Образовательная деятельность на тему "Волшебное зеркальце"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Булавина Любовь Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_zerkaltse.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

Конспект

интегрированной

образовательной деятельности

по речевому развитию

и художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

на тему:

«Волшебное зеркальце»

Воспитатель:

Булавина Любовь Юрьевна

Елец – 2013 г.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой театральной профессией – художник-декоратор. Активизировать в речи детей новые слова: «декорация», «художник-декоратор».
  2. Учить детей применять нетрадиционную технику «набрызг» при выполнении коллективной работы; создание с помощью воспитателя декорации к театрализованному представлению.
  3. Продолжать учить детей выкладывать  рисунок, используя силуэт по правилам перспективы.
  4. Формировать у детей на эмоциональном уровне положительное отношение к театре. Продолжать развивать способность свободно раскрепощенно держаться во время выступления перед взрослыми и сверстниками.

Словарная работа:  «декорация», «художник-декоратор».

Оборудование: костюмы зайца, белки, вороны, медведя, сказочницы; декорации: задник, елочка, зеркальце; оборудование: белая ткань, синяя гуашь в блюдцах, зубные щетки, стеки; большие силуэты солнца, облаков, пенька, елочки (большие и маленькие); фартуки, влажные салфетки, афиша, конверт с картинками, фотография театра «Бенефис» в рамке, аудиозапись.

Предварительная работа: экскурсия в Елецкий драматический театр «Бенефис», постановка спектакля «Волшебное зеркальце».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: А у нас подарок. Давайте посмотрим, что там (разворачивает фольгу и достает фотографию в рамке).

- Дети, вы узнали это здание?

Есть в Ельце такое место –

Там талантливых актеров полный штат,

Спектакли, сказки, постановки! –

Побывать там каждый рад!

Это место вы узнали?

- Драматический театр! (говорят дети хором).

Воспитатель: Мы с вами были в нашем драматическом театре и многое узнали о нем. Театр – это место, полное таинственности и необыкновенных превращений, место, где рождается чудо, которое нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать, чудо, которое может нас заставить плакать и смеяться. А как называется наш Елецкий драматический театр? («Бенефис»)

- А что такое «бе-не-фис»? (Бенефис – это спектакль в честь или в пользу одного из его участников)

Воспитатель: Совершенно верно! А какое торжественное событие будет отмечать 24 декабря наш театр? (день рождения)

Звучит аудиозапись: Я надеюсь, вам понравился мой подарок!

Я дух театра, актеров господин!

Я вам невидим, но всеми ощутим!

Приветствую вас! Вижу вас и знаю!

Проверить вас хочу. Успехов в творчестве желаю!

А любите ли вы театр так, как люблю его я?

В группе найдите конверт, посмотрите!

Профессии людей театра назовите.

Успехов вам, юные театралы!

Воспитатель: Чей голос вы сейчас слышали? (Дух театра, хозяин театра)

- Дух театра «Бенефис» говорил, наверное, об этом конверте.

Воспитатель достает из конверта картинки, на которых изображены разные приборы, предметы и раскладывает их на столе.

Воспитатель: Дети, нужно назвать профессию и рассказать, что делает этот человек в театре, какие у него обязанности. А также нужно подобрать соответствующую картинку в этой профессии.

(Дети рассказывают о профессиях: директор театра, звукорежиссер, актер, режиссер-постановщик, костюмер, гример, билетер, кассир и ставят картинку на мольберт. Воспитатель достает последнюю картинку из конверта и показывает детям.)

Воспитатель: А кому в театре понадобятся эти предметы: мольберт и краски? (Художнику)

- Художник пишет в театре декорацию. Де-ко-ра-ци-я. Давайте скажем вместе (дети повторяют). Декорация – это красочное, живописное изображение места, обстановки действия спектакля, устанавливаемая на сцене. Например, если действие спектакля происходит  в городе, художник рисует на декорации улицу, дома, деревья, т.е. городской пейзаж. Ну, а если место действия сказки – дворец, то на декорации, естественно, рисунок обстановки дворца: окна, люстры, лестницы. Итак, декорация – это красочное, живописное изображение места, обстановки действия спектакля, которую устанавливают  на сцене. Что такое декорация? (ответы детей)

Воспитатель: В театре художник, пишущий декорацию, называется художник-декоратор. Это еще одна очень важная театральная профессия. Что пишет художник-декоратор. Кто пишет декорации в театре? (ответы детей)

Звучит аудиозапись: «Молодцы, детсадовцы! Знаю, что к дню рождения нашего театра вы подготовили спектакль. Дерзайте! Проявите свои таланты!»

