гостиную вступительным словом.

Известно, что в педагогическом процессе дошкольного учреждения игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономерной становится тенденция увеличения числа обучающих занятий и сокращения времени для свободной игровой деятельности. Мы считаем, что необходимо вернуть педагогов к игре как центру построения воспитательно-образовательного процесса.

Всем известно большое значение двигательной активности в формировании растущего организма. Согласно современным данным за время пребывания в детском саду воспитанники свободно двигаются и играют менее 30 % времени бодрствования. При таких условиях дети по количеству движений реализуют меньше половины возрастной нормы.

В педагогической практике недостаточно внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребёнка. Современные  дети не имеют возможности для её проявления.

Это связано с рядом факторов:

1) отсутствие игровых площадок на улицах, во дворах;

2) малоактивный образ жизни родителей, их загруженность на работе (как следствие этого прогулки с детьми бывают максимум от детского сада до дома);

3) недостаточность необходимых условий для создания спортивных уголков (как дома, так и в группе);

4) преобладание статического времяпрепровождения (так называемый сидячий образ жизни: просмотр телевизора, компьютерные и настольные игры и т.д.);

5) увеличение пассивности движений детей во время занятий (как правило, на математике, на занятиях по познавательному развитию, по связной речи дети большее время находятся в малоподвижном состоянии).

Поэтому актуальным становится вопрос об использовании подвижных игр как средства развития двигательной активности дошкольника. В пользу использования подвижных игр выступает и то обстоятельство, что их можно проводить фронтально, индивидуально и с подгруппами детей в различное время, на занятиях и в процессе проведения режимных моментов в детском саду.

В младшем дошкольном возрасте по программе Васильевой подвижные игры делятся на игры:

  1. с бегом;
  2. с бросанием и ловлей;
  3. на ориентировку в пространстве;
  4. с подлезанием и лазаньем;
  5. с прыжками.

Игры, формирующие двигательную активность с детьми младшего возраста:

  1. Развивающие чувство равновесия и координацию движений;
  2. Обучающие умению быстро бегать;
  3. Обучающие прыжкам;
  4. Формирующие навыки ползанья и лазанья;
  5. Развивающие движения кисти и пальцев;
  6. Формирующие навыки бросания и ловли;
  7. Обучающие ориентировке в пространстве.

Подвижные игры в разных возрастных группах имеют важные различия, которые необходимо учитывать при руководстве ими.

В младших группах наибольшее число подвижных игр – это игры с правилами, они имеют:

  1. сюжет, в них разыгрываются роли;  
  2. готовое содержание;
  3. заранее установленную последовательность действий;
  4. главное - соблюдение правил, решение поставленной задачи.

Многие подвижные игры имеют образовательное значение (развивают ориентировку в пространстве, требуют знания стихов, песен, умения считать).

Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном участии в ней воспитателя.

При выборе подвижных игр надо учитывать разную степень активности детей. В зависимости от этого использовать игры малой, средней и высокой подвижности. Для детей с низким уровнем развития двигательной активности проводят игры-упражнения на развитие быстроты движений, у детей высокой степени активности развивают  внимание.

Игровая деятельность — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным в самой природе ребенка, его неуемной потребности в активных движениях, жизнерадостных жестах, звуках, мимике.

Процесс самораскрытия ребенка в игре, ориентация на его индивидуальные особенности являются основой высокого качества реализации стандарта дошкольного образования.

Мы с вами на этой творческой гостиной будем бороться за повышение стандарта дошкольного образования с помощью расширения кругозора по двигательной деятельности детей и подвижным играм и обмена опытом  по этой теме.

А сейчас разрешите вам представить первого выступающего – воспитателя 1 квалификационной категории Ермолаеву Людмилу Геннадьевну МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Медвежонок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интересна всем кто имеет отношение и кому интересно дошкольное образование...

Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

В этом материале я раскрыла развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

План самообразования Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»

План самообразованияТема:  «Развитие интеллектуальных способностей детей  младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»...

План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...