Взаимодействие воспитателей и родителей в воспитании детей 5-7 лет.
статья (старшая группа) на тему

Чашкина Надежда Викторовна

В данной статье я хочу поделиться с коллегами  своими мыслями по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеобразовательного вида «Родничок»    





               
                   
                       

     «Взаимодействие воспитателей и родителей в воспитании детей 5-7 лет»





                                     
                                             
Воспитатель: Чашкина Н.В.   
                         
       


                             
2014г

     Сегодня я хочу с вами поговорить о воспитании детей в семье, точнее о том, как важно взаимодействие родителей и воспитателей. Говорить я сегодня буду о моей группе детей пяти – семи лет, но думаю что вопросы, которые мы затронем, будут интересны и родителям детей младшего возраста.

       Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Интерес ребенка пяти – семи лет все больше направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представление ребенка о «Я» идеальном дифференцируется более четко. Именно в этот период в ребенке формируются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера.

        К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополнятся. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Родители должны постараться, чтобы знания, которые получает ребенок дома, имели положительный характер. Если ребенок смотрит мультфильм, то этот мультфильм должен быть добрым. А иначе мы получаем результат: «А я вчера смотрел с папой новый фильм и научился по – новому драться…»

       Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка – дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.

        Так же развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

       Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что – либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Следовательно, дорогие родители, нужно детям больше читать книги. Это может быть как ритуал перед сном, может в любое другое удобное для вас время, но если вы хотите чтобы ребенок  научился читать, ему нужно показать как это увлекательно.

      Ребенок уже может запомнить что либо целенаправленно, кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т.е. ребенок учится целенаправленно планировать, логически или последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются  устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.

          К интеллектуальным чувствам можно отнести:

- любопытство;

- любознательность;

- чувство юмора;

- удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:
- чувство прекрасного;

- чувство героического.

К  моральным чувствам можно отнести;
-чувства гордости;
-чувства стыда;
-чувства дружбы.
           На фоне эмоциональной    зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
          Достаточно часто в этом возрасте у детей проявляется такая черта как лживость, т.е. целенаправленное искажении истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгость или  негативным отношение блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И что бы не потерять доверие взрослого, а часто оградить от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания свои оплошностям, перекладывать вину на других.
     Нравственное развитие старшего дошкольника зависит от в степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. (Ведь как нам приятно, что нам говорят ребенок, вылитый папа  или мама. Но ребенок как губка впитывает в себя все качества родителей, часто даже отрицательные. Мы в детском саду пытаемся прививать нормы поведения принятые в нашем обществе. Я думаю, вы часто слышите, как воспитатель говорит при прощание с ребенком: «Иди к маме по дорожке.» А, мама в это время чуть ли не перепрыгивает через клумбу. О каком взаимодействии с детским садом может идти речь после этого.)  У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включении детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося радом.
     Я приглашаю родителей нашего детского сада к сотрудничеству.
Уважаемые родители, приходите к нам, почаще участвуйте в праздниках, в повседневной жизни сада, ведь, дети здесь проводят больше времени чем дома. У ребенка просто наблюдается взлет чувства собственного достоинства, когда кто то из членов семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.
   
  Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров в воспитании наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста"

Раскрывается проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста...

Взаимодействие воспитателя и родителей по воспитанию у детей культуры-гигиены

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требованиями. ...

Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"

Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...

"Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании гиперактивного ребенка дошкольного возраста"

    Работа с гиперактивными детьми должна быть кропотливой и комплексной, так как только выработка единой системы требований педагога и семьи может помочь адаптироваться таким детям и...

Взаимодействие воспитателей с родителями по воспитанию ребенка

Понятие взаимодействия, роль семьи в личностном воспитании дошкольника, типы семей, проблемы взаимодействия воспитателей с родителями, принципы и формы работы с родителями...

Консультации для воспитателей и родителей: "Сенсорное воспитание детей раннего возраста."

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе....