Комплексно - тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Календарный план образовательной деятельности в режимных моментах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в режимных моментах.Тема недели «Птицы зимой».

30 НОЯБРЯ ПОНЕДЕЛЬНИК

Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                                      УТРО

Утренняя гимнастика в группе. Утренний круг друзей.

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» -  Формирование умений делиться полученными впечатлениями. Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Формировать познавательный интерес, наблюдательность.

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок»

Цель: Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Сюжетно ролевая игра «Больница» - способствовать становлению сюжетно – ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтениея художественной литературы. Показать детям способ ролевого поведения, выступать в качестве партнера.

Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в сосответсвии с заданием. Активизация в речи названий животных.

Конструирование «Гараж для машины» - учить детей по назначению использовать детали конструктора, выполнять постройку в определенной последовательности. Учить соотносить детали по величине.

Дидактическая игра Что где? – учить детей понимать и использовать в речи предлоги под, на, в, за.

Упражнение «Накрываем на стол» - учить детей оказывать посильную помощь взрослому. Формироватьтрудовые навыки.

Индивидуальная работа  с Егором, Ярославом, Василисой. А» - учить детей называть приметы осени (листья желтеют, холодно, птицы улетают и т.д)

Индивидуальная работа с Тимофеем, Дианой, Даниилом. по ИЗО

Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства(ковриков, полотенец, салфеток)

 с целью продолжения знакомства с ткачеством и ковроделием.

Внести в группу для ознакомления детей альбом «Зимующие птицы».

                     ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы К. Чуковского « Путаница»

Цель: Формировать положительное отношение к поэзии, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей, воспитывать интонационную выразительность.

Дидактическое упражнение «Корзинка»

Цель: Закреплять обобщающие понятия овощи, фрукты, развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением, учить описывать фрукты( цвет, величину, форму) определять какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию.

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик» - предварительная работа по ФЭМП – познакомить детей с характерными признаккми зимы. Расширять знания детей о зимних забавах и традициях. Активизировать словарь детей. Обратить внимание детей из каких частей состоит снеговик в мультфильме.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы» - упражнять детей в назывании грузового транспорта, учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия.

Подвижно – дидактичесая игра «Найди свой цвет» - учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов.

Индивидуальная работа

С Лерой, Женей

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, употребляя вречи слова   «Длинный- короткий».

Индивидуальная работа с Даниилом, Женей, Василисой.А – учить детей различать основные цвета, подбирать предметы заданного цвета.

Предложить детям лото Сьедобное не сьедобное – с целью развития умений различать что можно есть, а что нет. Развитие внимания.

Предложить детям игрц подбери пару с целью развития умений подбирать такойже предмет , развития внимания.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                             УТРО

Распознающие наблюдение познавательный рассказ «Ель осенью» - продолжать знакомиь детей с характерными особенностями ели, учить называть части дерева. Рассказать об особенностях жизнидеятельности ели.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Закреплять умение строить пары по желанию, ходить и бегать парами, действовать по сигналу. 

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Игровое упражнение «Догони обруч» - учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Упражнять в беге со сменой стиля и скорости.

Дидактическая игра «Что я делаю? – учить детей называть действия воспитателя, правильно конструировать словосочетания и предложения. Учить детей употреблять в речи глаголы.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь на переднюю часть стопы.

Подвижная игра «Самолеты» - приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Даниилом, Дианой, Савелием – учить детей пробегать по извилистой дорожке, закреплять умение бегать змейкой между предметами.

Индивидуальная работа с Арсением, Даниилом, Ярославом – учить детей быстро менять направлении движения в подвижной игре Самолеты.

Предложить детям поиграть в сюжетно ролевую игру Шоферы с целью развития умений самостоятельно обустраивать место для игры.

Предложтить детяммячи с целью развития умений прокатывать мяч по прямой отталкивая его одной рукой.

                     ВЕЧЕР

Наблюдение за птицами

Цель: Закрепление знаний о птицах которые остаются на зимовку, формирование знаний о том , как птицы зимой добывают еду, воспитание детей заботится о птицах.

Физическое упражнение «Ходьба по следам»

Цель: Закреплять умение сохранять устойчивое положение при ходьбе и регулировать ширину шага.

Подвижная игра «Кошки- мышки»

Цель: Формировать умение  детей действовать сообща в определенном темпе. Развивать быстроту, силу и ловкость, пространственную ориентировку.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Закреплять умение строить пары по желанию , ходить и  бегать парами, действовать по сигналу.

