Исследовательский познавательно – творческий проект «Новогодняя аудиосказка»
проект (подготовительная группа)

Ботнарчук Алена Ивановна

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng_5_gruppa.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский, познавательно – творческий проект

«Новогодняя аудиосказка»

Зимний праздник на подходе
Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесёт он все хорошее:

Детям — радость, как и прежде,

Взрослым — счастье и надежды.
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном удачу,

Мира, дружбы, шуток, ласки,
Чтобы жизнь была, как в сказке!

А Вы знаете что такое аудиосказка? Это волшебное чудо, приключение, загадочная история, рассказанная на ночь, сказка записанная в формате mp3.

Аудиосказки - современная замена старым грампластинкам, с которых слушали сказки папы и мамы… А что такое грампластинка? – спросят ваши дети. И тут начинается детское исследование.... Как же звучат пластинки? Во многих семьях сохранилась коллекция виниловых пластинок. Нашлись они и у наших родителей. Таким образом, выяснилось, что старшее поколение хранит пластинки как память о своём детстве и молодости. Оказалось, что довольно много ребят знают о пластинках и слушали их. Нам, конечно ближе флеш-карты, СD- диски, МР3-плееры и телефоны, сейчас на улице и в транспорте мы постоянно встречаем взрослых и детей, слушающих музыку, сказки. В процессе обсуждения аудио сказок, прозвучал вопрос: а как записывают аудиосказки? Так родился проект «Новогодняя аудиосказка»

Актуальность. Новый год – удивительный и всеми любимый праздник. Его празднуют жители всей планеты, в новогоднюю ночь происходят чудеса и самые необычные вещи. И, конечно, новогодние праздники – это море веселья, шуток, смеха и радости.

Как оказалось, сегодняшние дошкольники мало знают новогодних сказок. Всевозможные гаджеты, компьютер поглощают ребенка, удерживая его внимание и заполняя его жизнь и душу. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Бедность словарного запаса, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений, ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами. Поэтому мы решили вовлечь родителей группы в новогодний образовательный процесс. Продуктом совместной деятельности планируется – запись аудио сказки в чтении родителями воспитанников группы.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Паспорт проекта

Название

«Новогодняя аудиосказка – «Снегирёк – почтовик».

Состав проектной группы

Дети подготовительной группы «Совята», воспитатели и специалисты, родители воспитанников

Вид

Групповой, познавательно- исследовательский, творческий

Цель

Создание эффективных условий взаимодействия ДОО и семьи в новых форматах, способствующие развитию словарного запаса дошкольников, обращая внимание на различные авторские зимние и новогодние сказки, запись новогодней аудио сказки, используя знакомые цифровые инструменты – запись аудиофайла mp3 -аудиосообщение в WhatsApp.

Задачи

- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;

- погружение в новогодние традиции, обычаи России;

- создание условий для работы в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- активизировать словарный запас детей, грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям, к процессу записи звука с помощью смартфона родителей - «Физика в простых вещах», узнавать графические знаки аудиофайлов и видеофайлов.
- поощрять положительный эмоциональный настрой детей и их родителей в подготовке к Новогоднему празднику.

Сроки

01.12.2020 – 21.12.2020

Предполагаемый результат

- Дети узнают новые сказки, об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России;

- проявят себя и свои познавательные способности в коллективной деятельности в группе и в семье;

- совместно со взрослыми организуют выставку детских работ по сюжету выбранный сказки и запишут аудиосказку «Снегирёк - почтовик».

Педагоги повысят уровень самореализации, применят творческий потенциал;

– повысят ИКТ компетенции в работе с детьми, используют новые формы работы с родителями воспитанников – цифровые мобильные коммуникативные технологии - запись аудиофайла в мессенджере WhatsApp.

Родители - вовлечение родителей в образовательный процесс группы, укрепление активной позиции, заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

– оптимизация детско-родительских отношений;

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

– открытие новых инструментов семейного воспитания – аудиосказки.

Форма проведения

смешанная -  с использованием новых форм дистанционного сопровождения родителей: zoom, viber, whatsapp (в рамках организации педагогического процесса  с детьми и их родителями).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта.

  1. Подбор и изучение информации в сети Интернет по вопросам проектной деятельности.
  2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о сказках.
  3. Консультирование со старшим воспитателем по вопросам групповой проектной деятельности.
  4. Работа с родителями (законных представителей). Индивидуальные беседы - «Какие новогодние сказки просит читать Ваш ребёнок?», «Слушает ли Ваш ребёнок аудиосказки?», «Есть ли у Вас дома виниловые пластинки?»
  5. Подбор иллюстративного материала, видеозаписей, музыкального репертуара, аудиосказок.
  6. Выявление уровня знаний детей о сказках.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по теме проекта «Новогодняя аудиосказка группы».
  2. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта.
  3.  Подобрать и систематизировать развивающие и дидактические игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам.
  4. Подборка театральной атрибутики в соответствии с планом проекта.

