Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР «Кто работает в ателье» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бойко Ирина Александровна

    Данный материал познакомит детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей. Расширит знания детей о профессиях.   Дети познакомятся  с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Поможет  развить речь , пополнит их словарный запас (  модельер, закройщик) ,  научатся  бережно относится к одежде;  уважительно относиться к  людям  разных  профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_atele.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад№60» комбинированного вида г.Орска.

Конспект занятия  в старшей группе детей с ТНР

«Кто работает в ателье» .

                                                                 Воспитатель: Бойко И. А.

 

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей.

Задачи: Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (  модельер, закройщик) развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Материал и оборудование: кукла,  иллюстрации с изображением работников “Ателье”, картинки с изображением одежды , картинки из серии «профессии», шкатулка с предметами (иголка, наперсток, ножницы), дидактическая игра  «Кому, что нужно для работы», «Подбери ткань к модели»,  «Собери детали одежды», заготовки моделей рубашек и платьев на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.

Предварительная работа:

1. Рассматривание презентации «Из чего шьют одежду», фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».

2. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое?», «Назови детали одежды».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин одежды».

                                       Ход занятия.

Воспитатель: У меня в руках шкатулка. А что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки:

«Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.»

(Ножницы)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.  (Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет – не надевает.

(Игла)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(Швейная машина)

В.: Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/.

– Посмотрите ребята, к нам пришла гостья.

Кукла:  Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе  моды. У меня нет  подходящего наряда. Ребята, вы не знаете, кто и где может мне помочь?

В.: Кате нужно необычное платье, в магазине его не купишь. Где можно пошить Кате платье? Попробуем помочь Кате!? Организуем ателье по пошиву красивой одежды. Посмотрите на картинки.

Дети: - это ателье. Здесь шьют одежду. Одежду шьют швеи.

В.: Люди, каких профессий ещё работают в ателье?

На столе лежат картинки «профессии», дети выбирают нужные картинки (модельер, закройщик, швея).
- Что делают модельер, закройщик, швея?

В.: Ребята, сейчас вы разделитесь на пары. И каждая пара подберет предметы своему специалисту.

Д/игра «Кому, что нужно для работы»

В.: Как называется ваш специалист и что он делает, какие предметы нужны.

Дети рассказывают.

Модельер – придумывает и рисует модель, выбирает ткани.

Закройщик  чертит, обводит, кроит, вырезает, примеряет.

Что нужно? ( лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань)

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает.
Что нужно швее для работы? (иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат конверты с моделью, надо помочь модельеру подобрать ткань к модели. Обратите внимание на толщину ткани, и к какой модели она подойдет

Д/И «Подбери ткань к модели»

Что у тебя получилось? Полина, что у тебя (платье) и  какую ткань подобрала? Максим,  какую ткань подобрал к куртке? Почему? Расскажи о свойствах ткани. – плотная, не промокает, не продувается ветром.
Молодцы, все ребята постарались, у всех получились интересные модели.

Воспитатель: А сейчас помощь нужна закройщику. Закройщик  изготовил детали одежды, осталось только собрать.

Д/И «Собери детали одежды»

Подойдите к своим рабочим местам, возьмите себе тарелку с деталями одежды и подумайте, что должно у вас получится, у кого то платье, костюм , не забывайте про мелкие детали – пояс, манжет.
что у тебя получилось? Какие детали ты использовала для своего платья?  что у тебя получилось?

Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая. Надо за ней ухаживать: стирать, гладить.  Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим….

Физкультминутка (имитируют движения по тексту)
               
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену пышную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.

 Воспитатель : Кукла Катя ждет свой наряд. Давайте поможем швеи, изготовим  красивые модели одежды. Как вы думаете, что нам понадобится для работы?  Сегодня мы будем использовать восковые карандаши, цветные карандаши и фломастеры.
Продуктивная деятельность.

Подойдите к рабочим местам, выберите себе модели и материалы.
какого цвета у тебя платье?
Денис, не забудь нарисовать пуговицы на рубашке.
Полина,  какой узор ты нарисуешь на своём платье?
Воспитатель:- Молодцы, ребята, какие разнообразные у всех получились модели.

Итог занятия.

Воспитатель: А теперь пригласим куклу Катю посмотреть наши модели.

Звучит музыка, дети показывают свою модель кукле.

Воспитатель:  Кем вам сегодня понравилось быть?
Что мы можем рассказать родителям?
Ребята, как вы думаете, нужны ли ателье людям?
Конечно профессии закройщика, швеи, модельера очень интересные и нужные.

Пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд все перетрут.

Без терпения нет умения.

Кто не работает, тот не ест.

Кто любит труд, того люди чтут.

С миру по нитке – голому рубаха.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

конспект занятия (старшая группа для детей с ОВЗ)"Предметы, облегчающие труд человека"

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, ч...

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...