Методическая разработка НОД с элементами песочной терапии в логопедической группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Таран Оксана Викторовна

Методическая  разработка НОД в логопедической   группе детей старшего дошкольного возраста   с ОНР с использованием элементов песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД  с элементами

песочной  терапии  в  речевой группе МБДОУ «Детский сад№1»

Учитель-логопед  Таран    Оксана Викторовна

Тема недели

Животные жарких стран

Тема НОД:

Путешествие по Африке

Цель НОД

 Сформировать  знания  детей о животных жарких стран и их детенышей,  познакомить с характерными повадками в поведении;

Задачи

Уточнить с детьми название животных жарких стран и их детёнышей; уточнить внешние признаки , их строение, чем  питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, закрепить словарь по данной теме.

Доминирующая образовательная область

Коммуникация

Интегрируемые образовательные области

 коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка художественное творчество

Ожидаемый результат

Знать:  тропических животных

Иметь: навыки отгадывания загадок, заканчивать предложения по смыслу

Уметь: образовывать множественное число, образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова

Материалы и  оборудование  для организации НОД

Дидактическая  кукла песочная фея, макет пустыни и тропического леса, игрушки – животные жарких стран, картинки – пазлы – части тела животных

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций  животные жарких стран, прослушивание сказки К.Чуковского «Айболит», просмотр видео записи из цикла «В мире животных»

Этапы .Задачи этапа

Методы, приёмы, формы работы с детьми

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Результат этапа

Организационный.( Создать положительный

настрой на НОД)

Художественное слово

Вопросы к детям

Групповая.

Психогимнастика с Песочной Феей: ( логопед читает стихотворение)

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю, трубит.

А у жирафа шея длинная,

и все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится,

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех отвечает храбрый лев.

Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Приветствие

Высказывают предположения

У детей создан положительный настрой на НОД

Мотивационный

(Заинтересовать, вызвать интерес  детей возможностью оказаться в гостях у животных в сказочной Африки)

Беседа о животных жарких стран

Групповая, индивидуальная

Песочная фея:

- А как вы думаете, где они живут? (в Африке)

Давайте подойдем к нашей песочнице. Закройте глаза и представьте себе Африку.  (Музыка тропического леса)

Пустыня… Вокруг – то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это  Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Слышится рев хищников, визг обезьян. Это тоже Африка. (Снимаю покрывало, в песочнице макет Африки)

Закрывают глаза и представляют, а  затем открывают глаза, рассматривают макет.

Мотивация к познавательной деятельности

Основной этап

Практический , словесный, наглядный

Подгрупповая, индивидуальная

Отгадывание загадок

- Вот мы и в Африке. Кто же здесь живет? Давайте знакомиться. Отгадайте загадку:

Кто имеет один рог? Отгадайте… (Носорог)

-Это зверь, какой - то странный, шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, вдвое сложится … Жираф

-Полосатые лошадки, хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы. Разрисованы лошадки от копыт до головы (Зебра)

Выставляю игрушки на песок.

 Подбери  похожее животное и сравни их.

На песке стоят похожие животные: бегемот, лошака, верблюд.

Предлагаю найти пару для носорога – бегемот:

Чем они похожи? У них толстые ноги и шея, большая голова, они всегда жуют траву.

А чем они отличаются: у носорога есть рог, а у бегемота нет, у них разный цвет кожи.

По такому же принципу проводится игра и с другими животными.

Отгадывают загадки

Подбирают животных в песочнице  и объясняют признаки сходства и различия

Называют животных и выставляют на песок.

Воспроизведение информации,

необходимой

для успешного

усвоения

нового материала

Совершенствование

умений  находить признаки сходства и различия у животных жарких стран

Динамическая пауза

(Координировать речь и движения)

Закрепление, обобщение

Практический , словесный

Групповая

                               

Практический, наглядный, словесный

Подгрупповая, индивидуальная

Давайте  превратимся  в них!

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы

Моты – моты – моты – появились бегемоты

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны

Д\И «Кто у кого»

- Ребята, как вы думаете, кто еще живет в Африке?

А где же их детки? У львицы кто?.. львенок, львята.

У тигра – тигренок, тигрята и т.д.

Добавь словечко

В Африке живут ловкие хвостатые… Обезьяны;

В Африке живут большие, толстокожие… Бегемоты

В Африке живут сильные, гривастые… Львы

В Африке живут  быстрые, полосатые…Зебры

В Африке живут пятнистые, длинношеие…Жирафы

В Африке живут выносливые, двугорбые … верблюды.

Повторяют движения под музыку .

                                  дети рассматривают фигуры животных жарких стран в песочнице ,отвечают на вопросы, проверяют результаты друг у друга

Дети получили эмоциональную и физическую разрядку.    

 

 

закрепление знаний о животных жарких стран, развитие памяти, логического мышления, тренировка наблюдательности.

Рефлексия (подвести  детей к адекватной самооценке деятельности)

Словесный

Групповая

Выход из сказки.

Фея: Дети, понравилась вам Африка?. Кто расскажет, что такое «Африка»? Кто в ней живёт?....

Рассказывают, что им понравилось в Африке

Оценка собственной деятельности и других детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»

Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...

Методическая разработка "Использование элементов устного народного творчества для развития связной речи дошкольников"

Связность речи - это связность мыслей. Именно в дошкольном возрасте надо научить детей связно и последовательно излагать свои мысли, строить предложения грамотно. Методы различны, но можно использоват...

Методическая разработка с элементами икт "Новый год в России"

План-конспект непосредственной образовательной деятельности выполнен с использованием информационной компьютерной технологии. ИКТ прочно вошли в нашу профессиональную деятельность. Занятия с использов...

Методическая разработка "Использование элементов детской журналистики"

laquo;Использование элементов детской журналистики для повышения уровня речевого развития  детей старшего дошкольного возраста»...