«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Щукина Евгения Васильевна

Представьте себе на секундочку, что мы лишены возможности представлять. Это и вообразить невозможно! Благодаря воображению человек живет как минимум в двух мирах: реальном и воображаемом. Человечество никогда не достигло бы нынешнего уровня развития, если бы у него отсутствовала эта уникальная особенность - умение воображать, представлять.

Воображение сделает ребенка веселым и радостным, творческим и очень активным. Оно научит его радоваться жизни, смотреть на мир широко открытыми глазами. Воображение превратит самые скучные занятия в занимательные, научит справляться с трудностями и уходить от неприятностей. Воображение превратит ребенка в волшебника и взрослые, находясь рядом с ребенком, увидят, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя» что их окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебником!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2018-2019.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   План работы по самообразованию на тему:

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного          возраста».

Актуальность выбранной темы:

«Мы рождены, чтоб сказку

сделать былью. » А как жить так,

чтобы из были сделать сказку? »

Представьте себе на секундочку, что мы лишены возможности представлять. Это и вообразить невозможно! Благодаря воображению человек живет как минимум в двух мирах: реальном и воображаемом. Человечество никогда не достигло бы нынешнего уровня развития, если бы у него отсутствовала эта уникальная особенность - умение воображать, представлять.

Воображение сделает ребенка веселым и радостным, творческим и очень активным. Оно научит его радоваться жизни, смотреть на мир широко открытыми глазами. Воображение превратит самые скучные занятия в занимательные, научит справляться с трудностями и уходить от неприятностей. Воображение превратит ребенка в волшебника и взрослые, находясь рядом с ребенком, увидят, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя» что их окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебником!

В каждом ребенке живет волшебник, этот волшебник уникален. Нет среди дошкольников не талантливых и не способных детей. Увидеть и развить этот талант, помочь ребенку найти свое «я» - дело окружающих взрослых. Так давайте же поможем нашим малышам! И тогда волшебник сделает и нас, и наших ребят счастливыми.

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей средней группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. Изучить процесс развития творческого воображения.

3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

4. Разработать перспективный план работы с детьми.

5. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.

6. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.

7. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.

8. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

9. Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Предполагаемый результат: если в работе с детьми дошкольного возраста в творческом воображении использовать изодеятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.

                                           План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь- май

1. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2008

2. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16

3. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. М., 2004

4. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. 2001. №12

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000

6. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12

7. Баринова М. Н., О развитии творческих способностей. – Л: 1961

8. Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997

9. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей. – Дошкольное воспитание. – 1997

10. Полуянов Д., Воображение и способности. – М.: Знание, 2004

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь-май

Игры и упражнения на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Совместная игровая деятельность педагога и детей.

Октябрь

  Упражнение «Волшебники».

Предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника.

декабрь

Игра – «Неоконченный рисунок».

Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Февраль

Упражнение «Придумай и свой конец сказки».

Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился

дальше и встретил …».

Апрель

Упражнение «Сказка – рассказ».

После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

Работа с семьей

Сентябрь

Разработать консультацию для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь

Изготовить папку-раскладушку «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Предоставить  информацию для родителей.

Январь

 Организовать выставку детских работ по тему: «Разноцветный мир»,

Выставка детских работ «Нетрадиционные техники рисования».

Март

Консультация для родителей « Дидактические игры в изобразительной деятельности»

Показ дидактических игр в изобразительной деятельности.

Май

Подготовка информации к отчету (сбор информации, фотографий.)

Отчет о проделанной работе за год.

Самореализация

Сентябрь-Май

Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбор информации в интернете

Составление картотек, и дидактических игр по творческому воображению у детей.

Декабрь

Разработать и провести консультацию для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Выступление на педсовете

Май

Подготовить отчёт о поделанной работе для сообщения на педсовете.

Выступление на итоговом педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.

Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Логопедическое занятие на развитие творческого воображения у детей

Цель: развивать у детей фантазию, воображение и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи....

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы ...

Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ   И   УПРАЖНЕНИЯ   ДЛЯ   РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА...