Главные вкладки

    Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
    статья (младшая группа) на тему

    Выступление воспитателя второй младшей группы Романовой Ольги Валерьевны

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление воспитателя второй младшей группы

    Романовой Ольги Валерьевны

    Тема: «Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

    Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами - основные виды деятельности детей 3-4 лет жизни.

     В детском коллективе игра постоянно должна сочетаться с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога, универсальным и незаменимым средством воспитания детей.

    Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач.

    Однако своеобразие детской деятельности требует и своеобразных приемов управления.  

    В нашей групповой комнате выделены игровые зоны в соответствии с образовательной программой и федеральными государственными требованиями. Сравнительно большая площадь отведена для сюжетно – ролевых игр и игр с транспортными игрушками и конструктором. Игровая зона разделена по половому признаку, для мальчиков и девочек.

            В уголке для девочек оборудована кухня с плитой и кухонными принадлежностями,  холодильник, наборы фруктов и овощей, мучные изделия, шоколад и пирожное. В уголке для девочек также есть кроватки коляски разных размеров, что соответствует индивидуальному подходу к детям. Детский столик со стульчиками для того чтоб дети могли знакомиться с сервировкой стола. Для сюжетно-ролевых игр в группе создан уголок ряжения, в котором имеются костюмы врача, чемодан доктора, ширма аптека (с коробками из под лекарств), костюм юнги, красной шапочки, фартуки парикмахеров, фартуки для их клиентов, плюс к этому есть ширма парикмахерская с зеркалами и парикмахерскими принадлежностями. Фартуки продавцов и ширма магазин. Большое значение мы придали наличию в уголке предметов – заместителей, таких как пустые коробки, бутылочки, тряпочки, для того чтобы дети могли использовать их в своих играх, самостоятельно придумывать назначение этих предметов.

            Игровой уголок для мальчиков расположен таким образом, чтобы не мешать играм девочек и в тоже время находится рядом с ними. В этом уголке мы разместили игрушки, соответствующие интересам мальчиков: машины разных размеров, конструктор разных видов и размера, в том числе напольный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек, набор плотника. Здесь же оборудован уголок ПДД, в котором имеются полицейская фуражка, жезлы, знаки дорожного движения, рули и фартуки с картинками спецавтомобилей, плакат с правилами дорожного движения.

            Отдельно мы выделили место, где расположены различные настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития сенсорики.  Дети по своему желанию могут выбрать любую игру и расположиться с ней за столом, в уголке уединения или даже на полу. Коллективные дидактические игры помогают развивать у играющих навыки сотрудничества, взаимодействия на основе общих интеллектуальных замыслов и познавательных интересов. Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, материалами должны иметь возможность постучать, переставить, переложить их, разобрать на составляющие части (имеются разборные игрушки), вновь составить. Для этого в нашей группе в свободном доступе для детей постоянно находятся пирамидки, различные сортеры, горки с шариками, гвозди-перевёртыши и др.

               Все игрушки и игровой материал размещены  таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место.

              Организованная таким образом игровая деятельность позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами игр. Оснащение игровой зоны помогает детям самостоятельно определить содержание игры, наметить план действий и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

              Хорошо оборудованная среда создает радостное рабочее настроение, и облегчает процесс усвоения знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

    Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...

    консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

    Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

    Вступительное слово к РМО на тему: Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

    Вступительное слово на районном методическом объединении для воспитателей на тему: "Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...

    Методическая разработка «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной группе как условие стимулирования игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

    Л.С. Выготский  подчеркивал, что «через игровую деятельность и движется ребенок. В этом она может быть названа ведущей, так как определяет развитие, потеря или резкое уменьшение игры ...

    Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

    В этом материале я раскрыла развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

    «Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

    Необходимым условием для самостоятельной деятельности детей выступает предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность для детей организации самостоятельных игр и занятий. В статье предста...