конспект занятия для старшей группы детей онр
план-конспект занятия (старшая группа)

Бахирева Ольга Федоровна

конспект занятия для старшей группы детей онр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_detey_onr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                   «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

                                      города Рубцовска Алтайского края

                                      658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

                                      телефон: 4-21-84, 4-45-45

                                      e-mail: ds41-zr@yandex.ru 

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

Подготовила: Бахирева

 Ольга Федоровна

                                        Г. Рубцовск 2019

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

«В гости к дедушке Семёну»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Закрепление представлений о домашних животных.
  • Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
  • Закрепить названия детёнышей домашних животных.
  • Развитие грамматического строя речи. Упражнять в правильном использовании предлогов, глаголов в речи. Образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе. Учить образовывать сложные прилагательные. Формировать умение называть слова с противоположным значением.
  • Развивать речь, память, внимание.
  • Развивать умение работать в коллективе.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

     Приветствие!
Как надо говорить, чтобы окружающие хотели вас слушать:
Говорю, как пою,
паузы я соблюдаю,
слог ударный выделяю.
Громко, чётко говорю,
никогда я не спешу.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, утром мне позвонил дедушка Семён. Он живёт в деревне, где у него много верных друзей. Но дедушке пришлось срочно уехать, а за его питомцами не кому ухаживать, и поэтому он попросил нас присмотреть за ними. Только он не сказал, кто его питомцы, а попросил отгадать загадки.
      Загадки о домашних животных.
- И кто друзья дедушки Семёна?
- Правильно, домашние животные.
- Почему мы их называем домашними животными? (Они живут около человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них).
- На чём можно поехать в деревню?
- Да, сегодня мы поедем на автобусе.
- Чтобы быстрее прошло время в пути, давайте поиграем «Что я вижу за окном?».
- Я вижу за окном большой зелёный луг.
- Я вижу за окном пасущихся коров. и т.д.
- Ну вот мы и приехали в деревню.

  1. - Перед нами большой двор (картина скотного двора).
    - Ой, сколько здесь много друзей дедушки Семёна.
    - Помогите мне правильно сказать о каждом животном:
    Кошка охотится … крыше.
    Свинья спит … скамейкой.
    Собака лежит … будке.
    Лошадь стоит … домом.
    Корова пасётся …. забором.
    - Про кого ещё мы не сказали?
    Утята плавают … воде.
    Птица летит … домом.
    Птенцы вылупились …гнезде.

    - Молодцы!
    А чтобы нам не скучно было присматривать за его питомцами, дедушка Семён приготовил для нас разные игры.
  2. Во время войны дедушка Семён был разведчиком. Ему часто приходилось зашифровывать разные слова. Названия каких домашних животных зашифровал дедушка Семён? (корова, коза, лошадь, поросёнок, кот – выделение ударного слога с помощью слога ТА).
  3. - Пока мы с вами играли,  «Малыши потеряли своих мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам».
    - Проведите дорожку от детёныша к маме. (…).
    - Ну, вот, малыши вернулись к своим мамам.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Солнышко пригревает всё сильнее и предлагает нам поиграть со своими лучиками  (прищепки).
    Кусается сильно котёнок – малыш.
  6. Дедушка Семён оставил нам свою палочку, да не простую.
    Палочка идёт по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеет делать домашнее животное. Слова не должны повторяться. (грызёт, кусается, лает и т. д.)
  7. Хотел дедушка Семён сфотографировать нам на память своих питомцев.
    Да фотоаппарат сломался.
    - Помогите разобраться, части тела каких животных на фотографиях?
    - Чей это хвост?
    - Чьи это уши?
    - Чья это голова?
    - Чьё это туловище?
    - Молодцы, вы собрали фотографии всех животных.
  8. Дедушка Семён предложил нам поиграть в его любимые игры с мячом.
    а) игра «Наоборот».
    - У коровы длинный хвост, а у свиньи короткий.
    - У свиньи толстые ноги, а у овечки ….
    - У свиньи жёсткая щетина, а у кошки ….
    - У козы острые рога, а у барана ….
    - У свиньи уши широкие, а у овечки …

