Презентация "Су-джок терапия в логопедической группе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Канищева Елена Михайловна

сохранять и укреплять здоровье детей  посредством  комплексного и 

  системного  использования элементов Су­Джок -терапии; 

  стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя   на

  биологически активные точки по системе Су ­ Джок;

  формировать   навыки   самоконтроля   и   саморегуляции   движения   рук

  через  зрительные , тактильные  осязания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» "Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической группе" Выполнили: Канищева Е.М. Китаева И.И. Воронеж 2020

Слайд 2

Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в практику коррекционной работы с детьми логопедической группы посредством использования элементов Су­Джок терапии. Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей посредством комплексного и системного использования элементов Су­Джок -терапии; стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки по системе Су ­ Джок ; формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные , тактильные осязания.

Слайд 3

Су – Джок терапия- "Су " – кисть, " Джок " – стопа

Слайд 4

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тел.Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Слайд 5

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии мы используем в качестве массажа , для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение , повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма.

Слайд 6

Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику исполнения , если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишием. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

Слайд 7

Также во время массажа можно работать над автоматизацией звуков в чистоговорках Ач,ач,ач - я катаю мяч Ач,ач,ач-я кидаю мяч Уч,уч,уч-мячик мой колюч Ча,ча,ча - у Тани нет мяча Чу,чу,чу - мячик я качу.

Слайд 8

Применение су-джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. « Самый внимательный »

Слайд 9

В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп. Его можно делать при помощи мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых кочек. Такая тренировка прогоняет сон и дарит заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.

Слайд 10

Работа в логопедической группе направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и различать звуки. Массажеры су-джок превращают сложные упражнения в увлекательную игру: -услышав слово, нужно определить количество звуков в нем ; -надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в слове; -отбить шариком каждый согласный в слове.

Слайд 11

Использование шарика для развития грамматического строя речи. « Один-много »: Воспитатель катит шарик ребенку и называет предмет в единственном числе , ребенок , поймав ладонью шарик, окатывает его назад, называя слово во множественном числе. Аналогично проводится игра « Назови ласково », « Скажи наоборот»

Слайд 12

Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха , для совершенствования звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Слайд 13

«Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики: справа(слева) от коробки, на коробку, под коробку, перед коробкой…

Слайд 14

Связь звука с буквой, профилактика дисграфии Прокатывание шариком по написанной букве и цифре. Написание букв и их элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

Слайд 15

Неоспоримыми достоинствами Су-джок терапии являются: -высокая эффективность -при правильном применении наступает выраженный эффект; -абсолютная безопасность- неправильное применение никогда не нанесет вред-оно просто неэффективно; -универсальность - Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; -простота применения.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в логопедической группе

Методическая  разработка НОД в логопедической   группе детей старшего дошкольного возраста   с ОНР с использованием элементов песочной терапии...

Использование песочной терапии при работе с детьми логопедических групп

Работать с детьми ОНР обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, кото...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе «Сказочная страна»

Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми логопедической группы »

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...