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

  1. Речевое развитие: Чтение художественной литературы, беседы, театрализация, заучивание стихов. Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц. Придумывание новых сказок.
  2. Познавательное развитие: Ознакомление с понятиями «сказочник», «структура сказки». Групповое сочинение сказки «Новогоднее приключение Деда Мороза», с последующей театрализацией. Экспериментирование со звуком. Путешествие в прошлое «грампластинки».
  3. Художественно-эстетическое развитие: Рисование и раскрашивание иллюстраций к сказке «Новогоднее приключение Деда Мороза». Изготовление атрибутов к театрализации сказки. Коллективное рисование с элементами аппликации на тему «Новогодний подарок».
  4.  Социально-коммуникативное развитие: формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника в процессе чтения новогодних сказок; вовлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику в новых форматах.
  5. Физическое развитие: Разучивание подвижных игр, зимние забавы на прогулках.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей: рекомендации по работе с qr – кодами, использование мобильных коммуникативных технологий в семейном воспитании, как записать аудиосказку.
  2. Вовлечение родителей к совместной с детьми деятельности: виртуальные экскурсии с использованием возможностей мессенджеров «Видеозвонки Viber, WhatsApp» к бабушкам за звучанием граммпластинки, изготовление атрибутов к театрализованной деятельности «Кощей Бессмертный и волшебные часы», изготовление групповой книжки «Сказка с qr – кодами Снегирёк - почтовик».

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие с детьми и родителями воспитанников

  Представление детям и родителям слайдовой презентации по результатам проекта, электронного и печатного интерактивного плаката в сервисе Genialy «Новогодняя аудиосказка «Снегирёк - почтовик» и фотоматериалов в раздевалке группы.

Книжка с qr – кодами на аудиосказку «Снегирёк - почтовик»

Театрализованная сказка «Кощей Бессмертный и волшебные часы»

Перспективно-тематический план реализации проекта «Новогодняя аудиосказка «Снегирёк - почтовик»»

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала)

01 – 21.12.2020                                             (3 недели)

01 – 21.12.2020

1. Чтение: «Два Мороза» (русская народная сказка), сказка «Девочка Снегурочка» В. Даль, «Мороз, солнце и ветер» (русская народная сказка), рассказ «На льдине» Б. Жидков,

2. Пересказ и театрализация прочитанных сказок.

3. Заучивание стихотворений: С. Есенин «Поёт, зима, аукает…», «Зимний вечер» А. С. Пушкин.

4. Заучивание скороговорок о зиме (см Приложение 1).

5. Прослушивание аудиозаписи: звон бубенцов и тройки лошадей, звуки зимнего леса, метель, песен из мультфильмов – сказок (музыкальный альбом группы).

6. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Психоречевая гимнастика «Дед Мороз»

7. Отгадывание загадок о зиме (см. Приложение 2).

8. Эксперименты со звуком: Откуда берётся звук? «Звуки, музыка и физика в простых вещах». Путешествие в прошлое граммпластинки. Опыт: «О «дрожалке» и «пищалке»

Индивидуальные беседы на тему: «Какие сказки Ваш ребёнок просит почитать?»

«Есть ли у Вас дома грампластинки?»

«Слушает ли Ваш ребёнок аудиосказки?»

Подготовить лэпбук на тему «Зима».

Коллективное рисование с элементами   аппликации в фойе детского сада на тему: «Новогодний подарок».

1. Подвижные игры: «Мороз - Красный нос», «Два мороза», «У кого больше снежный ком?», «Хоккей», «Снежная карусель», «Заморожу», «Бабка Ёжка», «Гори – гори ясно», «Попади в цель снежком».

2. Дидактические игры: «Доскажи сказку» (придумывание нового конца сказки), «Моя фантазия», «Сказочное превращение», «Из какой сказки фраза?», «Назови сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Назови сказку по герою», «Сказочный предмет».

3. Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», «Магазин новогодних подарков».

4. Наблюдение: за елью, за птицами у кормушек, за снегопадом и снежинками рассматривание еловых шишек.

5. Работа с календарем природы по лэпбуку «Зима. Природа и погода».

 6. Зимние забавы: изготовление снеговика и хоровод вокруг него, конкурс построек из снега, катание на санках, на ледяных дорожках, прыжки через сугробы, игры в снежки.

7. Экспериментальная деятельность: свойства льда, рисование цветной водой на снегу.

8. Виртуальная экскурсия на студию звукозаписи. «Аудио Студия Gromche»

Консультация на тему:

 «Сказки для детей 6- 7 лет».

Сбор новогодних открыток.

Совместно с родителями создание

электронной библиотеки «Любимый

праздник Новый год» с

мультипликационными произведениями

про новогодний праздник

Подготовить лэпбук на тему «Зимние виды спорта».