    б) соедини два слова в одно.
    - У кролика длинные уши – он какой?
    - У лошади длинные ноги – она какая?
    - У коровы длинный хвост – она какая?
    - У ягнёнка тонкие ноги – он какаой?
    - У кота длинные усы – он какой?
    - У собаки длинная шерсть – она какая?
    - У щенка короткие лапы – он какой?
    - У быка громкий голос – он какой?
    - У котёнка острые зубы – он какой?
    - У кошки зоркие глаза – она какая?
  9. - Время пролетело быстро.
    - Пора нам возвращаться в детский сад.
    - Занимайте свои места в автобусе.
    Водитель, мимо ёлок, мимо пней,
    В город нас вези скорей.
    - Пока мы едем, попробуйте составить предложение с названием животного, которое вам понравилось больше всего и со словом мой или моя.
    - Мой конь любит сено.
    - Моя собака умеет громко лаять.
    - Где мы сегодня побывали?
    - Кого видели?
    - Что вам понравилось больше всего?

  1. Ой, сколько здесь много друзей дедушки Семёна.
    - Помогите мне правильно сказать о
    каждом животном:
    Кошка охотится … крыше.
    Свинья спит … скамейкой.
    Собака лежит … будке.
    Лошадь стоит … домом.
    Корова пасётся …. забором.
    - Про кого ещё мы не сказали?
    Утята плавают … воде.
    Птица летит … домом.
    Птенцы вылупились …гнезде.
  2. Во время войны дедушка Семён был
    разведчиком. Ему часто приходилось
    зашифровывать разные слова. Названия
    каких домашних животных зашифровал
    дедушка Семён?
     (картинки-подсказки)
  3. - Пока мы с вами играли, «Малыши
    потеряли своих мам. Без родителей,
    одни, попадут в беду они. Помогите
    малышам! Поскорей найдите мам».
    - Проведите дорожку от детёныша к маме.
    - Ну, вот, малыши вернулись к своим мамам.
    Физкульт минутка.
  4. Дедушка Семён оставил нам свою палочку,
    да не простую.
    Палочка идёт по кругу. Тот, кто взял палочку,
    говорит, что умеет делать домашнее животное.
    Слова не должны повторяться.
    (грызёт, кусается, лает и т. д.)
  5. Хотел дедушка Семён сфотографировать
    нам на память своих питомцев.
    Да фотоаппарат сломался.
    - Помогите разобраться, части тела каких
    животных на фотографиях?
    - Чей это хвост?
    - Чьи это уши?
    - Чья это голова?
    - Чьё это туловище?
    - Молодцы, вы собрали фотографии всех
    животных.
  6. Дедушка Семён предложил нам поиграть
    в его любимые игры с мячом.
    а) игра «Наоборот».
    - У коровы длинный хвост, а у свиньи короткий.
    - У свиньи толстые ноги, а у овечки ….
    - У свиньи жёсткая щетина, а у кошки ….
    - У козы острые рога, а у барана ….
    - У свиньи уши широкие, а у овечки …







  7. б) соедини два слова в одно.
    - У кролика длинные уши – он какой?
    - У лошади длинные ноги – она какая?
    - У коровы длинный хвост – она какая?
    - У ягнёнка тонкие ноги – он какаой?
    - У кота длинные усы – он какой?
    - У собаки длинная шерсть – она какая?
    - У щенка короткие лапы – он какой?
    - У быка громкий голос – он какой?
    - У котёнка острые зубы – он какой?
    - У кошки зоркие глаза – она какая?
  8. - Время пролетело быстро.
    - Пора нам возвращаться в детский сад.
    - Занимайте свои места в автобусе.
    Водитель, мимо ёлок, мимо пней,
    В город нас вези скорей.
    - Пока мы едем, попробуйте составить
    предложение с названием животного,
    которое вам понравилось больше всего
    и со словом
    мой или моя.
    - Мой конь любит сено.
    - Моя собака умеет громко лаять
    .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия для детей  старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:Коррекционно-образовательн...

конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"

Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. ...

Конспекты занятий в старшей группе детей с ОНР

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в старшей группе детей с О Н Р «Путешествие в прошлое куклы» Программное содержание:Развивать ретроспективный взгляд на предметы;    ...

Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР «Кто работает в ателье» .

  Данный материал познакомит детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей. Расширит знания детей о профессиях.   Дети познакомятся  с трудом взрослых: шв...

Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР "НЕОБЫЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ"

КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ  ПОМОЖЕТ развить у детей любознательность, познавательный интерес, логическое мышление через экспериментальную деятельность....

Конспект занятия в старшей группе детей дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п...