Презентация для воспитателей "Поощрение самостоятельности"
методическая разработка

Утина Наталья Павловна

Данная презентация разработала в помощь педагогам внедряющим технологии эффективной социализации. Она направлена на то, чтобы помощь воспитателям найти способы поощрения детской самостоятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание к теме «Поощрение самостоятельности»

Напишите вашу реакцию на следующие утверждения

  1. Вам 4 года. В течение дня родители говорят вам:

-Ешь фасоль, ешь кабачки. Это овощи – они  полезны.

-Дай я застегну тебе молнию, пуговицу, завяжу шарф.

-Хватит прыгать посиди, ты устал, полежи.

-Я не хочу чтобы ты дружил с этим мальчиком, он дерется.

-Ты уверен, что тебе не надо в туалет?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Вам 9 лет. В течение дня родители говорят вам:

-Даже не пытайся надеть эту зеленую куртку, тебе не идет зеленый цвет.

- Я уложила твои вещи.

-Дай мне банку, я отвинчу крышку для тебя.

-Тебе помочь с домашним заданием.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Вам 17 лет. В течение дня родители говорят вам:

-Тебе не обязательно учиться водить машину. Я волнуюсь из-за аварий. Я сама отвезу тебя, куда тебе понадобится.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Вы взрослый человек. Ваш работодатель говорит Вам:

-Перестаньте выдвигать предложения по поводу того,  как улучшить ситуацию на работе. Просто выполняйте свою работу. Я плачу вам не за идеи, а за работу

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Вы - житель недавно сформировавшейся страны. На общественном собрании Вы слышите, как приезжий чиновник из богатой и влиятельной страны сообщает:

-Пока ваша страна не развиты, мы не забываем о ваших потребностях. Мы планируем прислать вам специалистов и материалы, чтобы показать вам, как надо управлять школами, фермами, бизнесом, правительством. А также специалистов по планированию семьи, которые помогут вам снизить рождаемость.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Поменяйте каждое высказывание на то, которое поощрит самостоятельность ребенка

сначала родители говорят…

переделанное высказывание…

Иди в ванную сейчас же

Поднимай ногу, я помогу надеть тебе ботинки

Тебе сегодня весело было в детском саду?

Ты играл? Ты кушал? Что кушал? В бассейн ходил? Тебя никто не обижал?

Ребенок: папа, почему ты каждый день ходишь на работу?

Взрослый: папа ходит каждый день на работу, чтобы заработать деньги нам на вкусную еду, красивую одежду, тебе на игрушки, книги и …

Ребенок: я слишком толстый. Что мне лучше есть

Взрослый:  я тебе постоянно говорю не надо есть пироги и конфеты, а надо есть фрукты и овощи

Ребенок: мама, я стану учителем когда вырасту

Взрослый:  даже и не думай. Учителя мало зарабатывают, много тратят своего личного времени на проверку тетрадей и подготовку к урокам



Предварительный просмотр:

Поменяйте каждое высказывание на то, которое поощрит самостоятельность ребенка

Ребенок  

Родитель  

(сохраняя зависимость ребенка)

Родитель

(поощряя самостоятельность)

Я сегодня опоздал в школу. Ты должна меня завтра раньше разбудить.

Я не люблю яйца и овсянку. Я больше не буду завтракать

На улице холодно? Мне надо надеть свитер?

Я не могу застегнуть пуговицы

Знаешь что? Я собираюсь копить деньки на игрушку

Вася хочет, чтобы я пришел к нему в гости, но мне не нравится большинство детей, которые там будут. Что делать?



Предварительный просмотр:

Упражнение № 3

  1. Попробуйте использовать два навыка, которые поощрят в ребенке самостоятельность, уверенность в себе

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Какой была реакция вашего ребенка?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Делаете ли вы что-то за ребенка,  то чтобы он смог сделать сам?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Как вы, можете предоставляете ответственность своему ребенку, не заставляя его чувствовать его потрясенным?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Прочитайте самостоятельно главу №2 «Поощрение самостоятельности» (см.книгу А Фабер, Э.Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», стр.187

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:  свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...

Презентация для родителей "Самостоятельность детей"

Расщирение знания родителей о том, как важно приучать ребенка к самостоятельности с детства...

Презентация "Творчество и самостоятельность детей в проектной деятельности по экологическому воспитанию"

Презентация "Творчество и самостоятельность детей в проектной деятельности по экологическому воспитанию"...

Презентация "Организация условий самостоятельной деятельности детей в группе"

Дети пятого года жизни — маленькие «почемучки». Их интересует практически всё в ближайшем окружении: особенности предметов, происхождение природных явлений, взаимоотношения между люд...

Презентация "Развитие твоческой самостоятельности посредством тестопластики"

Работа с тестом  - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений....

Презентация "Мастер-класс "Самостоятельная деятельность детей в центрах активности"

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации центров развивающей активности в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре о...