Статья "Творчество против гаждетов"
статья

Елена Александровна Бутько

Статья отражает проблему чрезмерного использования современным детьми различных гаджетов. Предлагается альтернатива занятий творчеством и расскрывается педагогический потенциал творества, а также важность и необходимость развития твоорческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tvorchestvo_protiv_gadzhetov.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное выступление

на тему «Творчество против гаджетов»

В современном мире гаджеты играют важную роль в жизни каждого человека. Постоянное использование современных технологий значительно облегчает нам жизнь: мы можем узнать погоду за окном, пообщаться с родственниками и друзьями, сделать покупки, не выходя из дома. Конечно, в этом состоит бесспорное преимущество гаджетов. Но, как говорится, все хорошо в меру.

Влиянию гаджетов подвержены все: и взрослые, и дети. И если взрослые используют их для работы и общения с близкими, и в большинстве своем могут контролировать их использование, то в случае с детьми все гораздо серьезнее. Современные дети умеют пользоваться ими чуть ли не с рождения: годовалый малыш, еще не умеющий говорить, свободно пользуется планшетом и пультом от телевизора.

Сегодняшние родители практически не читают детям сказки и не поют колыбельные, по их мнению, с этим прекрасно справится планшет, с которым многие дети, приходя из детского сада, проводят весь вечер. В такой ситуации общение «глаза в глаза» практически сводится к нулю.

Какое же влияние оказывает чрезмерное использование современных технологий на детей? У них портится зрение, осанка. Дети становятся раздражительными и  вспыльчивыми. При постоянном использовании гаджетов дети меньше общаются друг с другом, их речь развивается медленнее, чем у сверстников, они не хотят фантазировать, мечтать, творить. Они не живут в реальности, их внимание рассеяно. Они получают готовую информацию, не всегда соответствующую возрасту. Ведущей деятельностью таких детей становится игра не реальная, а виртуальная. Таким детям сложнее строить взаимоотношения со сверстниками и играть в сюжетные игры. Им не интересны игры в «дочки-матери» и строительство замков из песка или снежной крепости.

Когда родители понимают, что такое количество времени, проведенного в компании с «умными» игрушками, а не со сверстниками слишком велико, ребенок уже становится зависим от гаджета, он уже привык к его постоянному присутствию в своей жизни.  И тогда многие родители начинают бить тревогу и пытаются договориться с детьми: ставят им различные условия или попросту забирают смартфон или планшет, но это не решает проблемы. Ребенок начинает протестовать, закатывает истерики.

Я считаю, что эту проблему можно решить, если ребенку предложить альтернативу. Ребенок  будет заинтересован и не будет проявлять протест. И в качестве такой альтернативы я предлагаю творчество. Совместное творчество с родителями. Ведь это не просто время, проведенное вместе, это время общения, тактильного и эмоционального контакта. В процессе творчества снимается эмоциональное напряжение, проходит усталость. В совместной деятельности дети и родители лучше узнают друг друга, делятся своими тайнами и мечтами.

Воображение и фантазия, которые развиваются в процессе творческой деятельности, помогают по-новому взглянуть на многие события в нашей жизни. В ходе совместного творчества дети и родители открыты друг другу. Если ребенок видит, что его деятельностью искренне заинтересованы родители, что они радуются успехам и поддерживают, если что-то не получилось, он будет стремиться творить дальше сам.

Ситуация успеха в творческой деятельности способствует развитию мотивации к получению информации. У дошкольника развиваются способности к поисковой деятельности, он начинает самостоятельно анализировать информацию, выстраивать простейшие причинно-следственные связи.

К счастью, развитие творческих направлений в современном мире не уступает развитию современных технологий. Творчество актуально всегда, и при желании можно выбрать наиболее интересное направление для себя и своего ребенка, которое откроет безграничные возможности для фантазии  и общения.

Совместная творческая деятельность способствует укреплению взаимоотношений в семье, позволяет родителям стать ребенку настоящими друзьями, в этом и заключается истинное родительское счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер: за и против"

В консультации для родителей изложены практические рекомендации (санитарно-гигиенические требования) по организации рабочего места ребенка, осваивающего компьютер. Представлены комплексы зрительной ги...

Доклад "Раннее развитие и обучение детей" (мнения "за" и "против").

Знакомства с терминами: раннее развитие и раннее обучение.Мифы современных родителей о раннем развитии и обучении.Знакомство с методиками раннего развития и обучения: методика Зайцева, методика М. Мон...

В рамках акции «Остановим насилие против детей» показала презентацию для родителей и воспитанников на тему: "Детский мир против жестокости и насилия".

Общие представления о правах для детей и родителей. Была представлена работа в виде слайдов в стихотворной форме....

консультация "Дошкольники и гаждеты"

Дошкольники и гаджеты. Консультация для родителей. С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир и нас, и наших детей. Но если мы ещё способны включить волю и отложить...

Консультация для родителей: "Дошкольники и гаждеты"

консультация для родителей о том, как важно контролировать и ограничивать пользование детей гаджетами....

Буклет "Зависимость от гаждетов"

Краткая консультация для педагога, которую он может провести на родительском собрании или выставить на информационный  стенд для родителей...

Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...