Занятие Волшебное зеркальце
план-конспект занятия (средняя группа)

Светкина Лидия Иосифовна

Занятие Волшебное зеркальце

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnoe_zerkaltse.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    

Занятие в средней группе

Тема: «Волшебное зеркальце»

Тема: «Волшебное зеркальце»

Цель занятия: Научить детей понимать эмоциональное состояние окружающих людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций.

Задачи:

Развивающая:  Развитие фантазии воображения творческих способностей коммуникативных навыков детей.

Образовательная: Расширять знания детей о чувствах эмоциях и способах их выражения. Закреплять умение детей определять настроение музыкального произведения

Воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Материал: кукла «Чубчик» коробка с зеркалами камешки желтого цвета(на каждого ребенка) ключ, фигурки(3 инопланетянина фигурки разные).Спец. устройство магнитофон пиктограммы. Карта звездного неба.

Ход  занятия:

Дети подходят к игрушке «Чубчику»,(рядом с ним стоит коробка с зеркалами, которая на замке).В

Воспитатель: Ребята подумайте, почему «Чубчик» грустный?

(Дети высказываются: заболел, нет настроения, нет друзей …..)

Воспитатель(прикладывает игрушку к уху и рассказывает детям)  «Чубчик» живет на планете «Чубис». Очень красивая планета. К нам прилетел он  в гости привез подарки(коробка с зеркалами),но так торопился, что ключ потерял. Поможете нашему гостю  отыскать ключик.

Перед тем как полететь за ключом, нужно зарядиться энергией земли и солнца.

Психогимнастика:

1»Глазки».Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала».(3 _4 раза).

2»Язычок» Язычок вы  покажите, на него вы посмотрите_(выдвигать язычок вперед_ назад(4_5 раз).

3«Ротик»__Чтобы четче говорить, рот подвижным должен быть(открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения сначала слева направо, затем наоборот; 3_4 раза)

4»Ладошка»(с силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим : согнутыми пальцами правой руки с усилием нажимать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; тоже  другой рукой(3_4 раза).

5»Домик»_Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем(соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с достаточном усилием нажать на пальцы левой руки)

6_ Упражнение на дыхание_ Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 3_4 сек. Затем с шумом  выдохнуть со звуком: а а а(3 раза).

Вот мы и набрались сил и готовы отправиться в полет.(На полу лежит обруч).С «Чубчиком» на космическом корабле

под музыку ребята с закрытыми глазами; музыка закончилась)

 Подходим к одной  из планет(на ней 3 фигурки инопланетян).

Воспитатель: Сколько(посчитайте_3).

А можно ли сразу доверять незнакомцам?(ответы детей).

Посмотрите на этой планете есть специальное устройство, которое поможет узнать, кто перед нами  добрый или злой. Незнакомцу надо всего лишь встать внутрь устройства, зазвучит музыка. А уж по характеру настроению этой музыки мы сможем , узнать, какая душа у этого существа добрая или злая. Мы сможем понять, с добрыми намерениями он  к нам  идет или замышляет что то нехорошее

Вставляем по одной фигурке в специальное устройство: каждый раз звучит музыка разная. Дети определяют характер, настроение музыки и делают выводы относительно каждой фигурки инопланетян.

Воспитатель: Молодцы! Правильно определили кто есть кто?

Девочки и мальчики «Чубчик» говорит: мне на ушко, что на  его родной планете не умеют приветствовать друг друга. Поможем расскажем инопланетянам, как приветствуют на земле «здравствуй»; «привет», «добрый день», 2доброе утро», «рад видеть тебя» и т. Д.)

Воспитатель: Посмотрите, наш незнакомец который злой у него плохое настроение сломались картинки, изображающие различные настроения.

Поможем починим картинки( пиктограммы веселого, грустного, нейтрального настроения, разрезаны на три части). Дети собирают пиктограммы и угадывают изображенное на каждой из них настроение!).

 

Под музыку на космическом корабле летим в группу.

Вот мы и в своей группе открываем коробку.

Ребята, посмотрите в  волшебные зеркала, и вы увидите самое дорогое. Кого вы видите?-Себя! ВЫ и есть самое дорогое, что есть на свете! Проговариваем волшебные слова перед зеркалом:

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ СКАЖИ,
ПРАВДЫ ПУТЬ МНЕ УКАЖИ;
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ ДОРОЖЕ,
ВСЕХ МИЛЕЕ И ПРИГОЖЕ?
ВИЖУ, В ЗЕРКАЛЬЦЕ ОТВЕТ:
«ПЕРЕД  ТОБОЮ  МЕРКНЕТ СВЕТ!
КАЖДЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ И ПРИХОЖИЙ -
ДЛЯ СЕБЯ ОН ВСЕХ ДОРОЖЕ»
ЛЮБИТ ПАП  И МАМ,
НО ДОРОЖЕ ВСЕХ-Я САМ!

При прощании «Чубчик» дарит « живые камешки»(желтые).Захотите увидеть его возьмите камешек сожмите и представьте приближение «Чубчика» И Он  вновь придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка о волшебном зеркальце

это книжка малышка собственного сочинения, по сказкам А.С.Пушкина. предназначена для конкурсов....

Конспект НОД "Волшебное зеркальце" по образовательной области "Познание"

Содержание конспекта построена в соответствии с требованием ФГТ и содержит интеграцию таких областей как "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное...

Конспект развлечения по физической культуре «Путешествие за волшебным зеркальцем»

Конспект развлечения по физической культуре на тему «Путешествие за волшебным зеркальцем» вдля старшего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность на тему "Волшебное зеркальце"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Путешествие за осколками волшебного зеркальца.

Праздник здоровья для старших дошкольников....

зимний физкультурный праздник "В поисках волшебного зеркальца"

Зимний праздник на улице с подвижными играми и эстафетами...

Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" "Волшебное зеркальце" по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы....