Проект «Золотой ключик или приключения Буратино»
методическая разработка (подготовительная группа)

Калугина Лидия Валентиновна

Методическая разработка, направленная на приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению книги, активизации речевого общения и развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Золотой ключик или приключения Буратино»

         Проект «Золотой ключик или приключения Буратино» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению,  активизацию речевого общения и развитие  творческих способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

1. Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Золотой ключик или приключения Буратино»

2.

Авторы и разработчики проекта

Калугина Л.В.

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети  старшего  дошкольного возраста

4.

Цель и задачи проекта

Цель -Приобщение детей к чтению художественной литературы; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей

Задачи проекта:

- развивать интерес к художественной литературе.

- воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

- совершенствовать умение слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать.

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

- закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды музыкальной деятельности (пение, танец, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация, музыкальная игра) ; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего праздника, распределять между собой обязанности и роли.

- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

5.

Сроки реализации проекта

3 месяца

6.

Тип проекта

Творческо-информационный

7.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели, специалисты

2.Актуальность темы.

     Книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Современные дети все чаще проводят свое время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект.

  Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

3.Ожидаемый результат: повышение интереса к художественной литературе, совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать. Созданы условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Возрождение семейного чтения.

4.Продукт проекта: рисунки « Иллюстрации к сказке» и «Мой любимый сказочный герой»,  аппликация  театр «Молния», альбом «Кроссворды по сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино»»,  раскраски,  квест «Путешествие по сказке», конкурс поделок для родителей «Любимый герой из сказки», настольно – печатные игры.

5.Этапы проекта.

 .

                                               Стратегия достижения поставленных задач.

5.1 Подготовительный этап:

Мероприятия

Цели

Ответственный

Сроки проведения

Анкетирование родителей

Анкетирование детей

Выявить читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети

воспитатели

Сентябрь

«Круглый стол» с разработчиками проекта

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес по созданию условий по реализации проекта

воспитатели, специалисты

Сентябрь

Акция «Подари книге новую жизнь»

Пополнить библиотеку детского сада книгами

воспитатели

 Сентябрь

Оформление в раздевалке уголка для родителей «Читаем вместе»

Привлечение внимание родителей к  необходимости чтения детям. Просвещение родителей.

воспитатели

Сентябрь

Наполнение лэпбука материалами по сказке. Оформление книжного уголка.

Использования в рамках проекта лэпбука для закрепления  и расширения знаний детей.

воспитатели

Октябрь

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятия, набор игрушек, разработка презентаций, подбор музыка, видеороликов.

Создавать условия для демонстраций произведений

А. Толстого

Воспитатели, специалисты

Сентябрь

Создание уголка развивающих игр, викторин, кроссвордов, загадок

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса

Воспитатели, родители, дети

Октябрь

5.2 Основной этап(Октярь-ноябрь):

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Рассматривание иллюстраций к сказке

2. Беседа с детьми «Памятники героям сказки»

3. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

4. Обыгрывание отрывков из сказки

5. Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья»

6. Беседа «Хорошие и плохие качества героев сказки»

7. Настольные игры «Собери пазлы по сказке», «Собери картинку», игра-ходилка.

8. Отгадывание кроссвордов по сказке

9. Игровая деятельность: конкурсы, викторины

10. Правила безопасного поведения на примере Буратино в разных ситуациях

11. На примере эпизодов сказки показать, что труд всегда в почете, всегда награждается и поощряется

12.Изготовление театра на фланелеграфе по сказке.

13. Упражнения на релаксацию, которые проводила педагог-психолог. Также психолог использовала в своей работе на музыкальных занятиях упражнение «Танцы». Танец — это телесное выражение различных эмоциональных состояний.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

2. Составление описательных рассказов о героях сказки

3. Пересказ эпизодов сказки

4. Игра «Расскажи, что видишь на картинке»

5. Загадки о героях сказки

6.  Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»

7. Сочинение песенок – попевок о героях сказки.

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Презентация на тему «Творчество А. Толстого»

2. Исследовательский опыт о свойстве воды «Какие предметы тонут, а какие нет»

3. Продуктивная деятельность из конструктора (деревянный, напольный) «Домик для Мальвины», «Театр Молния»

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

5. Экскурсия в детскую библиотеку

6. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»

7. Сообщение воспитателя о буратинских наградах: орден Буратино и медаль Буратино

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"

1. Лепка «Мой любимый сказочный герой»

2. Рисование «Иллюстрации к сказке», «Герои сказки»

3. Аппликация «Театр Молния»

4. Раскрашивание иллюстраций по сказке

5. Прослушивание детских песенок о героях сказки (Буратино, Мальвине, Пьеро и др.)

6. Разучивание танца «Буратино» и физминутки.

7. Театрализация отрывков сказки.

8. Изготовление театра ( пальчиковый, теневой)

9. Изготовление и приобретение костюмов героев сказки и атрибутов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Упражнения с различными видами основных движений (лазание, ползание, ходьба, бег, прыжки): « Пройдись, как злой Карабас-Барабас», «Пробеги, как хитрая лиса Алиса», «Проползи, изображая кота Базилио».

 2. Подвижны игры с элементами волшебства : « На болоте у черепахи Тортиллы», «Куклы»

3. Игра малой подвижности «Найди золотой ключик».
4.Преодолевали «полосу препятствий».

5. Проведение спортивного досуга «В поисках ключика»

5.3 Заключительный этап:

Организация и проведение квеста по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».

Кадровый ресурс

 

 

 

Педагоги и специалисты:

Старший воспитатель (Воронкова Г.Ю)

Музыкальный руководитель (Николаева Н.М.)

Воспитатели подготовительных групп (Калугина Л.В., Кирюшенкова Н.Г., Наговицына Е.М., Мельник Н.М.)

Учитель-логопед (Портнова О.А.)

Педагог – психолог ( Суханова М.А.)

Материально-

технический ресурс

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- изучение методической литературы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет

Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...

ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОСКАЗОК. ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ А.Н.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»

laquo;Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным».Ш. А. Амонашвили Срок реал...

Коллективный проект: «Проект по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...

Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»

Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов,  за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...