Упражнение «Ходьба по следам» 
Цель: Закреплять умение сохранять устойчивое положение при ходьбе и регулировать ширину шага.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Закреплять умение использовать прыжки с продвижением вперед.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа с

С Лерой, Евой, Викой-

 «Пройди по шнуру приставным шагом» закреплять умение ходить по шнуру боком приставным шагом, с сохранением правильной осанки.

 Предложить детям выносной материал с целью развития умений выбирать себе занятие по интересу, обьеденяться в небольшие группы, играть дружно.

           

1 ДЕКАБРЯ  ВТОРНИК

Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                                      УТРО

Утренняя гимнастика в группе. Утренний круг друзей.

Беседа: «Птицы зимой» - формирование представлений у детей о зимующих птицах. Рассказать детям как трудно птицам зимой. Учить детей узнавать занкомых птиц по внешнему виду и называть птиц. Воспитание желания заботится о птицах зимой.

Трудовые поручения: Уход за комнатными растениями

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в уголке природы, учить применять знания о способах и приёмах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки.

Игровое упражнение: «Целое и части»

Цель: Учить составлять целое изображение из 2-х частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения.

Дидактическая игра: «Подбери пару»

Цель: Закреплять знания основных цветов спектра. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Дидактическая игра: «Мамы и детки»

Цель: учить детей называть и различать домашних животных , взрослых и детёнышей. Упражнять детей в составлении 3-4 словных предложений. Упражнять в умении сравнивать и обобщать по величине.

Сюжетно ролевая игра «Семья» - мама готовит обед – учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовит обед, накрывать на стол, мыть посуду). Учить детей использовать в игре предметы заместители.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Василисой.М, Лерой, Ярославом. - Вырабатывать чёткое произношение слова; Развивать фонематический слух через выделение звука голосом, произнося его протяжно; упражнять в образовании множественного числа существительных

Индивидуальная работа по познавательному развитию ФЭМП с, Арсением, Тимофеем, Алисой-  учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.   

Внести в группу для рассматривания иллюстрации «Зимующие птицы» вызвать желание детей рассматривать братьев наших меньших, беседовать о птицах, заботится о них.

Предложить раскраски на тему «Птицы» с целью обучения детей раскрашивать не выходя за контур рисунка, развития мелкой моторики пальцев рук

                     ВЕЧЕР

Предварительная работа по художественно-эстетическому развитию (изо) Рассматривание иллюстраций в книгах впечатлений о зиме.

Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра).

Сюжетно ролевая игра: «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактическая игра : «Подбери нужные предметы»

Цель: Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку»

Цель: Закреплять последовательность одевания одежды на прогулку, закреплять названия цветов, подбирать одежду для куклы в соответствии с цветовой гаммой.

Трудовое поручение: «Уборка игрушек после игр»

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе

Индивидуальная работа  воспитанию культурно, гигиенических навыков у Дианой, Савелием, Арсением- закреплять умение самостоятельно надевать колготки.

Индивидуальная работа воспитанию культурно, гигиенических навыков у  Даниила, Женей, Арсением. -закреплять умение вытирать рот салфеткой после еды

Предложить крупный конструктор -вызвать желание детей объединяться для совместной игры в группы , обыгрывать свои постройки.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                             УТРО

Созерцание  «Зимний пейзаж» Чтение стихотворения З.Алексанровой «Снежок»

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

Цель:  Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширять представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.

Дидактическая игра : «Кто такой ?»

Цель: Формировать  у детей умение  подбирать прилагательные для того что бы охарактеризовать различных животных. Обогащать словарь развивать связную речь.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, использовать для бега всю площадку.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи.

Игровое упражнение: «Медвежата»

Цель:  упражнять детей в ходьбе разными стилями, учить имитировать походку медведя. Способствовать развитию мышц ног, повышению подвижности суставов. Обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа по (Физо)  с  арсением, Данилом, Викой Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий

взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Индивидуальная работа по (Физо)  с Женей, Савелием, Дианой  Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой

ограниченной дорожке

с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Предложить лопатки для расчистки дорожек на участке – вызвать желание детей действовать

лопатками, сгребая снег в

определенное место.

Предложить атрибуты для подвижных и самостоятельных игр вызвать желание  играть самостоятельно не ссорясь, объединяться в группы для совместных игр.

                     ВЕЧЕР

Наблюдение: «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, использовать.

Подвижная игра «Трамвай» - упражнять детей в умении строить пары по желанию, ходить парами, слушать сигнал воспитателя.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа по физо  с Василисой. А, Дианой, Даниилом - Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг 

Индивидуальная работа по речевому развитию с Арсением, Лерой, Алисой учить правильно

произносить слова

работать над

звуковой культурой

речи.

