Методическая разработка «Использование су-джок терапии на занятиях в логопедической группе»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)

Дорошенко Галина Ивановна

Использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
«Использование су-джок терапии на занятиях в логопедической группе»

Разработал:
Воспитатель

Дорошенко Г. И.

Новокузнецк, 2019


Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.  

В переводе терапия Су-джок означает: Су – кисть, Джок – стопа.

Актуальность использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Используя элементы Су-джок терапии, применяем следующие методы:

  • Словесные методы. Ребёнок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Это могут быть потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.
  • Наглядные методы.
  • Игровые методы. Ребёнок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Это могут быть занятие-игра, игровые упражнения.
  • Также взаимодействие со сказочным персонажем. Ребёнку предлагаем поиграть в сказку, используя Су-джок.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребёнок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Дети поочередно примеряют колечки на пальчики, всё это сопровождается стишками, потешками. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

В результате использования Су-джок терапии в логопедической работе с дошкольниками:

  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Таким образом, применение Су-джок терапии является одним из эффективных приёмов развития речи детей, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы ребёнка.

Во внедрении Су-джок терапии у детей повышается речевая активность – это проявляется при разучивании стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывание коротких сказок. Так же повышается интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением. Элементы Су-джок терапии можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ЁЖИК

Бегал ёжик по дорожке (топают ногами)
У него устали ножки
(вытягивают ноги вперёд).
Мячик он нашёл в лесу,
«Что это?» - спросил лису
(катают су-джок между ладошками).
«Очень на тебя похож,
Мой дружок колючий ёж
(нажимают подушечками пальцев на шарик)
Покатай его в ладошках,
Здоровее стань немножко
(катают между ладошками).

ВОЛКИ И ЗАЙЦЫ

Жили-были злые волки,
У них зубы как иголки
(поочерёдно сжимают руками)
Очень их боялись зайцы,
Что резвились на лужайке
(спокойно катаем между ладошками)
Как увидят – наутёк!
Не догонишь, серый волк
(катаем быстро!)

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раз колючка, да колючка,
Три, четыре, пять,
Собираю я колючки и учусь считать.
(катаем су-джок между ладошками)
Шесть и семь мне колют ручки,
Ох и вредные колючки!
 (поочерёдно сжимаем руками)
Восемь, девять, десять – хвать!
(прячем между ладошками)
Научился я считать.
(катаем между ладошками)

КОТИК

Котик - острый коготок,
Знает в серых мышках толк,
(катаем между ладошками)
Он их ловит, отпускает,
С ними весело играет
(сжимаем между ладошками)
То, что игры для кота,
Для мышат одна беда!
 (поочерёдно нажимаем подушечками пальцев на шарик)
И бегут скорей
К милой матушке своей.
 (быстро катаем между ладошками)

КОРМИЛЕЦ

Пирожок хочу схватить
Маму с папой накормить,
(перелаживаем из руки в руку)
Только очень горячи
У бабули пирожки.
(дуем и перелаживаем)
Дам попробовать братишке
И сестрёночке Иришке,
Деду, дяде, тёте-всем,
Ведь нежадный я совсем!
(поочерёдно нажимаем пальчиками на шарик)
Накормил свою семью,
Остальное вам даю.
(катаем между ладошками)

КОЛЮЧКИ

(дети сидят на стульях)

Ножками су-джок катаем,
Так зарядку начинаем,
Вперёд, назад нога идёт,
Ну а потом наоборот
(катаем поочерёдно ногами).
Вот ёжик – тронем мы иголки,
Теперь подходим к старой ёлке,
Хвоинки колют ножки нам,
Они везде: и тут и там
(су-джок лежит между ступнями, поочерёдно трогаем ногами)

Шарик

Шарик в ручки мы возьмем,
Покатаем и сожмем,
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим «ежика» на стол
И ладошкою прижмем,
Вновь немножко покатаем
И потрем его слегка,
Помассируем бока.

У меня колючий мяч (Катать мяч между ладонями вперёд-назад).
Прыгать может, как циркач.
(Прыгать по ладошке мячиком).
Буду с ним сейчас играть,
(Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в одну сторону).
Свои ручки разминать. (Покатать мячик круговыми движениями по ладошке в другую сторону).
В руку правую возьму (Взять мяч в правую руку)
Пальцами сжимать начну, (Сжимать и разжимать мячик в руке)
В руку левую возьму (Взять мяч в левую руку)
Крепко пальцами сожму.
 (Сжимать и разжимать мячик в руке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».

Известно, что основными целями  применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...

Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях по математике»

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...

Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога"

Мандала (Mandala) -  в переводе с санскрита «круг». У разных народов, в самых разных культурах мандала имеет особый сакральный смысл: часто её символическим отражением духовной, космической ...

Методическая разработка: Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях

Методическая разработка для воспитаателей и музыкальных рукоодителей....

Методическая разработка: Использование метода Су-Джок (Игры по развитию мелкой моторики рук, как средства повышения речевой активности)

В век современных технологий трудно представить себе человека, не умеющего свободно владеть техникой. Педагогов уже давно не удивляет тот факт, что родителю проще дать  ребенку телефон, то...

Методическая разработка Использование самомассажа на логопедических занятиях

Самомассаж – это эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, проис...