Логопедическое занятие на развитие творческого воображения у детей
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цель: развивать у детей фантазию, воображение и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

на развитие творческого воображения

для детей  старшего дошкольного возраста

Умные игры стране «Играй-ка – Воображай-ка»

Учитель-логопед: Е.В. Дорошенко

МБДОУ д/с № 20 «Дельфин»

г. Саяногорск

Логопедическое занятие на развитие творческого воображения в старшей группе

Тема: умные игры стране «Играй-ка – Воображай-ка».

Цель: развивать у детей фантазию и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи и воображению.

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ по серии картинок,
  2. активизировать словарный  запас детей при построении высказываний;
  3. Развивать связную речь и грамматический строй речи;
  4. Развитие творческого воображения, фантазии и словотворчества.
  5. Воспитывать навыки овладения диалогической и монологической речи, навыки самоконтроля

Оборудование: карточки для работы, яйцо, коробка, м/медиа, карандаши большой и маленький, яички для сюрпризного момента, фишки.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

 - Ребята, вы хотите поиграть в умные игры? Конечно, умные игры для умных детей. Так, давайте начнем наше занятие. Отгадайте загадку.

Может и разбиться        Домик круглый, домик белый,

Может и свариться.                                   Домик был сначала целый,

Если хочешь, в птицу                                А как треснул наконец,

Может превратиться. (Яйцо)                    Так и выскочил жилец! (Яйцо)  

- Как вы думаете, кто там может быть? Чьё это яйцо? Если там утенок, кто мама? Если цыпленок…?

- Приглашаю вас в страну под названием  «Играй-ка – Воображай-ка».  

2. Составление рассказа по серии картинок «Находчивый цыпленок».

Появляется первая картинка – треснувшееся яйцо.

- Расскажите, что вы видите, составьте рассказ про яйцо, придумайте, что дальше должно произойти?

(ответы детей)

3. Составление рассказа по серии картинок «Попугай-спасатель».

 Даны 2 картинки, дети должны придумать конец рассказа о том, как спасти рыбку от кота. Кто будет спасателем?

(ответы детей)

4. Пересказ рассказа «Чужое яблоко».

Мама дала Олежке красное яблоко. Мальчик увидел сбоку дырочку и удивился. Мама    

объяснила сыну: «Там живет червячок, он всегда поселяется в самых спелых яблоках.

Положи, я тебе другое яблоко принесу». Олежка подумал, потом поднес яблоко ко рту и

крикнул в дырочку: «Червячок, я твое яблоко буду есть. Ладно?»

Уметь ответить на вопросы.

  1. Чем мама угостила Олежку?
  2. Каким оказалось яблоко?
  3. Можно ли есть яблоки, в которых живет червячок?
  4. Что Олежка крикнул червячку?
  5. Поймет ли червячок слова Олежки?
  6. Что смешного в этом рассказе?

5. Физминутка «Мы-артисты» - изобразить действия, пантомима

  1. Как плывешь в море, видишь страшную акулу, ударяешь ее по голове кулаком…
  2. Залезаешь на лошадь, скачешь, падаешь с лошади…
  3. Как плывешь на лодке..
  4. Накачиваешь колесо в машине..
  5. Как умываешься..
  6. Как перелистываешь станицы в книге…
  7. Как ешь кашу..
  8. Как едешь на джипе, останавливаешься около бензоколонки, выходишь из машины и заправляешь ее бензином..
  9. Как плачешь..
  10. Как смеешься..
  11. Как хлопаешь, топаешь…
  12. Показать деревья на ветру…
  13. Показать солнышко, тучу….

6. Игра «Увеличение – уменьшение».

- Вот у меня карандаш, меня он не устраивает, я хочу его увеличить. Показываю детям огромный карандаш, теперь он похож на волшебную палочку.

Что бы вы хотели увеличить или уменьшить?

 Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

Хотела бы увеличить выходные.

Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

 Усложним эту игру дополнительными вопросами:

Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (дети приводят свои ответы)

 - Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

7.  Сюжетная картина «Чаепитие».

Кто из персонажей (девочка, кошка, ворона) видит стол в таком виде?

По схемам определить, кто из персонажей картины (девочка, кошка, ворона) видит стол в таком виде. Подробно поясните свой выбор. Почему кошка не видит посуду?.....

(дети показывают соответствующую картинку из трех предложенных).

8. В «Стране небывалой», нелепицы по картине найдите, что неправильно нарисовал художник-шутник, и почему так в жизни не бывает, объясните, в чем нелепость и неправдоподобность.

9. Пиктограммы - (у детей на столах карточка)

Внимательно рассмотрите рисунки, которые называются пиктограммами. Закройте рисунок кружком, на котором изображены: девочка, море, зима, лето, сад, лес, радость, грусть.

10. Животные из страны «Выдумляндия».

Отыскать в каждом из фантастических животных части тела знакомых тебе зверей. Рассказать, что может делать это необычное животное (летать, плавать, ползать, жить среды льдов, долго находиться без воды и пр.) Как его назвать?.

11. Игра «Подарок»

 Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: "Я дарю вам зайчонка", или "Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли", или "Я дарю вам большую конфету, "В коробке кактус, не уколитесь".

12. Сюрпризный момент. Детям раздают яйца для изготовления из него различных предметов.

13. Итог занятия

- Что мы сегодня делали? Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? Что сделаете из яиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

quot;Развитие творческого воображения у детей  дошкольного возраста на занятиях по физической культуре"...

Занятие на развитие творческого воображения для детей старшей группы.

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умени...

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий в условиях ДОУ

В дошкольной педагогике развитие творческого воображения одна из актуальных проблем образования. Анализ проблемы развития творчества у детей  отождествляется с возможностью индивидуального развит...


 

Комментарии

Учить детей составлять рассказы, развивать словотворчество.