Презентация для родителей "Самостоятельность детей"
презентация

Расщирение знания родителей о том, как важно приучать ребенка к самостоятельности с детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnost_detey_bakenova_z.m.pptx228.3 КБ
Файл tekst.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Бакенова Земфира Мавлютовна « Самостоятельность в жизни ребенка»

Слайд 2

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стараются выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.

Слайд 3

И. Муравейко «Я сама» Давай будем одеваваться … Я сама! Я сама! Пойдем будем умываться… Я сама! Я сама! Ну идем, хоть причешу я… Я сама! Я сама! Ну давай хоть накормлю я… Я сама! Я сама !

Слайд 4

Перечень действий, доступных детской самостоятельности: Мыть руки, засучив рукава; Мыть лицо, не разбрызгивая воду; Правильно пользоваться мылом; Насухо вытираться полотенцем; Без напоминания весить его на место; Есть самостоятельно; Держать ложку правильно в правой руке; Одеваться и раздеваться в определенной последовательности; Одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на правую сторону, надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Слайд 5

Особенность детей четвертого года жизни - подражание взрослому во всем.

Слайд 6

Условия для развития самостоятельности: Вешалка для верхней одежды; Удобная одежда для одевания и раздевания (легко застегиваются пуговицы, удобные застежки на обуви); Учитывать опыт ребенка (нельзя учить есть вилкой, если не умеет есть ложкой) Чаще прибегайте к положительной оценке действий ребенка; Будьте примером для своих детей.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  1. Уважаемые родители! Я рад Вас снова видеть в нашей группе.
  2. Самой выразительной чертой детей 4 лет является их стремление к самостоятельности. Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стараются выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.
  3. И. Муравейко  «Я сама»

Давай будем одеваваться…

Я сама! Я сама!

Пойдем будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть накормлю я…

Я сама! Я сама!

Часто по разным причинам из - за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка, мы стремимся сделать все за ребенка сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

  1. Дорогие родители! Давайте попробуем вместе определить перечень действий, доступных детской самостоятельности.

  • Мыть руки, засучив рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Правильно пользоваться мылом; 
  • Насухо вытираться полотенцем;
  • Без напоминания весить его на место;
  • Есть самостоятельно;
  • Держать ложку правильно в правой руке;
  • Одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • Одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на правую сторону, надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

  • Игра «Одень кукол на прогулку»

В нашей группе все дети умеют самостоятельно умываться, мыть руки, закатывать рукава, пользоваться полотенцем, самостоятельно есть. Но необходимо приучать к аккуратности во время приема пищи. Не все дети правильно держат ложку, хотя при напоминании исправляются.

Радует то, что дети стали одеваться, когда приходилось самим одевать каждого ребенка. У нас большая просьба: проследите, чтобы ребенок сам самостоятельно одевался и раздевался в определенной последовательности (начинаем с ног, и заканчиваем верхом). Нужно приучать ребенка, чтобы все лежало на своем месте. Не беда, если сразу не получается, главное попробовать сделать самому. Поддержка и одобрение взрослых порождает у детей радостное ощущение своей компетентности.

К 3 годам ребенок повзрослел еще в одном отношении. У него начала появляться способность оценивать свои результаты. И если раньше 3 кубика, кое - как поставленные в ряд, казались ему замечательным поездом, и он вообще был доволен любым результатом своей деятельности, то теперь ситуация изменилась. Приглядевшись к тому, что получается у других, составив себе более ясный образ конечной цели, ребенок начинает стремиться к более совершенному результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из - за того, что у них не получается задуманное.

В этом возрасте ребенок впервые начинает сравнивать и сопоставлять себя со своими товарищами. Ребенок также склонен заимствовать игровой опыт у других детей и поражать им. У детей начинают появляться индивидуальные симпатии. В нашей группе это можно заметить (именно в этом году) между Варей и Светой, Соней Крестьяниновой и Лизой, Никитой и Даней, Егором и Антошей.

Мальчики очень любят машины, поэтому длительное время могут играть вместе. Но в основном индивидуальные симпатии в группе могут меняться ежедневно. Это зависит от настроения ребенка, от его желания играть с кем - либо.

В этом возрасте детские взаимоотношения повергаются серьезным испытаниям. Трудности и конфликты, возникающие между детьми, порождаются несколькими причинами. Одна из них возникшая к этому времени самостоятельная, целенаправленная деятельность. У детей уже появились собственные обширные планы и намерения. Их реализация в условиях групповой комнаты, где еще 20 - 25 столь же «самостоятельных граждан», собираются реализовывать свои планы и намерения, достаточно часто наталкиваются на противодействия: куклы и машины нужны одному, срочно требуются другому. Социальный опыт малышей и их речевые возможности недостаточны для самостоятельного достижения разумных компромиссов. В результате возникает значительное число конфликтов.

  1. Хочется отличить еще одну особенность детей 4 года жизни - подражание взрослому во всем. Детские глаза постоянно внимательно наблюдают за нами, взрослыми, не пропуская ни хорошего, ни плохого. Все наши поступки (а не только те, которые совершаются в воспитательных целях), оказывают свое влияние на формирующиеся манеры поведения. Например, если взрослый прошел мимо соседей и не поздоровался с ними, то дети тоже этого делать не будут.

 

  1. Условия для развития самостоятельности:
  • Вешалка для верхней одежды;
  • Удобная одежда для одевания и раздевания (легко застегиваются пуговицы, удобные застежки на обуви);
  • Учитывать опыт ребенка (нельзя учить есть вилкой, если не умеет есть ложкой)
  • Чаще прибегайте к положительной оценке действий ребенка;
  • Будьте примером для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"

Специфика адаптации детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверст...

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Презентация "«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций» "

Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.Слагаемые здоровья:  спорт, режим дня, закаливание, прогулки, правильное питание,  хорошее настроение...

Презентация по знакомству детей с правилами безопасности дома для детей младшей группы

Моя презентация направленна на то, чтобы в игровой форме объяснить детям правила безопасного поведения дома! Ведь безопасность наших детей самое важное!...

Презентация на тему: "Детям о правах детей"

Презентация на тему: "Детям о правах детей"...

Презентация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Дорожные знаки детям".

Цель: привлечение внимания  родителей  к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний правил дорожного движени...

консультация- презентация для родителей детей старшего возраста" Нравственно- волевая подготовка детей к школе в семье"

Консультация в помощь родителям при подготовке детей к школьному периодуКак помочь ребёнку  выполнить требования, предъявляемые учебной деятельностью...