 Предложить атрибуты для двигательной деятельности способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом

2 ДЕКАБРЯ  СРЕДА

Совместная деятельность воспитанель Вдовина О.В

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                                      УТРО

Утренняя гимнастика в группе

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад,   воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Утренний круг друзей.

Цель: создание эмоционального настроя на весь день.

Беседа с детьми о зимующих птицах; Презентация «Птицы зимой»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их повадках. Образе жизни в зимнее время

Трудовые поручения: «Накрываем на стол»

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым ( расставлять салфетницы и хлебницы), формировать соответствующие трудовые навыки. Приобщать к совместной трудовой деятельности.

Упражнение «Мы моем правильно руки».

Цель: Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Дидактическая игра «Найди такую же».

Цель: Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Дидактическая игра :«Разрезные картинки. Птицы»

Цель: формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по познавательному развитию ФЭМП  с арсением, Даниилом, Дианой, Савелием - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой, ярославом, Дианой, Василисой.А  .-учить детей находить круглые предметы в окружающей обстановке, называя их.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

с целью развития навыка

владения карандашом.

Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку», «Мозаика», «Шнуровка» -

развивать сообразительность,

наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость.

                     ВЕЧЕР

Чтение стихотворений о снеге, снижинках – учить детей внимательно слушать стихотворение, рассказать детям как автор описывает снег и снежинки в стихотворениях. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Дидактическая игра «Один много» - Формировать у детей колличественные представления (один – много) учить детей правильно использовать в речи существительные во вможественном числе.

Предварительная работа по художественному творчеству сравнение вологодских кружев и снежинок – предложить детям рассмотреть и сравнить вологодское кружево и снежинку. Рассказать детям как они похоже, и чем отличаются.  Развитие желания высказывать свои мнения. Развитие творческого воображения.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Способствовать развитию сюжета, учить детей объеденять сюжеты игр Магазин и Шоферы. Учить подбирать атрибуты для игры, обустраивать место.

Разучивание новогодних песен – познакомить детей с новыми песнями, учить детей исполнять песни протяжно, четко пропевать слова.

Дидактическая игра «Что делает?» - учить детей подбирать глаголы, называть действия, осуществляемые людьми. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Арсением, Даниилом, Дианой – упражнять детей в четком произношении звука О в словах и фразах.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Дианой – учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти.

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей с целью обогащения впечатлений о зиме.

Предложить детям для рассматриваниея снежинки с целью ознакомления с природными явлениями зимы.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                             УТРО

Наблюдение за синичкой.

Цель: расширять представление детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. 

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки!
Трудовые поручения: «Подметание веранды»

Цель: воспитывать трудолюбие, активность в работе

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи, отталкиваясь одновременно двумя ногами, и правильно приземляться на носки.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Малоподвижная игра . «Поймай птичку»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Какая птичка улетела»

Цель: развивать зрительное внимание.

Игровое упражнение: Птичка»

Цель: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Подвижная игра « Поезд» - закреплять умение строить пары по желанию, ходить и бегать парами, дейстовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физо с Алисой, Викой - Упражнять в бросании мяча одной рукой.

Индивидуальная работа по формированию культурно- гигиенических навыков  с Даниилом, Савелием, Арсением

 Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

 

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Предложить атрибуты для двигательной деятельности способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом.

                     ВЕЧЕР

Наблюдение «Наступает вечер» - учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления. Учить осуществлять наблюдение за деятельностьюлюдей. Обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Кошки- мышки»

Цель: Формировать умение  детей действовать сообща в определенном темпе. Развивать быстроту, силу и ловкость, пространственную ориентировку.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Закреплять умение бегать в рассыпную ,не наталкиваясь друг на друга , использовать для бега всю площадку.

Упражнение «Ходьба по следам» 
Цель: Закреплять умение сохранять устойчивое положение при ходьбе и регулировать ширину шага.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Закреплять умение использовать прыжки с продвижением вперед.

Дидактическая играм «Кому что?» - систематизировать знания детей о том какие инструменты, атрибуты принадлежности нужны представилем разных профессий.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа  по (Физо) с арсением, Тимофеем, Алисой

В упражнении «Перепрыгни через препядствие» закреплять умение отталкиваться сильнее ногами 

 Игры -забавы с мыльными пузырями поддерживать положительно эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, между детьми. Профилактика нервно- психического напряжения

3 ДЕКАБРЯ  ЧЕТВЕРГ

Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                                      УТРО

Утренняя гимнастика в группе. Утренний круг друзей.

