Игровая ситуация "Поможем котёнку Барсику найти друзей" для среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Никольская Елена Рудольфовна

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дошкольное детство — время первоначального становления личности и то, какова будет эта личность, в немалой степени зависит и от педагогов. Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы. Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (страх, удивление, стыд, злость, радость, грусть), они не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Развивать эмоциональную отзывчивость , такие качества, как доброта, умение сопереживать и сочувствовать другому человеку можно через игровые ситуации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая ситуация  «Поможем котёнку Барсику найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Формировать представление детей о дружелюбии, развивать умение понимать чувства других, сочувствовать им.

Ход ситуации

В: Доброе утро! Я рада вас видеть! Мне важно узнать какое у вас настроение, выберите шарики  своего настроения и поместите в нужную баночку.

В: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, посмотрите сколько шариков.

В: Давайте крепко возьмемся за руки и сядем кружком на коврик, вот так, как я, на коленки.

В: Ребята, а я знаю у кого сегодня плохое настроение, у котёнка Барсика. Он очень огорчен,  что у него нет друзей. Ему грустно и одиноко.

В: Не расстраивайся Барсик. Мы с ребятами тебе поможем найти друзей. Поможем  ребята?  (да)

В: Ребята, как мы можем помочь котёнку?  (ответы детей: пожалеть, погладить, поиграть вместе, познакомить с нашими игрушками).

В: Давайте найдём в нашей группе друзей для Барсика и познакомим Барсика с ними. (дети приносят игрушки , знакомят с Барсиком).

Б: Здравствуй (… )  меня зовут Барсик и т.д.

В.: Молодцы ребята! Вот сколько теперь друзей у Барсика.

В: Ребята, Барсику очень понравилось с вами играть.

Б: Ребята, хорошо с вами,  вы такие добрые, замечательные, весёлые, но мне пора возращаться домой! До свидания! (дети прощаются с Барсиком).

В: Спасибо вам ребята, что вы были внимательными и добрыми  помогли Барсику! У Барсика теперь есть друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...

Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...

Консультация для родителей " Использование игр и игровых упражнений для преодоления водобоязни детей среднего дошкольного возраста"

При обучении начальному плаванию детей инструктора и родители достаточно часто сталкиваются с проявлениями у своих подопечных повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении ...

"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"

Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....

Игровые ситуации математического содержания для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство».

Цель  парциальной программы состоит  в реализации образовательной области «Познавательное развитие», которая направлена на математическое развитие  детей среднего дошкольного возраста....

Конспект логопедического игрового тренинга для родителей и детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Королевство Правильной речи »

       Игровой тренинг направлен на ознакомление  родителей  с формами и методами речевого развития детей среднего дошкольного возраста,в частности...