Логопедическое занятие на развитие творческого воображения у детей
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: развивать у детей фантазию, воображение и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
на развитие творческого воображения
для детей старшего дошкольного возраста
Умные игры стране «Играй-ка – Воображай-ка»
Учитель-логопед: Е.В. Дорошенко
МБДОУ д/с № 20 «Дельфин»
г. Саяногорск
Логопедическое занятие на развитие творческого воображения в старшей группе
Тема: умные игры стране «Играй-ка – Воображай-ка».
Цель: развивать у детей фантазию и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи и воображению.
Задачи:
- Учить детей составлять рассказ по серии картинок,
- активизировать словарный запас детей при построении высказываний;
- Развивать связную речь и грамматический строй речи;
- Развитие творческого воображения, фантазии и словотворчества.
- Воспитывать навыки овладения диалогической и монологической речи, навыки самоконтроля
Оборудование: карточки для работы, яйцо, коробка, м/медиа, карандаши большой и маленький, яички для сюрпризного момента, фишки.
Ход занятия
- Оргмомент.
- Ребята, вы хотите поиграть в умные игры? Конечно, умные игры для умных детей. Так, давайте начнем наше занятие. Отгадайте загадку.
Может и разбиться Домик круглый, домик белый,
Может и свариться. Домик был сначала целый,
Если хочешь, в птицу А как треснул наконец,
Может превратиться. (Яйцо) Так и выскочил жилец! (Яйцо)
- Как вы думаете, кто там может быть? Чьё это яйцо? Если там утенок, кто мама? Если цыпленок…?
- Приглашаю вас в страну под названием «Играй-ка – Воображай-ка».
2. Составление рассказа по серии картинок «Находчивый цыпленок».
Появляется первая картинка – треснувшееся яйцо.
- Расскажите, что вы видите, составьте рассказ про яйцо, придумайте, что дальше должно произойти?
(ответы детей)
3. Составление рассказа по серии картинок «Попугай-спасатель».
Даны 2 картинки, дети должны придумать конец рассказа о том, как спасти рыбку от кота. Кто будет спасателем?
(ответы детей)
4. Пересказ рассказа «Чужое яблоко».
Мама дала Олежке красное яблоко. Мальчик увидел сбоку дырочку и удивился. Мама
объяснила сыну: «Там живет червячок, он всегда поселяется в самых спелых яблоках.
Положи, я тебе другое яблоко принесу». Олежка подумал, потом поднес яблоко ко рту и
крикнул в дырочку: «Червячок, я твое яблоко буду есть. Ладно?»
Уметь ответить на вопросы.
- Чем мама угостила Олежку?
- Каким оказалось яблоко?
- Можно ли есть яблоки, в которых живет червячок?
- Что Олежка крикнул червячку?
- Поймет ли червячок слова Олежки?
- Что смешного в этом рассказе?
5. Физминутка «Мы-артисты» - изобразить действия, пантомима
- Как плывешь в море, видишь страшную акулу, ударяешь ее по голове кулаком…
- Залезаешь на лошадь, скачешь, падаешь с лошади…
- Как плывешь на лодке..
- Накачиваешь колесо в машине..
- Как умываешься..
- Как перелистываешь станицы в книге…
- Как ешь кашу..
- Как едешь на джипе, останавливаешься около бензоколонки, выходишь из машины и заправляешь ее бензином..
- Как плачешь..
- Как смеешься..
- Как хлопаешь, топаешь…
- Показать деревья на ветру…
- Показать солнышко, тучу….
6. Игра «Увеличение – уменьшение».
- Вот у меня карандаш, меня он не устраивает, я хочу его увеличить. Показываю детям огромный карандаш, теперь он похож на волшебную палочку.
Что бы вы хотели увеличить или уменьшить?
Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
Хотела бы увеличить выходные.
Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
Усложним эту игру дополнительными вопросами:
Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (дети приводят свои ответы)
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.
7. Сюжетная картина «Чаепитие».
Кто из персонажей (девочка, кошка, ворона) видит стол в таком виде?
По схемам определить, кто из персонажей картины (девочка, кошка, ворона) видит стол в таком виде. Подробно поясните свой выбор. Почему кошка не видит посуду?.....
(дети показывают соответствующую картинку из трех предложенных).
8. В «Стране небывалой», нелепицы по картине найдите, что неправильно нарисовал художник-шутник, и почему так в жизни не бывает, объясните, в чем нелепость и неправдоподобность.
9. Пиктограммы - (у детей на столах карточка)
Внимательно рассмотрите рисунки, которые называются пиктограммами. Закройте рисунок кружком, на котором изображены: девочка, море, зима, лето, сад, лес, радость, грусть.
10. Животные из страны «Выдумляндия».
Отыскать в каждом из фантастических животных части тела знакомых тебе зверей. Рассказать, что может делать это необычное животное (летать, плавать, ползать, жить среды льдов, долго находиться без воды и пр.) Как его назвать?.
11. Игра «Подарок»
Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: "Я дарю вам зайчонка", или "Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли", или "Я дарю вам большую конфету, "В коробке кактус, не уколитесь".
12. Сюрпризный момент. Детям раздают яйца для изготовления из него различных предметов.
13. Итог занятия
- Что мы сегодня делали? Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? Что сделаете из яиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....
Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности
Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...
Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ
помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
quot;Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре"...
Занятие на развитие творческого воображения для детей старшей группы.
Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умени...
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий в условиях ДОУ
В дошкольной педагогике развитие творческого воображения одна из актуальных проблем образования. Анализ проблемы развития творчества у детей отождествляется с возможностью индивидуального развит...
Комментарии
Умные игры в стране "Играй-ка - Воображай-ка"
Учить детей составлять рассказы, развивать словотворчество.