рекомендация для родителей
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Агрессивный ребенок: рекомендации родителям
Родителей начало настораживать поведение их ребенка: злость, драчливость, всплески
агрессии, постоянные замечания взрослых, дети которых контактируют с их сыном или дочерью, и ситуация с каждым днем усложняется. Родители в недоумении: непонятна причина формирования такого характера, где взялась необузданность и агрессия, что в этих случаях нужно делать?
Проявление детской агрессии: основные причины.
Проблема детской агрессии, к сожалению, имеет все тенденции развития и сегодня это проблема уже не отдельных семей, а всего общества. Беспричинные всплески ярости, желание поломать, разорвать, ущипнуть и даже укусить заставляют взрослых изолировать ребенка от других детей, чтобы предотвратить предполагаемый конфликт. Это мера предосторожности, но никак не решение проблемы – скорее наоборот: ребенок может еще больше замкнуться в себе, а проявления агрессии никуда не денутся, мало того, ситуация может выйти из-под контроля полностью.
Первое что нужно сделать – выяснить причину, это поможет не только контролировать ситуацию, но и изменить всю проблему в корне. Детские психологи бьют тревогу: родители поздно пытаются разрешить проблему, когда в ребенке агрессия прочно пустила корни, а не тогда где все еще можно было решить родительской лаской, специальными играми, занятиями.
Основные причины, которые проявляются в детской агрессии:
1.Особенности врожденного темперамента и нервной системы.
2.Неполное или неправильное воспитание.
3. Неуверенность в себе вызванная постоянным страхом или стрессами.
4.Проявление агрессии в окружающей ребенка среде (семья, детский коллектив).
5.Достижение лидерства в группе путем унижения достоинства других.
Чувство неполноценности перед другими детьми, насмешки с их стороны первоначально вызывают агрессию на уровне защитной реакции, но со временем изменения в психологии ребенка могут перейти в другую форму – месть.
Нельзя забывать и о категории детей, которые большей частью предоставлены в играх самим себе. Попадая в коллектив, они часто примеряют на себя новые образы, часто подсмотренные в телевизоре или на улице, а это далеко не всегда положительные прообразы.
Ошибки родителей: советы психолога
Лучшими родителями могут быть только подготовленные родители: специальные курсы, литература, видеоуроки, можно и нужно использовать все, чтобы исключить ошибки в общении с ребенком. Главной из ошибок родителей, которые вызывают гнев, и раздражение ребенка является, конечно же, агрессия самих взрослых, направленных на малыша. Гневные замечания, крики, телесные наказания никоим образом не имеют положительного результата. От ребенка нельзя в раннем возрасте требовать выполнять все беспрекословно и том порядке, который нравится родителям, это подавляет инициативу. Хуже всего, если за неповиновение малыша неправильно наказывают: запрещают играть, не разговаривают с ним.
Ребенок будет исполнителен, но это может вызывать в его психике бунт и развивать агрессию. Доверие родителей, любовь и спокойный микроклимат в семье, вот основные факторы, которые служат основой развития нормальной психики у детей.
Советы для родителей
Ребенок является продолжением нас и очень важно, чтоб он прошел свой путь без повторов ошибок родителей. Родители не должны искать легких путей для воспитания своих детей: терпение, усидчивость, правильные действие в конечном результате сторицей вознаградятся. Должны исключаться из поведения агрессивность, наказание должны быть в такой форме, чтобы ребенок чувствовал не боль, а желание исправится. Наказывая ребенка, не нужно стремиться унизить его. Приучать его сдерживать агрессивность, контролировать его, демонстрируя на личном примере. Дать возможность ребенку «спустить пар», после конфликтной ситуации в процессе игры или другим способом.
Демонстративные дети: рекомендации
Рекомендации в такой ситуации просты, хотя бывает не легко им следовать.
В первую очередь, с демонстративными детьми необходимо построить правильные взаимоотношения.
Главное – четко распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять ему внимание не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо. Здесь очень важно замечать ребенка, когда он не скандалит, не пытается обратить на себя внимание хулиганскими
проделками. Если же поведение плохое, то любые замечания сведите к минимуму. Особенно важно отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. их-то он и добивается. Для него это фактически не наказание, а поощрение. Если на него натопают ногами и накричат, то он это расценит как свое достижение. Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя, то наказание должно быть как можно более без эмоциональным. Например, если ребенку хочется посмотреть телевизор, то выключите его, выньте шнур и спрячьте, сказав: «Телевизор ты смотреть не будешь до завтра». Затем остается только не обращать внимания на его возмущенные крики.
Чтобы удовлетворить постоянную потребность во внимании ребенка с подобным поведением вам необходимо будет найти занятие, где он сможет свою демонстративность реализовать. Самым лучшим способом проявления демонстративных качеств
является театральная сцена. Речь не идет о профессиональном театре, вполне подойдет обычная художественная самодеятельность в виде спектаклей и концертов.
Самовыражение может проявиться и в изобразительном искусстве, особенно когда выполненные работы выставляются на всеобщее обозрение и получают большое количество положительных отзывов. Негатив в поведении ребенка постепенно вытесняется одобрительным вниманием окружающих.
Психологи рекомендуют использовать для занятий с демонстративными детьми такие группы, в которых точно регламентирован весь порядок действий. В результате, отклонений от установленных норм поведения можно избежать за счет совместной
деятельности со сверстниками, определяемой конкретными обязанностями и требованиями.
Основные отрицательные черты демонстративного ребенка постепенно сглаживаются, а контакты со сверстниками становятся более адекватными.
Очень часто демонстративные дети проявляют свое отрицательное поведение во время занятий. Для уменьшения негативного воздействия педагогам и воспитателям рекомендуется вообще не обращать внимания на любые реплики, мелкие проступки, глупые шутки и другие аналогичные действия. В случае спокойной и безразличной реакции взрослого интерес окружающих к нарушителю значительно снижается. Сам ребенок, убедившись в бесполезности прилагаемых усилий, постепенно уменьшает свою отрицательную активность.
Таким образом, ребенок перестает получать подкрепление в виде
повышенного внимания, даже, если это выговоры и нотации. В тех случаях, когда без мер воздействия невозможно обойтись, необходимо проявлять минимальные эмоции при назначении наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...