Сочинение сюжета сказки «Новогодние приключения Деда Мороза» (аудиозапись)

1. Просмотр иллюстраций: «Зима», «Зимний пейзаж», «Животные зимой»

2. Беседы: «Что такое сказка?» (понятие «сказочник», «структура сказки»), «Сказка лож, да в ней намёк…», «Что такое Новый Год?», «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?», «Зимние виды спорта» (Лепбук).

3. Ознакомление детей с историей возникновения праздника Новый Год, ёлочной игрушки.

4. Просмотр презентации для детей «Зимние забавы».

5. Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!» (новогодний выпуск)

6. Придумывание новых сказок … Однажды летом Дед Мороз…., День рождение Снегурочки…

7. Исследовательская деятельность со снегом «Что случилось со Снегурочкой?»

 

Изготовление (ламинированние, брошюрование) книги из семейных детских рисунков «Снегирёк - почтовик»

Оффлайн -«Литературная гостиная» - картотека сказок для прочтения с детьми в кругу семьи. (Группа родителей WatsApp)

Изготовление иллюстраций по сказке.

Рисование иллюстраций к озвученной группой сказке и их коллективное раскрашивание.

Разучивание ролей к театрализации представления «Кощей Бессмертный и волшебные часы».

Подготовка декораций к театрализации представления «Кощей Бессмертный и волшебные часы».

Демонстрация презентации по теме проекта, оформить на съёмном носителе.

Организация и проведение представления «Кощей Бессмертный и волшебные часы».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 238 с.
  2. Банишева А. Е. Из опыта работы по методике “Сказка” /Банишева А. Е. // Современный детский сад. – 2009. - № 2. – С. 76-78. 
  3. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. - Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
  4. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве.   – М.: Просвещение, 2007;
  5. Моисеева Р.В. Пальчиковые игры-упражнения//Дошкольное воспитание. №10, 2000;
  6. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников / Зимина И.// Дошкольное воспитание№1. - С. 18-28; №5. - С. 28-35; №8. - C. 26-31.

Приложение 1

Скороговорки о зиме

Ах, какой ты злой мороз!

На морозе мёрзнет нос!

Но, не страшен мне мороз –

Варежкой закрою нос!

Белый снег, белый мел.

А вот белка не бела –

Белой даже не была!

Иней лёг на ветки ели

Иглы за ночь побелели.

Приложение 2

Загадки о зиме

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Красавица какая

Стоит, ярко сверкая?

Как пышно убрана...

Скажите, кто она? (Елка)

Есть еще игра для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну, вы — продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе горой,

А в избе — водой? (Снег)

На дворе снежок идет,

Скоро праздник ... (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от ... (Елки)

 

И качаются игрушки,

Флаги, звездочки ... (Хлопушки)

 

Изо льда мосты построил,

Снегом улицы занес,

Для ребят каток построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

 

Кто гулять зовет и манит?

Кто пощипывает нос?

Щеки кто нам разрумянит?

Добрый ... (Дедушка Мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

Загадка эта не легка:

Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я ... (Хоккей)

В декабре, в январе

Все деревья в серебре. (Иней)

 

Мы вдвоем катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился ... (Снеговик)

Хлоп — и конфета стреляет, как пушка!

Каждому ясно: это ... (Хлопушка)

 

Не барашек и не кот

Шубу носит круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

 

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

 

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Промчалось солнечное лето

И белым снегом все одето

Явилась в гости к нам она

Сама волшебница... (Зима)

 

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки)

Что это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

Мчусь как пуля вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки,

Что несут меня? (Коньки)

 

Он приходит в зимний вечер,

Зажигает на елках свечи,

Он заводит хоровод,

Кто ребята? (Новый год)

Два коня у меня, два коня,

По воде они везут меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год —

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

 

Без крыльев, а летит,

Без корней, а растет. (Снег)

Кто никуда никогда

Не опаздывает? (Новый год)

Отдыхают мужики,

На них белы колпаки,

Не шиты, не вязаны. (Деревья в снегу)

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено. (Прорубь)

 

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю.

Я из воды, а в воздухе летаю.

Как пух, лежу я на полях

И, как алмаз, блещу

При солнечных лучах. (Снег)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это ... (Снегири)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...

Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"

             Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...

Познавательно-творческий проект «Новогодняя игрушка»

Краткосрочный групповой проект для детей среднего дошкольного возрастаСрок реализации:1 неделяУчастиники: воспитанники, специалисты ДОУ, родители.Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздн...

Познавательно-творческий проект "Новогодний калейдоскоп"

Паспорт познавательно-творческого проекта "Новогодний калейдоскоп" во второй младшей группе...

Познавательно-творческий проект "Новогодние чудеса"

Познавательно-творческий проект по работе с детьми 1 младшей группы "Новогодние чудеса"....

Творческий (познавательно-речевой) проект «Новогоднее приключение в стране литературных героев»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохране...

Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»

Новый год – это, пожалуй, самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства....