Непосредственно образовательная деятельность по теме: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Хадиева Фирдаус Абдулловна

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.

Задачи:

1. формировать  социальные нормы и ценности, принятые в обществе, включая морально-нравственные ценности при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

2. формировать умение владеть речью как средством общения и культуры;

3. развивать инициативность, творческую активность, умение принимать решения;

4.стимулировать переживание детей персонажам художественного произведения;

5.провести подготовительную работу для просмотра детьми мультфильма по мотивам данного произведения, создать условия для дидактической работы с мультипликационным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fire.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №321

Кировского района города Казани»

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Выполнила:

воспитатель высшей

категории Хадиева Ф.А.

г.Казань

2017 год

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

 «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.

Задачи:

1. формировать  социальные нормы и ценности, принятые в обществе, включая морально-нравственные ценности при взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;

2. формировать умение владеть речью как средством общения и культуры;

3. развивать инициативность, творческую активность, умение принимать решения;

4.стимулировать переживание детей персонажам художественного произведения;

5.провести подготовительную работу для просмотра детьми мультфильма по мотивам данного произведения, создать условия для дидактической работы с мультипликационным материалом.    

1. Проблемная ситуация.

        На экране письмо со звуком.

-Ребята, что это такое?

-А что с ним делать?

-Это видеописьмо и его надо смотреть

Видео мультфильма.

 - Как же мы поступим? (Хотим помочь)

- Вспомним, из какой сказки этот цветок?

-А какие волшебные слова вы знаете, чтобы попасть в эту сказку? (если слова волшебные другие, то их обыграть – чуда нет)

- А в сказке были волшебные слова?

(Звучит волшебная музыка, мерцание на экране.)

2. Основная часть.

 - Ребята, мы очутились в сказке.

а)  - Что здесь изображено? (иллюстрация: «Женя у разбитой вазы на экране»)

 - Почему у нее такое выражение лица?

 - Почему ее мама поругает? (вывести детей к высказыванию о плохом поступке)

Да, Женя разбила любимую вазу мамы, а маме она ничего не сказала.

-Как вы думаете, хорошо Женя поступила?

-А что бывают хорошие и плохие поступки?

-А что значит совершать хорошие поступки?

-Посмотрите, здесь изображены разные поступки. И когда мы выберем хорошие, у нас что-то получится.

-Только когда все-все части сложатся, сможем отправиться дальше.

-Что получилось?

- Молодцы, вы помогли Жене собрать вазу.

- Скорее произнесем волшебные слова и отправимся дальше по сказке.

б) (На экране север звук метели)

– Ой, как здесь холодно! Как вы думаете где мы очутились?

- как мы можем здесь согреться?

 - Подвигаться? А я знаю замечательную игру. Хотите поиграть?

 - Игра «хорошо – плохо» (На слова, обозначавшие хорошие поступки– приседаем, некоторых дети должны объяснить значение, на отрицательные – топаем ногами. Слова: Защитил, Обогрел, Поделился, Успокоил, Проведал, Отобрал, Толкнул, Разрушил)

 - Как то еще прохладно. Как можем еще согреться?

- Я знаю пословицу, она нам подскажет, как мы можем согреться? (Где доброе слово скажется, там и тепло покажется)

Речевое упражнение «Скажем друг другу теплые слова (комплименты)»

- Добрые слова помогли нам согреться! Давайте скорее возвращаться.

Произносим слова.

в) На экране кадр: Летят игрушки со звуком ветра.

– Почему летят игрушки?  (Женя загадала желание)

- Ребята посмотрите, как много здесь масок с игрушками! Выберите понравившуюся маску.

-Как нам удобней расположиться, чтобы всех нам было видно?

 - Конечно же, сесть!

 - Посмотрите,в каких чудесных игрушек вы превратились!

- Как сломаны?

- Чтобы было удобней рассмотреть все поломки может оденем их снова?

 - Как изменилось ваше настроение?

 - Расскажите, как вы себя чувствуете в роли сломанной игрушки.

(Я рассказываю, что я чувствую: мне одиноко, стало грустно, теперь со мной никто не будет играть)

 - Кто хочет еще рассказать о своих чувствах?

 - Да, плохо быть сломанной игрушкой (валяться в углу, никто с ней е играет). А можно эту ситуацию как-то исправить?

 - Тогда нам надо побыть мастерами по ремонту игрушек. Пройдемте в мастерскую. Выберите необходимые инструменты, материалы и приступайте к ремонту.

(В круг.) – А теперь поменялось ваше настроение?

 – Почему? (помогли игрушкам, теперь с ними будут обязательно играть и они не будут валяться на полке)

- Как же надо относиться к игрушкам или другим вещам?

 - А теперь, мастера игрушек, поставьте свои игрушки на место и за вашу помощь и доброе отзывчивое сердце выберите себе по волшебному сердечку.

 - Ну что, полетели дальше путешествовать по сказке?

 г) История по иллюстрации на экране мальчик в инвалидном кресле и постепенно появляющиеся дети.

Хотите я расскажу вам историю про Витю?

У Вити болела нога. Он часто один сидел на детской площадке и с грустью смотрел на играющих детей. Он не мог ни бегать, ни прыгать. И вот однажды к нему подошел Сережа, поздоровался с ним и побежал дальше, а Витя печально смотрел ему вслед. Затем подошла Таня, угостила его конфетой и побежала играть в мяч. А Витя так и сидел одиноко в кресле. Неподалеку на площадке играл Коля. Он увидел Витю, подошел к нему и сказал: «Давай поиграем!», на что Витя ему ответил: «Я же не могу играть.», «А я тебя научу!» - ответил Коля и стал бросать мяч Вите. Потом они читали книги, рисовали. Так и прошел весь день.

- Как вы думаете, Витя с кем-то подружился?

-Почему?

- А может ли больной мальчик или девочка стать тебе другом?

-Почему ты так думаешь?

- Мы в волшебной сказке и в руках у вас волшебные сердечки. Хотите стать волшебниками и сотворить чудо?

-Перед вами 2 коробки. Опустив в эту коробку сердечко (с изображением мальчика) – вы поможете Вите выздороветь. Опустив в эту коробку (с изображением игрушки) – вы сможете пожелать, чтобы у вас появилась игрушка, которую вы хотите.

- Я очень рада, что у вас такие добрые и отзывчивые сердца. Теперь мальчик обязательно поправится.

д) – ребята, здесьразложены иллюстрации по сюжету сказки.

- как не так расположены? Поможете тогда все исправить?

 - Чтобы они снова не перепутались, может быть, будем их сразу приклеивать?

(Надо, чтобы проговаривали желания Жени)

-Сколько желаний было у Жени?

- Какие были добрые?

- Как вы думаете, исполнение, какого желания принесло Жене наибольшую радость?

(Чтобы  Витя был здоров! Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.)

- Что у нас получилось? (кадры из мультфильма)

-Смотрите, выполнив все задания – на экране расцвел цветок! Мы помогли жителям волшебной страны найти цветок! Вы Молодцы!

- Смотрите у нас тоже расцвел волшебный цветок!

- Лепестки помогут нам вернуться  в детский сад.

- оторвем лепесток, произнесем волшебные слова,

- Смотрите у нас остались лепестки и можем загадать свое самое сокровенное желание. – Предлагаю вам расположиться поудобней, прижмем лепесток к сердцу, закроем глаза и загадаем свое самое заветное желание. А может кто-то хочет произнести своё желание вслух?

Подведение итогов:

-Понравилось вам путешествовать по сказке? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и я думаю, что вы продолжите совершать добрые поступки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста

Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, апплика...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)

Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...