Беседа с расматривание иллюстраций «Мы дружим с птцами» - Формировать знания детей о птицах зимой, как им трудно приходиться искать корм. Закреплять знания частей тела птицы, учить называть их (голова, туловище, хвост, крылья), учить детей узнавать на иллюстрациях знакомых птиц, называть их. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игра на детских музыкальных инструментах «Погремушки, барабан» - продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.

Сюжетно ролевая игра Магазин сюжет «Овощной отдел» - формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе знаний и опыта детей.

Дидактическая игра «Кто это?» - учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Разучивание стихотворения «Елочка» - учить детей выразительно декламипровать стихотворение, формировать интерес к художественному слову. Обогащать словарный запас.

Подвижно дидактическая игра «Птичка играет в прятки» - учить детейвыступать в качестве водящих, употреблять предлоги (в, на, под, за, между и т. д).  Вызвать положительный эмоциональный настрой на игру.

Трудовые поручения: «Убираем игрушки после игры».

Цель: Вспомнить детей о тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места.

Индивидуальная работа с Дианой, Даниилом, Василисой.А – учить детей рисовать волнистые линии, держать правильно кисть.

Индивидуальная работа с Арсением, Тимофеем, Дианой – учить детей подбирать изображения заданного цвета, соотносить  предмет  с заданным цветом.

Предложить детям мозаики с целью развития фантазии, учить составлять простые узоры, учить детей чередовать цвета добиваясь красивого узора.

Предожить детям крски с целью закрепления умений рисовать волнистые линии, набирать краску на ворс кисти.

                     ВЕЧЕР

Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель воспитание чувства коллективизма у детей в группе.

Настольная игра «Лото»

Цель: развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.

Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Дидактическая игра: «Какой фигуры не стало?»

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, развивать умение находить и на ощупь определять форму предмета

Дидактическая игра: «Подбери пару»

Цель: развивать умение находить одинаковые картинки по нескольким признакам: цвет, форма, величина.

Рисование ватными палочками «Снег идет» - познакомить детей с новой технекой, учить детей набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту цветовых пятен на рисунке. Учить детей подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Индивидуальная работа  по художественно-эстетическому развитию лепка с Тимофеем, Арсением, Дианой -Закрепить умение лепить предметы круглой формы

Индивидуальная работа воспитанию культурно, гигиенических навыков у  с Даниилом, Савелием, Андреем -Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Свободные игры в игровом уголке  с целью обучения бережному обращению с куклами, машинками. Предложить настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                             УТРО

Наблюдения «Небо зимой» - учить детей осуществлять рассматривание обьектов природы, наблюдение за ними. Подвести к выводу об особенностях зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые, перед снегом всегда становится темнее.

Физическое упражнение «Ходьба по следам»

Цель: Закреплять умение сохранять устойчивое положение при ходьбе и регулировать ширину шага.

Подвижная игра «Кошки- мышки»

Цель: Формировать умение  детей действовать сообща в определенном темпе. Развивать быстроту, силу и ловкость, пространственную ориентировку.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Закреплять умение строить пары по желанию , ходить и  бегать парами, действовать по сигналу.

Дидактическая игра с мячом «Сьедобное не сьедобное» - закрепление занаий детей о сьдобных и несьедобных предметах. Развитие быстроты реакции.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Закреплять умение использовать прыжки с продвижением вперед.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: Закреплять умение бегать в рассыпную ,не наталкиваясь друг на друга , использовать для бега всю площадку.

 Индивидуальная работа  по физо с Женей, Андреем, Савелием

Упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении и при сбивании большим мячом предметов с разного расстояния.

Индивидуальная работа с Ярославом, Василисой. А, Андреем – учить детей ходить приставным шагом, сохраняя равновесие.

Предложить атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Кухня»- формировать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли, способствовать активизации общения, расширять сектор ролевых действий

                     ВЕЧЕР

Наблюдение за следами(голубя, воробья, вороны, кошки, собаки).

Цель: Развивать у детей внимание. Учить различать следы оставленные на снегу кем-

то?

«Следы на снегу».

Кто рисует на снегу длинные цепочки?

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки крестики и точки.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи, отталкиваясь одновременно двумя ногами, и правильно приземляться на носки.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, использовать для бега всю площадку. 

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа  Физо с Арсением, Мироном - ходьба по ограниченной поверхности.

Индивидуальная работа по физо с Лерой, Алисой- Продолжать учить перешагивать через

препятствие:

 Самостоятельная двигательная активность с целью: снять напряжение, повысить тонус; побуждать детей к игре с мячами; упражняться в метании в цель.

