Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
презентация
Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверстников..В домах ребенка и школах – интернатах нередки онанизм, гомосексуализм и другие сексуальные отклонения. Это в числе прочих причин – деформирования компенсация недостающей любви, недостаточных положительных эмоций, нормального человеческого общения. Особая психологическая проблема – отсутствие свободного помещения, в котором ребенок мог бы побыть один, передохнуть от взрослых и других детей. Отсутствие условий для внутреннего сосредоточения стандартизирует определенный социальный тип личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : выявление адаптационных особенностей детей к условиям дома ребенка. Объект исследования : дети – воспитанники дома ребенка. Предмет исследования : проблемы адаптации детей к условиям дома ребенка.
Гипотеза : мы предполагаем, что социально – педагогическая работа с воспитанниками дома ребенка может помочь в решении проблем их адаптации. Задачи : Изучить уровень тревожности воспитанников. Исследовать уровень агрессии воспитанников. Проанализировать уровень самооценки воспитанников. Изучить сформированность коммуникативных навыков воспитанников.
Методы исследования: Изучение адаптационных особенностей воспитанников дома ребенка проводилось с помощью следующих методов: 1. Беседа. 2. Анкетирование. 3. Наблюдение. 4. Количественный и качественный анализ. В исследовательский комплекс вошли методики: - Опросник по выявлению тревожности (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.); - Проективная методика исследования личности «Несуществующее животное» ( Друкаревич М. З.).
Воспитанники дома ребенка
Рис.2 Уровень тревожности воспитанников контрольный эксперимент Рис.1 Уровень тревожности констатирующий эксперимент
Рис.4. Данные по параметрам (констатирующий и контрольный эксперимент) Рис.3Уровень тревожности воспитанников (констатирующий и контрольный эксперименты)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что социально – педагогическая работа, проводившаяся с воспитанниками дома ребенка, дала положительные результаты. Удалось понизить уровень тревожности, уровень агрессии, повысить самооценку и уровень коммуникативных способностей воспитанников дома ребенка, что способствует преодолению проблем их социализации и адаптации.
заключение Таким образом, в ходе выполнения исследования нами была доказана гипотеза о том, что социально – педагогическая работа с воспитанниками дома ребенка может помочь в решении проблем их адаптации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де...

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Данная статья раскрывает работу социального педагога ГБОУ НПО ПЛТиД по адаптации детей и детей, оставшихся без попечения родитителей, выпускников сиротских учреждений старше 15 лет г. Санкт-Петербурга...

Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям Дома ребенка.
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям Дома ребенка.Детство – период, когда закладывается фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устой...
Культурно-досуговая деятельность, как фактор адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Детский дом – это государственны...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста...

Выступление на методическом объединении "Особенности социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях".
Выступление на методическом объединении "Особенности социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях". 2023...
Культурно-досуговая деятельность, как фактор адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди категорий населения, нуждающихся в особой общественно-государственной заботе, особое место занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Детский дом – это государственны...
