Комплексно - тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Комплексно - тематическое планирование в режимных моментах во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_oktyabrya_ponedelnik.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

12 ОКТЯБРЯ    ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема недели: «Аквариум»

Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

УТРО

Утренний круг друзей

Цель:  Настроить детей на предстоящую деятельность

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа на тему: «Такие разные водоемы».

Цель: познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море)

Работа в уголке природы: «Уход за комнатными растениями

Цель :предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки

Дидактическая игра «Назови какого цвета».

 Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

 Цель: Разучивание новой пальчиковой гимнастики. развивать мелкую моторику пальцев рук.

СР/И «Детский сад» - сюжет одеваемся на прогулку – учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Индивидуальная работа по речевому развитию Дидактическая игра «Найди и назови» с Родионом, Савелием, Лерой  учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.

 

Индивидуальная работа  по самообслуживанию с Андреем, Даниилом, Евой Продолжать учить одеваться самостоятельно и последовательно

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. С целью приобщения детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность

Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей

                     ВЕЧЕР

Чтение сказки В. Сутеева « Кто сказал « Мяу».

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе; побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания; развивать грамматический строй речи, внимание, память.

Игровая ситуация «Вежливый слоненок».

Цель: Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе

Дидактическая игра «Назови ласково

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. развить внимание, ловкость, быстроту реакции. воспитать терпение и выдержку.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Индивидуальная работа с Ангелиной Р, Дашей С., Пашей К  «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.

Инд. работа с Арсением, Женей, Савелием – учить детей определять местонахождение заданного предмета употребляя в речи предлоги в, на, под.

Внести игру – забаву: «Рыбалка». с целью  развития координации движений, создать радостную атмосферу.

Предложить детям мозаики с целью развития мелкой моторики и фантазии.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

УТРО

Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада.

Цель: Постепенно подводить детей к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Игровое упражнение Пузырь – упражнять детейв умении строить круг и медленно его расширять и сужать.

Подвижная игра: «Самолеты» - закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаясь в ограниченное пространство по сигналу.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - приучать детей правильно выполнять прыжок, приземляться на полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю стопу, убегать по сигналу в ограниченное пространство.

Индивидуальная работа  по физо с Алисой, Василисой.А, Родионом игровое упражнение «На одной ножке» -упражнять в умении стоять на одной ноге, развивать координацию.

Индивидуальная работа по физо с Василисой.М, Димой, Ярославом  игровое задание «Спрыгни в кружок» совершенствовать навыки перепрыгивания.

Предложить атрибуты к сюжетно ролевой игре «Семья» сюжет «Мама собирает дочку в детский сад» с целью формирования умения детей отражать свои впечатления, знания об окружающей действительности, способствовать расширению спектра ролевых действий

                     ВЕЧЕР

Наблюдение за ветром

Цель: Учить детей самостоятельно давать  характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушек определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение вертушки постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных .Ветер осенью какой? 

Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять умение детей  согласованно передвигаться по сигналу водящего. Упражнять в беге. Повышать двигательную активность. Способствовать эмоциональной разгрузке

Подвижная игре «Автомобили»

Цель: закреплять умение реагировать на зрительный сигнал, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа по физо с Димой, Арсением, Данилом  упражнение «По извилистой дорожке» развивать чувство равновесия при ходьбе по длинному извилистому шнуру.

 Индивидуальная работа по речевому и физическому развитию  с Лерой, Алисой, Василисой.А игровое упражнение «Дождик» отрабатывать умение  выполнять движения в соответствии с произносимыми словами

Самостоятельная двигательная активность с целью: снять напряжение, повысить тонус; побуждать детей к игре с мячами; упражняться в метании в цель.

Предложить детям игру развлечение собери мячи в корзину – с целью вызвать у детей радостное настроение.

14 ОКТЯБРЯ   СРЕДА

Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

УТРО

Утренний круг друзей

Цель:  Настроить детей на предстоящую деятельность

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Начни свой день с зарядки»

Цель: расширение представлений детей о здоровье, о пользе утренней зарядки, закаливании летом, продолжение знакомства с правилами бережного отношения к своему здоровью.