Воспитатель: Дети, какую сказку мы подготовили? («Волшебное зеркальце»). А все ли у нас готово к спектаклю? Чего у нас нет? (Декорации). Где происходит действие сказки? (В лесу). Сегодня попробуем свои силы в оформлении сцены – будем художниками-декораторами и сделаем коллективную работу на этой белой ткани. Как вы считаете, что нужно нарисовать? (Лесной пейзаж) Можем ли мы кистями за короткое время нарисовать его? (Нет). Поэтому мы будем использовать силуэты и предлагаю применять технику «набрызг».

Воспитатель: Давайте правильно расположим силуэты на ткани. У нас есть силуэты елок большие и маленькие. Какую елку мы расположим на переднем плане и почему? (Большую, она к ним ближе). Где расположим маленькие елки? (Дети отвечают и раскладывают остальные силуэты).

Воспитатель: Оденьте фартуки и повернитесь ко мне – сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы руками взмахнем и гимнастику начнем!

Ладошки друг о друга мы потрем!

Пальцы рук мы разомнем,

Кисти рук поупражняем – рисование начнем!

- Возьмите стеки и палочки, поиграйте с ними. (Дети вращают их пальцами рук). Станьте вокруг полотна. (Воспитатель расставляет блюдца с краской на силуэты).

Предлагает ребенку назвать правила рисования техникой «набрызг»: краски набирать мало; щетку держать ближе к листу, но подальше от себя; палочкой вести по щетине к себе. Во время выполнения работы звучит музыка.

Воспитатель: Не мешайте друг другу. Не сдвигайте силуэты. Необходимо тщательно набрызгивать вокруг силуэтов. (Дети работают. После окончания работы складывают щетки и стеки в тазик, снимают блюдца, с помощью воспитателя снимают с полотна силуэты, по необходимости вытирают руки влажной салфеткой, снимают фартуки).

Воспитатель: Вот мы и закончили работу над декорацией. Посмотрите на наш лесной пейзаж. Какой он? (ответы детей) Молодцы, настоящие художники-декораторы!

Воспитатель: Ну,  а теперь, актеры, пройдите в костюмерную. А мы подготовим сцену и зрительный зал к спектаклю. (Дети вешают ткань с лесным пейзажем на ширму, ставят елочки, расставляют стулья).

Звучит тихая сказочная музыка.

Воспитатель: Актеры в волнении. Зрители в ожидании. Спектакль «Волшебное зеркальце» начинается!

Аплодисменты!

Сказочница: На лесной поляне на снегу лежало зеркальце. Кто и когда его потерял – неизвестно. В зеркальце смотрелось лишь небо, солнце, ветви деревьев, облака да пролетавшие мимо птицы. Однажды на эту полянку прискакал заяц. Видит, лежит на снегу что-то блестящее. Осторожно приблизился, потрогал лапкой – не шевелится, не кусается,

Понюхал – ничем не пахнет!

Заяц: Ой, да это же мой портрет! И кто меня так здорово нарисовал?

(Мимо бежит белка)

Белка: Что это у тебя, Заяц?

Заяц: Да вот, нашел свой портрет. Только не знаю, кто это меня так замечательно нарисовал.

Белка: Дай посмотреть! Как тебе, Заяц. Не стыдно обманывать! Да разве ты сам не видишь, что это мой портрет! На, посмотри лучше!

Заяц: Белка, в уме ли ты? Разве ты не видишь на этом портрете мои длинные уши? Да и усов таких пушистых и глаз красивых у тебя таких нет.

Белка: Нет. Вы только послушайте!

Сказочница: Расшумелись заяц с белкой на весь лес. Каждый изо всех сил зеркальце к себе тянет.

