Отчет педагога за 2019-2020 учебный год
статья (младшая группа)

Хлыстова Елена Николаевна

В отчете представлена деятельность педагога за отчетный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_godovoy_2020.docx200.44 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Отчет о проделанной воспитательно – образовательной работе с детьми ясельной – первой младшей группы

 за 2019 – 2020 учебный год.

Подготовил: воспитатель Хлыстова Е.Н.

Сентябрьский, 2020

Краткая характеристика группы. 

В группе 21 ребенок,  9 мальчиков и 12 девочек. На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей ясельной - 1 младшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы НРМДОБУ Детский сад на 2019-20 учебный год. Работали по примерной рабочей программе «Детство». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС являются: - создание благоприятных условий; - формирование основ базовой культуры личности; -всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; -обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Адаптация детей прошла успешно. Постепенно контролировались прогулки,  проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство», реализуемой в НРМДОБУ детский сад и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Деятельность педагога.

Тема самообразования «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Цель – Изучение актуальности использования дидактических игр в обучении дошкольников основам математики

Задачи:   

1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

2. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

3. Формировать базисные математические представления, речевые умения.

Этапы разработки: 

I этап – аналитический 

Цель: Провести анализ ситуации по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики» Определить цели и задачи работы с детьми, педагогами и родителями.

II этап - диагностический 

Цель: изучить уровень развития по элементарным математическим представлением детей.

III этап - организационный 

Цель: разработать план мероприятий с детьми.

V этап- итоговый, диагностический 

Цель: внедрить в образовательный процесс дидактические игры, обобщить опыт и результат работы по теме «дидактические игры в обучении детей основам математики.

По теме самообразования имеется картотека игр, подготовлены консультации для родителей (выкладывались согласно плану), разработан конспект занятия «Путешествие на паровозике».

Подготовлено выступление для педагогов на итоговом педсовете (по причине самоизоляции не выступила).

 В течение учебного года в группе проводились следующие мероприятия: Новогодний утренник «Здравствуй, Здравствуй Новый Год!»,

Спортивное развлечение «День защитника Отечества».

Коллективом группы был оформлен огород на подоконнике.

Дети вместе с родителями на протяжении всего учебного года принимали активное участие в конкурсах, акциях и выставках на базе детского сада: конкурс поделок «Осеннее вдохновение», конкурс Кормушек, конкурс «Новогодние игрушки».

В конкурсе рисунков и поделок на базе детского сада ко Дню Космонавтики приняли участие: Девятовы Ольга и Егор, Дусбабаев Антон, Смоляков Александр, Червоненко Татьяна, Ющева София.

Воспитанники нашей группы также приняли активное участие в месячнике «Оборонно – массовой и спортивной работы»

В «Месячнике здоровья» приняли активное участие: Девятовы Ольга и Егор, Фатеева София, Байбуз Софья, Дусбабаев Антон, Смоляков Александр, Богданова София.

В Акции на базе ДОБУ «Помним, гордимся! (Наследники Победы, Бессмертный Полк)» участвовали: Дусбабаев Антон, Червоненко Татьяна, Девятов Егор.

https://vk.com/photo-162877634_457239491

В районной акции «Весенние каникулы без ПДД»: Байбуз Софья, Кравченко Иван, Фатеева София, Хасанов Рамзан, Ноздрина Кира, Смоляков Александр, Дусбабаев Антон, Богданова София.

Флешмоб «В Югре дома не скучают-ПДД все повторяют»: Ющева София, Дусбабаев Антон, Девятовы Егор и Ольга, Байбуз Софья.

В районной акции «Я помыл руки, а ты?: Дусбабаев Антон, Смоляков Александр.

Воспитанники нашей группы поучаствовали в мероприятии, направленном на повышение уровня политической культуры и формирование интереса к проблемам избирательного права.

(по всем акциям, конкурсам и месячникам имеются фотоотчеты и скрины с родительских групп).

Принимали участие в акции по световозвращающим элементам.

В окружных конкурсах: по ПДД «Семьи Югры» - участвовали две семьи (Червоненко, Девятовы), семья Девятовых вошла в 10 лучших.

Взаимодействие с родителями.

    В ясельной – первой младшей группе всего проведено 4 родительских собрания.

  1. «Добро пожаловать в ясельную – первую младшую  группу».

Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательной - образовательной работы в группе, с возрастными особенностями детей 1,5-3 лет.

Присутствовало  7 родителей.

  1. «Итоги работы за первое полугодие». Новогодние праздники. Пиротехника: праздник и опасность.

Цель: знакомить родителей с итогами работы за первое полугодие. Обсудить новогодние подарки, дату и время проведения утренника.

Присутствовало  13 родителей.

  1. Правила безопасности и меры безопасности на реках и водоемах.

Цель: познакомить родителей с мерами безопасности на льду весной в период ледохода и паводка.

Присутствовало  6 человек.

4.«Итоги работы за год».

Цели: Знакомить родителей с итогами работы за год.

Собрание не проведено, по причине самоизоляции.

    Родители воспитанников с ноября по март месяц помогали в уборке снега на детской площадке группы. Оказывали активную помощь в наполнении предметно-пространственной среды группы: сшили комплект постельного белья в кукольный уголок, комплект одежды для пупсика. Оказали помощь в оформлении театрального уголка: связали 2 сказки для пальчикового театра «Курочка Ряба, «Волк и семеро козлят» с помощью родителей был оформлен  театр на ложках «Колобок», «Три поросенка», настольный театр на пластиковых стаканчиках «Теремок». Родители сделали ветерки для дыхательной гимнастики.

С 30,03.2020 с введением режима самоизоляции ведется активная работа с родителями. Ежедневно выкладываются материалы по темам недели, примерные занятия, консультации и памятки.

Родители держат с педагогами обратную связь через фото и видео отчеты.

В течение учебного года родители получали фото и видео отчеты обо всех режимных моментах в группе.

Взаимодействия с другими структурами системы образования.

В течение учебного года неоднократно взаимодействовала с представителем районного отдела полиции Нефтеюганского района Поспеловой А.П. Неоднократно фото нашей детей появлялись в соц сетях, на страницах ГИБДД Нефтеюганского района.

Работа педагога:

1.В рамках темы по самообразованию участвовала в СМВ «Ранний возраст».

- Изготовление дидактического пособия для детей раннего возраста и его презентация (видеоролик) – сертификат участника;

- Участвовала в блиц-олимпиаде «Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС» - грамота за 3 место.

2. Приняла участие в районном  конкурсе Лэпбуков «Правила дорожные – детям знать положено» - сертификат участника.

3. Участвовала в региональном конкурсе с публикацией «Инженерная книга. Черное золото Югры» - Диплом 1 степени.

4.  Олимпиада, рекомендованная ДО и МП Нефтеюганского района Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов

дошкольных образовательных организаций

«Научно-методическая работа

в дошкольной образовательной организации

в условиях реализации ФГОС»

(в рамках научно-практической конференции

«Инновационные процессы как механизм

повышения качества общего образования»

по направлению «Дошкольное образование»)

  1. Создание и ведение на базе ДОБУ отряда «ДЮП»
  2. Участвовала в педагогическом и этнографическом диктанте.
  3. Участие в акциях к 75-летию Победы. Видеоролик в соц.сетях (рассказ о прадеде)
  4. Участие в 5 региональной научно-практической конференции для детей дошкольного возраста и  школьников «Юный Менделеевец – 2020», г. Тобольск
  5. Публикация рабочей программы по Легоконструированию в ДОУ» во Всероссийском образовательном издании «Для педагога»
  6. Участие в муниципальной педагогической олимпиаде «Ориентиры современной педагогики дополнительного образования»
  7. Участвовала в жюри по оцениванию работ ко Дню космонавтики на базе ДОУ.

Участие детей:

- «Синичкин день», Шумилова Василиса - 1 место (всероссийский)

-Участие в ежегодном конкурсе «Содружество – мы вместе», Шумилова Василиса, сертификат участника (районный)

- Конкурс рисунков и поделок к 75 – летию Победы: Червоненко Таня (рис) – диплом 3 степени, Скопцов Костя (рис) – сертификат участника, Шумилова Василиса с папой (танк поделка) – диплом 3 степени (районный)

Участие в акциях: «В Югре дома не скучают – ПДД все соблюдают» - Шумилова Василиса (видео), Девятовы Оля и Егор, Байбуз Софья, Фирсов Ярослав – фото, Ющева София- фото, видео; «Я помыл руки, а ты?» - Бекк У., Гоценко М., Бортко В. (видео), Смоляков С.(видео); Акция «Наследники Победы» - Шумилова В. (видео стих).

Повышение квалификации:

-Удостоверение «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» БУ ВО «Сургутский финансовый университет»

-Удостоверение «Современные технологии дошкольного образования как средства реализации ФГОС» г. Нижневартовск.

Все подтверждающие документы, фото, видео, грамоты предсталены в социальной сети Вконтакте , в сообществе «Детский сад "Солнышко" Сентябрьский», ссылка на сайт:

https://vk.com/club162877634 и на личном сайте педагога 

https://nsportal.ru/khlystova-elena-nikolaevna

Перспективы на следующий учебный год.   

Тема самообразования «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Планирую продолжить работу по данному направлению, т.к считаю что данная тема актуальна. Также планирую дальше работать в СМВ по раннему возрасту.

В следующем учебному году планирую вести бесплатный направление на базе ДОУ

«Движение Юных Пожарных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».

Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых дл...

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...

Отчет по самообразованию 2019-2020 учебный год

Отчет по самообразованию на тему: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр"....

Аналитический отчет педагога за 2019-2020 год

Аналитический отчет педагога за 2019-2020 год...

План работы и отчет педагога-наставника 2019 - 2020 учебный год

План работы и отчет педагога наставника 2019 - 2020 учебный год...