Чтение худ. литературы: С. Маршак «Тихая сказка»

Цель: развитие умения детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета; способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддержание внимания и интереса к слову в литературном произведении.

Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

Цель: способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игра «Приятный-неприятный» 

Цель: формирование умения определять предметы на картинках, делить их на две группы (предметы, источающие приятный запах и неприятный).

Д/И «Сьедобное не сьедобное» - закрпплять представление детей об окружающем мире. Формировать представление детей о сьедобных продуктах и несьдобных предметов.

Индивидуальная работа по познавательному развитию  ФЭМП с Арсением, Егором, Даниилом

Закрепление умения детей правильно подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку.

Инд.работа с Родионом, Женей, Евой – учить детей находить предмет заданного цвета в окружающей обстановке.

   Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок с целью закрепления знаний  об аквариумных рыбках , строение рыбок.

Конструирование из крупного строителя - вызвать интерес к конструированию, расширять опыт создания замкнутых конструкций, развивать восприятие, мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

                     ВЕЧЕР

Дыхательная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей, повысить жизненный  тонус,  воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Чтение стихотворений и загадование загодок о мышке – учить детей внимательно слушать стихотворение понимать о ком автор расказывает. Учить детей отгадывать загадки.

Ситуативный разговор: «Все начинается со слова «Здравствуй»»

Цель формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме.

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении  чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Раскрашивание раскрасок

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения раскрашивать аккуратно, не заходя за контур.

Д/И «Размести по порядку – формировать умение распологать предметы в соответсвии с заданными пространственными ориентирами. Учить рассказыывать о ходе своей работы.

Индивидуальная работа  по формированию культурно гигиенических навыков с Андрюшей, Даниилом, Савелием -

закрепление умения правильно умываться; формирование к.-г. навыков; воспитание опрятности, осознанного отношения к своему внешнему виду

Предложить детям для рассматривания иллюстрации к сказке Репка – с целью закрепления знаний последовательности прихода героев сказки на помощь дедушке.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

УТРО

Наблюдение за транспортом

Цель: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.

Пословица о транспорте.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, предложить детям  объяснить смысл пословиц.

Трудовая деятельность:

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимая правильное исходное положение для бега.

Сюжетно – ролевая игра " Шоферы"

 Цель: Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Игровое упражнение «Прокати мяч в ворота» - закреплять умение энергично отталкивать мяч в определенном направлении.

Индивидуальная работа по физо С Даниилом, Евой, Савелием - При подбрасывании большого мяча вверх закреплять умение бросать его перед собой

Индивидуальная работапо физо с Лерой, Арсением, Родионом - Закреплять умение принимать правильное и. п. при броске большого мяча вдаль

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно – ролевой игры.

способствовать умение детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, переносить в игру накопленные знания, отражать в игре социальные взаимоотношения людей.

                     ВЕЧЕР

Наблюдение за растениями

Цели: формирование представлений об изменениях в природе осенью. Вспомнить ,что они видели в начале осени. Загадка: Пусты поля, Мокнет земля ,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)

Подвижная игра: «1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и не живой природы.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал.            

Сюжетно – ролевая игра " Магазин"

Цель: закрепление умения подбирать атрибуты к игре, обустраивать место для игры, применять свои знания о том, какие бывают магазины.

Игры с песком

Цель: упражнение в умении строить башню, делать вокруг нее забор, применяя знания о свойствах песка; поощрение стремления обыгрывать постройку, вступать в игровое взаимодействие с товарищами.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа   с Арсением, Василисой.М, родионом – в игре отбири кубики заданного цвета учить детей отбирать кубики и построить из них башню.

Инд работа с Родионом, Женей, Савелием – учить детей совершать прышки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для двигательной деятельности способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом.

15 ОКТЯБРЯ   ЧЕТВЕРГ

Совместная деятельность воспитатель Вдовина О.В

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

УТРО

Утренний круг друзей

Цель:  Настроить детей на предстоящую деятельность

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Аквариум и его обитатели».

Цель: Формировать доброе отношение к окружающему миру, познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат)

Чтение стихотворения А.Барто "Смотрит солнышко в окошко"

 Цель: прививать любовь к поэзии  поддержать интерес  и внимание к художественному слову.

Дидактическая игра "Магазин"

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о предметах, из которых сделаны различные предметы; активизация словарного запаса, развитие вербального воображения.

Сюжетно – ролевая игра « Салон красоты»

Цель: развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых; закрепление умения распределять роли, объединяться в игре, называть и передавать в игре профессиональные действия работников салонов красоты.

Дидактическая игра: «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Индивидуальная работа 

по художественно- эстетическому развитию с Даниилом, Савелием, Арсением, Василисой.А – учить детей скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Инд. Работа с Лерой, Василисой.М, Женей – учить детей рассказывать сказку Репка с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя, выстраивать персажей сказки по мере их появления в сказке.

 Предложить детям для Рассматривания  альбом: Аквариум и его жители: формировать у детей представление об аквариуме как мини водоема для рыбок, формировать представление детей о строении рыбок.

 Конструирование из крупного строителя «Дом, в котором мы живем» вызвать интерес к конструированию дома на основе представления о его строении и назначении, расширять опыт создания замкнутых конструкций.

                     ВЕЧЕР

Игровое упражнение "Желтые листочки кружатся, летят"

Цель: упражнение в умении кружиться, держа руки на поясе; развитие вестибулярного аппарата, координации движений; поощрение творчества в двигательной деятельности.

Сюжетно – ролевая игра " Семья"

Цель: Формировать обогащение  социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении  чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Упражнение "Разноцветные предметы"

Цель: обогащение сенсорного опыта детей, предлагая их вниманию широкий круг предметов разного цвета; развитие умения подбирать предметы по цвету , активизация в речи соответствующих понятий.

Индивидуальная работа  по познавательному развитию с Дианой, Даниилом, Андреем

Закрепление умения на ощупь узнавать предмет, называть его качества; активизация в речи конструкции предположения; развитие сенсорных возможностей детей; формирование образных представлений.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые сюжеты игры, умение обыгрывать различные ситуации.

 

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Создание предметной среды

УТРО

Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить  понятие «ветер», что происходит с деревьями в ветреную погоду. 

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

               Озорник, а не уймешь!  (Ветер)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: упражнение детей в умении различать домашних и диких животных, умение называть их и детенышей, места их обитания. Активизация в речи и уточнение соответствующих понятий.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: закреплять умение выполнять четыре прыжка без остановки, прыгать легко, приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Евой, Родионом, Савелием                                          Д/ и  «Какое небо?» Закрепление умения подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо; обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи.

Выносной материал для игр с песком.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно –ролевой игры. поощрение самостоятельности, проявления дружеских взаимоотношений  при организации игр, развитие умения договариваться между собой.

                     ВЕЧЕР

Наблюдение: природа осенью.

Цель: обобщение знаний детей об изменениях, происходящих осенью; обратить внимание на изменения, произошедшие на участке группы; предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество, высказать предположения о причинах происходящих изменений.

Трудовая деятельность: строим горку в песочнице.

Цель: выяснить, какой понадобится инвентарь, уточнить назначение данной трудовой операции; предложить рассказать о проделанной работе, ее результатах, пользе..

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Цель: расширение представлений об окружающей действительности, формирование умения детей объединяться в небольшие подгруппы, распределять роли, обсуждать сюжето предстоящей игры; развитие творческих способностей, фантазии.

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, связной речи, умения указывать различные характеристики осенней природы.

Подвижная игра «Автомобили»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: закреплять умение выполнять четыре прыжка без остановки, прыгать легко, приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Закреплять умение определять много и

один.

Индивидуальная работа  по физо с Даниилом, Алисой, Лерой  Игровое упражнение

« Поймай  мяч»

Цель: развитие ловкости, крупной моторики рук, координации движений.

Индивидуальная работа с

Андреем, Родионом, Женей – упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Атрибуты для двигательной деятельности способствовать умению детей самостоятельно организовывать деятельность, взаимодействовать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

Комплексно - тематическое планирование на каждый день

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе " Радуга"....

Комплексно - тематическое планирование на каждый день

Календарный план образовательной деятельности в режимных моментах...