(Мимо пролетает ворона).

Ворона: Эй, о чем вы спорите?

Заяц: Да вот нашел я на полянке свой портрет, дай ей посмотреть. А она и говорит, что это ее портрет. У нее, наверное, с глазами не все в порядке!

Белка: Глаза у меня зорче, чем у зайца. У него, видно, с головой, не все в порядке! Это же я здесь нарисована. Посмотри, пожалуйста!

Ворона: Как я посмотрю, вы оба не в своем уме! Это же мой портрет! Разве вы не видите, здесь мой клюв! А ведь ни у кого у вас клюва нет!

(На поляну входит медведь)

Медведь: Что за шум, что это вы так расшумелись?

Заяц: Я первый пришел на полянку, нашел свой портрет. Потом прискакала белка и заявила, что это ее портрет а затем прилетела ворона и тоже сказала, что это ее портрет.

Белка: Неправда! Посмотри-ка, медведь, сам, и ты убедишься, что это я здесь нарисована.

Ворона: Ничего подобного! Здесь ясно виден мой клюв. А разве у зайца и белки есть клюв?

Медведь: Ох, какие же вы глупые! Ха-ха-ха! Зачем вы спорите? Ведь это же мой портрет. Сядь-ка ко мне на плечо, ворона, полюбуйся, каким красавцем я здесь получился! А вдруг и себя на портрете увидишь!

Ворона: Ой, медведь, и как же я тебя раньше не заметила?

Медведь: А я секрет знаю. Захочу – и сейчас на портрете заяц с белкой появятся. А ну-ка, друзья, прыгайте к нам сюда!

Белка: Вот чудеса! На портрете кроме меня и ты, ворона, появилась, и даже заячьи уши видны.

Заяц: Это, наверное, волшебный портрет! Кто на него ни взглянет, тот там себя и увидит.

Медведь: Этот волшебный портрет называется зеркальце. Ты, заяц, прав: кто в него посмотрит, тот  увидит в нем свое отражение.

Ворона: А зачем нужно зеркало? Откуда оно здесь взялось?

Медведь: Да, наверное, человек какой-нибудь потерял. А нужно оно вот для чего. Ну-ка, заяц, взгляни на себя. Куда это любопытный нос совал? Усы у тебя вместо белых - черными стали. Надо бы тебе умыться. А у тебя, ворона, пока ты кричала и спорила, все перья взъерошились.  Посмотри на себя в зеркало, да пригладь-ка перья.

Заяц (обрадовано): Какая, оказывается, это полезная вещь – зеркало! Давайте, друзья, его здесь на елочке повесим, чтобы все звери могли в него посмотреть, когда захотят.

Сказочница:  Так они и поступили! С тех пор зеркальце висит на елочке, и все звери в него смотрятся. И вы, ребята, чаще смотритесь в зеркало на свой портрет! Вот и сказке  - конец, а кто слушал….

Все (хором): Мо-ло-дец!

Аплодисменты.

Воспитатель представляет актеров.

Воспитатель: Дети, чтобы сегодня наш спектакль состоялся, кем нам пришлось быть? (Художниками-декораторами). Что мы нарисовали для нашей сказки? (Декорацию). О чем мы сегодня беседовали? (О театре). Любите театр, ходите в театр. Ведь театр – это место, где рождается чудо.

Звучит аудиозапись:

Я в изумлении! Я в восхищении!

Вы – настоящие таланты!

Жду вас в театре «Бенефис» на новогодние сказки!

Ну, а свой спектакль обязательно покажите своим родителям и малышам!

До-сви-да-ни-я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"

опытно-экспериментальная деятельность...

«Нестандартный урок» Организованная образовательная деятельность по теме: «Волшебная полянка»

закрепление материала по формированию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности на тему: "Волшебное электричество"

Мультимедийная разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.Задачи:1. формировать  социальные нормы и ценности, принятые в обществе, включая морально-нравственные ценности при взаимодействии реб...

Образовательная деятельность на тему: «Волшебная страна этикета» (старшая группа)

Цель:    воспитание у детей культуры поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширение и углубление поведенческих знаний, приобретенных детьми ранее. Раскрытие взаимос...