Познавательно-информационный, творческий "Русская изба"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пинчугова Марина Юрьевна

Познавательно-информационный, творческий  "Русская изба" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx136.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капитошка» г. Ачинск

познавательно-информационный, творческий

Тема: "Русская изба"

                                    

Руководители проекта: Пинчугова Марина Юрьевна

                                                                             Москалёва Алёна Владимировна

 

2020г.

Актуальность.

Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.

Цель: развитие представлений детей о русской культуре, воспитание духовно-нравственных качеств, чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

  1. Формировать представления  об устройстве русской избы;
  2. Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
  3. Поддержка детской инициативы по средством совместного планирования
  4. Поддержка стремления детей свободно выбирать вид деятельности в рамках проекта.
  5. Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных  источников.

Вид проекта: прозновательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный ( 4 мес)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы работы с детьми:

  • экскурсия в Ачинский краеведческий музей;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание быта и посуды.
  • Заучивание потешек, прибауток, закличек, частушек.
  • Проведение русских народных игр.

Ожидаемые результаты: проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства.

Этапы реализации проекта

1 этап:  Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о русском быте (используя модель "Трех вопросов").

2.  Совместное планирование.

3.  Подбор информационного материала.

4. Привлечение родителей  к изготовлению русской избы, сундука;  к пополнению предметами домашнего обихода.

2  этап: Практический

При проведении групповых сборов, мы совместно с детьми обсуждали то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках  проекта. В ходе реализации совместного планирования наша задача и родителей была – дополнить идеи детей, помочь подобрать  разнообразные материалы для их реализации.

Таким образом в ходе проекта мы:

Читали  художественную  литературу:

  • русские народные сказки: «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»,  «Терёшечка», «Жихарка»;
  • стихотворения: А.Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я»; Л.Мей «В низенькой светелке со створчатым окном»;
  • поговорки, пословицы, потешки, заклички.

Организовывали и проводили  дидактические игры: «Построй избу», «Помоги плотнику», «Русский сувенир», «В русской горнице», «Угадай роспись», «Составь узор», «Что для чего?».

Игровые обучающие ситуации:  «Что такое быт?», «Что такое русская изба?», «Бабушкин сундучок», «В гости к мастерам», «Что такое обычай, обряд?» «Традиции русского гостеприимства», «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси».

Посещали  Ачинский краеведческий музей имени Д. С. Каргаполова.

В центре искусства:

  • дымковская, городецкая, хохломская роспись;
  • лепка Филимоновской игрушки;
  • аппликация «Русская изба», «Узор на посуде».

Просмотр презентаций: «Русский народный костюм», «Русская изба», «Старинные предметы домашнего быта», «Русские народные праздники на Руси».

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Мячик кверху», «Горелки с платочком», «Салки», «Жмурки», «Матушка», «Ручеёк».

Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей», «Ярмарка», «Мастерская».

3 этап: Заключительный

    По окончании проекта провели  викторину " Русская изба», развлечение «Деревенские посиделки».

В результате проекта обогатилась развивающая среда для дальнейшей самостоятельной игровой деятельности детей.

C:\Users\Виталя\Downloads\IMG-c8931b7a7f10a8633c8c0ad304fce217-V[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в творческой мастерской "Русская изба" Изготовление поясов

Знакомство детей дошкольного возраст, имеющих различную зрительную патологию,  с разными способами изготовления поясов: витье,плетение, ткачество на берде....

Методическая рекомендация для и педагогов из опыта работы с детьми со зрительной депривацией по созданию развивающей среды - творческая мастерская "Русская изба".

При создании развивающей среды в специализированном детском саду необходимо учитывать собенности работы сдетьми с нарушением зрения. Представлены различные виды работ по допол...

Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"

Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...