Проект "Доброта спасет мир"
проект

Ерофеева Татьяна Дмитриевна

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи. Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.

 Говорят, что если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.                

Умение радоваться и переживать за других людей, душевная теплота и милосердие создают основу человеческого счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_spaset_mir.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Проект

«Доброта спасет мир»

                                                                    Подготовили и провели:

                                                                                   учитель – логопед  ЕрофееваТ.Д.

                                                                           воспитатели: Аванесян Р.В.,

                                                                                 Олейникова Т.А., Курилова Г.В.

г. Благодарный

                                                                       Добрым быть совсем не просто,

                                                                       Не зависит доброта от роста.

                                                                       Не зависит доброта от цвета,

                                                                       Доброта не пряник, не конфета.

                                                                        Если доброта, как солнце, светит,

                                                                       Радуются взрослые и дети.

                                                                                                            Н. Тулупова

               Актуальность 

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи. Хотелось бы, чтобы наши дети стали добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим.

 Говорят, что если есть в человеке такие важные качества как доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Поэтому каждый ребёнок должен пройти школу воспитания добрых чувств.                

Умение радоваться и переживать за других людей, душевная теплота и милосердие создают основу человеческого счастья.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка.  Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Если идти этим путем в воспитании, то в сердце ребенка поселятся чуткость и благодарность к людям. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Доброта спасет мир».

Вид проекта:

групповой (работа в рамках проекта осуществляется группой детей старшего дошкольного возраста);

творческий (предполагает реализацию творческого потенциала всех участников проекта);

Краткосрочный (проводится с 06 по 20 ноября 2020 года).

Участники проекта:

воспитанники МДОУ «ДС№ 28» старшего дошкольного возраста;

родители воспитанников МДОУ «ДС№ 28»

учитель - логопед, воспитатели старших групп.

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.

- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Вид проекта: познавательный.

Предварительная работа: провести беседу с родителями на тему: « Добрый поступок моей семьи ».

Дать задание вспомнить рассказ на заданную тему.

Ожидаемые результаты:

- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

- развитие выразительности речи детей.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

-пословицы, поговорки, высказывания о добре и доброте;

-подборка художественной и методической литературы по тематике проекта, Интернет-ресурсы;

-песни и аудиосказки о добре.

-подборка игр, бесед для детей дошкольного возраста на формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, подборка картин, раскрасок, иллюстраций по теме проекта .

бумага А 4.

               Формы организации образовательной деятельности:

Познание:

рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев;

решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?»;

НОД «Путешествие в страну Доброты».

Коммуникация:

ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый»;

беседы;

разучивание «мирилок»;

разучивание и выразительное чтение стихотворений о доброте

Чтение художественной литературы:

чтение и обсуждение сказок, рассказов и стихов по теме;

воспроизведение диалогов сказочных героев;

чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация:

наблюдение за поступками взрослых и детей;

побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах);

игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения

Труд:

уход за комнатными растениями;

помощь в поддержании порядка в группе;

подкормка птиц

Художественное творчество:

рисование «Доброта»,

«Добрые и злые сказочные герои»

Здоровье:

беседа «Вежливое слово, как добрый волшебник»

игры «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу»

Музыка:

прослушивание музыкальных произведений, аудиосказок, разучивание песен о добре

Безопасность:

беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно)

Физкультура:

подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием

Взаимодействие с родителями:

сбор корма для птиц,

информирование родителей об итоговом мероприятии через сайт детского сада

Выполнение проекта

Приветствие.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.

Учитель -  логопед читает стихотворение Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»

Цели:

- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;

- воспитывать культуру поведения.

Пожелайте людям добра

Доброе утро утром проснулось,

Глазки открыло, всем улыбнулось,

Всем пожелало:

- Доброе утро!

И наступило лето как будто.

Вот уж и полдень.

В спальне своей сладко зевает

Добрый День.

Вышел на улицу:

- Как хорошо!

«Добрый всем день»

Говорить так легко!

Весело вторят ему малыши.

- «Добрый всем день», -

Говорить мы спешим.

Этим желаем вам

Много добра,

Чтобы дарили его вам всегда.

Вот уж и вечер

На землю спустился.

И Добрый Вечер

На свет появился.

Следом черед

Доброй Ночи настал.

К ночи за день

Каждый очень устал.

Сколько добра

Сон малышек вобрал!

Но от него

Никто не устал.

Воспитатель. Как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра?

При каких пожеланиях мы используем слово добрый?

Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь.

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Воспитатель. Что такое добро?

Дети. Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель. Что такое доброта?

Дети. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети. Делающий добро другим, отзывчивый, хороший.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети. Добрый и мягкий по характеру.

Учитель -  логопед: а сейчас  ребята прочитают стихотворения о добре.

Дети читают стихотворения.

Варя М.

Доброта  нужна  всем  людям,
Пусть  побольше  добрых  будет.
Говорят  не  зря  при  встрече,
ДОБРЫЙ  ДЕНЬ  и  ДОБРЫЙ  вечер,
И  не  зря  ведь есть  у  нас
Пожеланье:"В ДОБРЫЙ  ЧАС!"
Доброта она  от  века
Украшение человека.

Руслан А.
-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Тимур А.
За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Мадина М.
Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

Настя С.
Добрый день.
-Добрый день!-тебе сказали.
-Добрый день!-ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Воспитатель: Мы знаем песню о добре. И сейчас ее споем.

Дети исполняют песню  «Если добрый ты»  (из мультфильма «Приключение Кота Леопольда».

   

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»

Цели:

- формировать знания о том, что в мире есть добро и зло;

- учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу;

- развивать изобразительные умения, чувство цвета, воображение;

- формировать устойчивую позицию добра.

Оборудование:  листы бумаги А 4, цветные карандаши

Воспитатель предлагает детям рассказать, что изображено на рисунке и сфотографироваться  с рисунком.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко

В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...

Статья :"Красота спасет мир"

« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...

"Цвет тарелки спасет от переедания"

В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....

Доброта спасет мир

БеседаЦель: развивать представление  воспитанников о добре....

Сценарий выпускного праздника «Ученье – свет, спасет от многих бед!».

Сценарий выпускного праздника для воспитанников логопедических групп....

Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга

Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...