Логопедическое занятие на развитие творческого воображения у детей
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цель: развивать у детей фантазию, воображение и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

на развитие творческого воображения

для детей  старшего дошкольного возраста

Умные игры стране «Играй-ка – Воображай-ка»

Учитель-логопед: Е.В. Дорошенко

МБДОУ д/с № 20 «Дельфин»

г. Саяногорск

Логопедическое занятие на развитие творческого воображения в старшей группе

Тема: умные игры стране «Играй-ка – Воображай-ка».

Цель: развивать у детей фантазию и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи и воображению.

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ по серии картинок,
  2. активизировать словарный  запас детей при построении высказываний;
  3. Развивать связную речь и грамматический строй речи;
  4. Развитие творческого воображения, фантазии и словотворчества.
  5. Воспитывать навыки овладения диалогической и монологической речи, навыки самоконтроля

Оборудование: карточки для работы, яйцо, коробка, м/медиа, карандаши большой и маленький, яички для сюрпризного момента, фишки.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

 - Ребята, вы хотите поиграть в умные игры? Конечно, умные игры для умных детей. Так, давайте начнем наше занятие. Отгадайте загадку.

Может и разбиться        Домик круглый, домик белый,

Может и свариться.                                   Домик был сначала целый,

Если хочешь, в птицу                                А как треснул наконец,

Может превратиться. (Яйцо)                    Так и выскочил жилец! (Яйцо)  

- Как вы думаете, кто там может быть? Чьё это яйцо? Если там утенок, кто мама? Если цыпленок…?

- Приглашаю вас в страну под названием  «Играй-ка – Воображай-ка».  

2. Составление рассказа по серии картинок «Находчивый цыпленок».

Появляется первая картинка – треснувшееся яйцо.

- Расскажите, что вы видите, составьте рассказ про яйцо, придумайте, что дальше должно произойти?

(ответы детей)

3. Составление рассказа по серии картинок «Попугай-спасатель».

 Даны 2 картинки, дети должны придумать конец рассказа о том, как спасти рыбку от кота. Кто будет спасателем?

(ответы детей)

4. Пересказ рассказа «Чужое яблоко».

Мама дала Олежке красное яблоко. Мальчик увидел сбоку дырочку и удивился. Мама    

объяснила сыну: «Там живет червячок, он всегда поселяется в самых спелых яблоках.

Положи, я тебе другое яблоко принесу». Олежка подумал, потом поднес яблоко ко рту и

крикнул в дырочку: «Червячок, я твое яблоко буду есть. Ладно?»

Уметь ответить на вопросы.

  1. Чем мама угостила Олежку?
  2. Каким оказалось яблоко?
  3. Можно ли есть яблоки, в которых живет червячок?
  4. Что Олежка крикнул червячку?
  5. Поймет ли червячок слова Олежки?
  6. Что смешного в этом рассказе?

5. Физминутка «Мы-артисты» - изобразить действия, пантомима

  1. Как плывешь в море, видишь страшную акулу, ударяешь ее по голове кулаком…
  2. Залезаешь на лошадь, скачешь, падаешь с лошади…
  3. Как плывешь на лодке..
  4. Накачиваешь колесо в машине..
  5. Как умываешься..
  6. Как перелистываешь станицы в книге…
  7. Как ешь кашу..
  8. Как едешь на джипе, останавливаешься около бензоколонки, выходишь из машины и заправляешь ее бензином..
  9. Как плачешь..
  10. Как смеешься..
  11. Как хлопаешь, топаешь…
  12. Показать деревья на ветру…
  13. Показать солнышко, тучу….

6. Игра «Увеличение – уменьшение».

- Вот у меня карандаш, меня он не устраивает, я хочу его увеличить. Показываю детям огромный карандаш, теперь он похож на волшебную палочку.

Что бы вы хотели увеличить или уменьшить?

 Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

Хотела бы увеличить выходные.

Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

 Усложним эту игру дополнительными вопросами:

Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (дети приводят свои ответы)

 - Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

7.  Сюжетная картина «Чаепитие».

Кто из персонажей (девочка, кошка, ворона) видит стол в таком виде?

По схемам определить, кто из персонажей картины (девочка, кошка, ворона) видит стол в таком виде. Подробно поясните свой выбор. Почему кошка не видит посуду?.....

(дети показывают соответствующую картинку из трех предложенных).

8. В «Стране небывалой», нелепицы по картине найдите, что неправильно нарисовал художник-шутник, и почему так в жизни не бывает, объясните, в чем нелепость и неправдоподобность.

9. Пиктограммы - (у детей на столах карточка)

Внимательно рассмотрите рисунки, которые называются пиктограммами. Закройте рисунок кружком, на котором изображены: девочка, море, зима, лето, сад, лес, радость, грусть.

10. Животные из страны «Выдумляндия».

Отыскать в каждом из фантастических животных части тела знакомых тебе зверей. Рассказать, что может делать это необычное животное (летать, плавать, ползать, жить среды льдов, долго находиться без воды и пр.) Как его назвать?.

11. Игра «Подарок»

 Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: "Я дарю вам зайчонка", или "Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли", или "Я дарю вам большую конфету, "В коробке кактус, не уколитесь".

12. Сюрпризный момент. Детям раздают яйца для изготовления из него различных предметов.

13. Итог занятия

- Что мы сегодня делали? Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? Что сделаете из яиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

quot;Развитие творческого воображения у детей  дошкольного возраста на занятиях по физической культуре"...

Проектирование цикла занятий по развитию творческого воображения старших дошкольников средствами акварельной живописи.

Проектирование цикла занятий по развитию творческого воображения старших дошкольников средствами акварельной живописи. Изостудия в детском саду дает возможности для углубленного занятия рисование...

Занятие на развитие творческого воображения для детей старшей группы.

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умени...


 

Комментарии

Учить детей составлять рассказы, развивать словотворчество.