Презентация по легоконструированию
презентация

      Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы в дошкольных учреждениях. Дети любят играть как в свободной деятельности, так и на занятиях. Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

      Таким образом, легоконструирование – один из важных и полезных способов   детского развития. В дошкольном возрасте необходимо совершенствовать навыки мышления и пространственной ориентации, которые очень пригодятся в дальнейшей жизни.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LEGO конструирование в детском саду

Слайд 2

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование .

Слайд 3

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего . Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Слайд 4

Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Слайд 5

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Слайд 6

Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме

Слайд 7

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Слайд 8

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей. от 1 до 3 лет Мягкие кирпичики Гигантский набор Дупло Особенности практического использования с учётом возраста детей:

Слайд 9

С малышами 3–4 лет используются Лего -наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

Слайд 10

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

Слайд 11

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего -конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Слайд 12

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает робототехника . Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника в детском саду приобретает все большую значимость и актуальность. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность .

Слайд 13

Условно робототехнику можно разделить на два модуля. Это готовые мини-роботы и роботы собираемые из ЛЕГО.

Слайд 14

Комплект мини-роботов «Умная пчелка». Такой прибор, как робот bee bot , относится к классу образовательной робототехники. Электронный, с возможностью программирования, прибор отлично подойдет для использования у детей дошкольного возраста. Дети играют с удовольствием, благодаря привлекательному дизайну и интуитивно понятному управлению.

Слайд 15

Собираемые роботы из ЛЕГО представлены моделью ЛЕГО WeDo (что в переводе означает «мы делаем»). Данный конструктор позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение.

Слайд 16

Таким образом, актуальность Лего -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой; - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Легоконструирование"

Для чего детям в детском саду нужны игры из Лего-конструктора...

Презентация «Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования»

Презентация«Развитие речи дошкольника, как фактор преемственности между ДОУ и школой, посредством легоконструирования»...

Презентация кружок легоконструирования "Маленький строитель"

ull;развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;•обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;&bu...

Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Транспорт".

Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...

Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема "Птицы".

Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...