4 ДЕКАБРЯ  ПЯТНИЦА

Совместная деятельность  воспитатель Вдовина О.В

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                                      УТРО

Утренний круг друзей

Цель:  Настроить детей на предстоящую деятельность

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Как мы помогаем птицам?»

Цель: Закрепить и активизировать знания детей о птицах; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Рассказать детям, что птицы - лучшие защитники лесов, садов, парков и огородов от различных вредителей. Воспитать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них, охранять. 

Игровое упражнение: «Причешем куклу».

Цель: Учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать КГН. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря.

Трудовые поручения: «Уход за комнатными растениями  в уголке природы»

Цель: обогащать представление детей о комнатных растениях, учить при помощи воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. Формировать соответствующие  трудовые умения, воспитывать трудолюбие. 

Дидактическая игра: «Мамы и детки»

Цель: учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их.

Дидактическая игра: «Много – один»

Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с Алисой, Лерой, Викой- закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать форму не выходя за края, развивать мелкую моторику рук

Индивидуальная работа по формированию культурно- гигиенических навыков  с Даниилом, Дианой, Андреем -

формировать умение соблюдать правила поведения за столом.

Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей.

Игры со строительным материалом с целью формирования умения детей менять постройки путём замены одних деталей другими для получения новых построек; активизировать умственную деятельность; развивать способность ориентироваться в пространстве

                     ВЕЧЕР

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» - учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий с опрой на иллюстрации. Формировать осознаное отношение к собственной безопасности, знакомить детей с правилами поведения в ситуации с незнакомым человеком.

Дидактическая игра «Когда это бывает» - формирование знаний детей о частях суток, временах года их последовательности, характерных признаках, связанных с природными явлениями и действиями людей.

Сюжетно ролевая игра «Семья сюжет день рождение» – учить детей развивать сюжет, активизировать речь. Выступать в качестве партнера, спопобствовать развитию сюжета, расширению спектра действий и подбора атрибутов.

Конструирование домик для кукол – формировать умение отражать в постройки свои представления о знакомых предметах. Учить выполнять постройку в определенной последовательности ориентируясь на размер куклы.

Дидактическая игра «Фрутокрышки» - собери по цвету – закреплять занаия детей основных цветов. Учить детей подбирать фрутокрышки по заданному цвепту. Развитие сенсорных способностей.

Индивидуальная работа с Арсением, Савелием, Лерой

Учить детей показывать и называть части тела птицы (голова, туловище, крылья, хвост, лапы).

Индивидуальная работа с Арсением, Алисой, Андреем – учить детей наклеивать готовые полоски бвмаги в форме снежинки

Предложить детям напольную мазаику с целью развития умений собирать узоры ориентируясь на образец.

Дидактическая игра Собери птицу с целью развития умений из частей собирать целое изображение птицы. Учить детей называть знакомых птиц.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

                             УТРО

Наблюдение за птицами

Цель: формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена...

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» 

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Трудовые поручения: « Кормление птиц»

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи, отталкиваясь одновременно двумя ногами, и правильно приземляться на носки.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, использовать для бега всю площадку

Игровое упражнение: «Воробушки летают»

Цель: развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу. 

Индивидуальная работа по физо  с Женей, Андреем, Дианой, Лерой- упражнять детей в умении катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа по физо с Адреем, Тимофеем, Савелием- упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед - развивать легкость.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.  формирование здоровьесберегающих компетенций -позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования

                     ВЕЧЕР

Наблюдение за зимующими птицами посещающую кормушку

Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах. Закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах.

Прогулка по территории детского сада.

Цель: Продолжение знакомства со зданием детского сада. Развитие наблюдательности и любознательности. Воспитание и уважительного отношения к сооружению города. Обогатить словарь детей, воспитывать бережное отношение к детскому саду и чувства восхищения к нему.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, использовать для бега всю площадку

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи, отталкиваясь одновременно двумя ногами, и правильно приземляться на носки.

Подвижная игра «Автомобили» - приучать детей реагировать на зрительный сигнал во время бега.

Упражнение «Пройди по мостику – развитие умений ходить по скамейки сохраняя равновесие.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа по физо

с Дианой, Даниилом  Упражнять детей в умении передвигаться на передней части стопы при подъеме в горку.

Индивидуальная работа с Тимофеем,Ссавелием, Андреем. Закреплять умение регулировать ширину шага при преодолении препятствий в естественных условиях.

 Предложить атрибуты для двигательной деятельности- способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Комплексно - тематическое планирование на каждый день

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе " Радуга"....

Комплексно - тематическое планирование на каждый день

Комплексно - тематическое планирование в режимных моментах во второй младшей группе....