Взаимодействие воспитателей с родителями по воспитанию ребенка
презентация к уроку (средняя группа)

Малюгина Ольга Владимировна

Понятие взаимодействия, роль семьи в личностном воспитании дошкольника, типы семей, проблемы взаимодействия воспитателей с родителями, принципы и формы работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_vospitateley_s_semey.ppt168.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие воспитателей с родителями по воспитанию ребенка»

Слайд 2

Понятие взаимодействие Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности как способ организации деятельности как особый тип отношений субъектов; Взаимодействие как процесс характеризует совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Слайд 3

Роль семьи в личностном воспитании дошкольника. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем, но есть такие родители, которые выстраивают свою систему воспитания. Поэтому и должна быть эффективная работа по взаимодействию воспитателей с родителями

Слайд 4

Типы семей нашей группы 1 тип «Взаимодействующие семьи (польза ребенку)»: благоприятные детско-родительские взаимоотношения; эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям; признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов; семья уделяет достаточно времени ребенку; родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных. У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.

Слайд 5

Типы семей 2 тип «Индифферентные семьи( не считают воспитание главным)». родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития, мало эмоциональны во взаимодействии с ним, игнорируют интересы ребенка. Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность). Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

Слайд 6

Типы семей 3 тип «Проблемные семьи,(все позволено.нет внимания детям)» Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему. В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания. У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).

Слайд 7

Проблемы взаимодействия воспитателей с родителями пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, …

Слайд 8

Принципы нашей работы по взаимодействию с семьёй Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Мы находимся в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьёй.

Слайд 9

Формы взаимодействия воспитателей с родителями (традиционные и нетрадиционные) Формы взаимодействия с семьёй Формы общения - родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление информационных стендов; -открытые- совместная образовательная деятельность Взрослого и детей Анкетирование родителей -вновь поступающих детей; -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Ящик доверия и книга отзывов Эмоционально-насыщенные формы общения -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия

Слайд 10

Взаимодействие воспитателей с родителями положительный образ ребенка. Обобщение результатов мониторинга. Диалоги . Родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Для организации правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной активности необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада....

Взаимодействие воспитателя и родителей по воспитанию у детей культуры-гигиены

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требованиями. ...

Взаимодействие воспитателей и родителей в воспитании детей 5-7 лет.

В данной статье я хочу поделиться с коллегами  своими мыслями по данной теме....

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...

"Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста"

    Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований педагога и семьи может помочь адаптироваться таким детям и...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребенка"

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно-речевого развития дошкольника"...