Итоговое занятие "В гости к Бабе - Яге"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сыпченко Евгения Ивановна

Итоговое интегрированное занятие в конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babe-yage.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие в средней  группе.

 Тема: «В гости к Бабе-Яге».

 Воспитатель Сыпченко Е. И.

 Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение                                    

              учебного года.    

Задачи:

 Образовательные задачи: Закрепить знания детей о числах в пределах 5.  Сравнивать предметы по: ширине, высоте, количеству.  Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.


Развивающие задачи: Продолжить знакомство с геометрическими фигурами.  Расширить представления детей о некоторых насекомых, птицах, ягоды, грибы и т. д.


Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес и любовь к фольклору. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.  

Оборудование: Костюмы Лешего, Бабы-Яги, народные костюмы для детей, маски (лисы, зайца, ежей, медведя, сороки), тропинки разной длинны, геометрические фигуры, счетный материал (фигуры, ромашки), доска, проектор, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изучение материала в течении года.

                 Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами планировали устроить ярмарку для наших гостей. Что это такое? Чем торговали? А чем мы хотим торговать?  А где же наши птички? Будем их искать?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам нужно отправиться в путь.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Как можно назвать одним словом? Мы с вами отправимся пешком, это будет полезнее.

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите, что перед нами? Нам нужно разложить эти тропинки по порядку, как? Давайте на каждую тропинку посадим цветочки, чтобы они были красивые и веселые. Чтобы знать, сколько цветов посадить, посмотрите на карточку с цифрой.

     1. Проводится  дидактическая игра «Тропинки с ромашками»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Наша птичка.

 Воспитатель: А где же твои подружки? Птичка щебечет, что налетела какая-то сила темная и всех птичек забрала, а она смогла вырваться. Ребята пойдем дальше?

 Воспитатель:  Кто это перед нами?  (Леший)  Здравствуй. Что с тобой?  

Леший: Здравствуйте ребята, давненько вас не видел. Что-то совсем зачах, не могу пальцы согнуть, руки болят, помогите!

Дети:  А ты нам поможешь?

Леший: Чем смогу.

Воспитатель:  Ребята, научим Лешего делать пальчиковую гимнастику?

     2. Гимнастика для пальцев «Русская игра».

Леший: Как хорошо, а что вы еще умеете делать?

Дети: Мы еще потешки рассказать можем.

        Как у нашего кота

        Шуба очень хороша,

        Как у котика усы

        Удивительной красы,

        Глаза смелые,

        Зубки белые.

   

Скок-поскок,

Молодой дроздок,

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька невеличенька:

Сама с вершок, голова с горшок.

Молодиченька-молода

Поехала по дрова,

Зацепилась за пенек,

Простояла весь денек.

Леший: Как мне понравилось, сразу легче стало. Спасибо вам. Только вашей беде помочь не могу. Идите дальше, там Кикимора живет, правда скажу вам дама неприятная, но может она чего знает.

Воспитатель: Спасибо тебе леший. Пойдем дальше?

На экране Кикимора

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это? Посмотрите Кикимора собрала в лесу, что это? Разложим по корзинкам, может и она нам поможет.    

    3. Игра «Назовите одним словом».

 

Воспитатель: Ничего не сказала Кикимора, даже не поблагодарила, правду Леший говорил. Пойдемте дальше.

 

Воспитатель: Смотрите, ребята, что это (на слайде печка). Что мы знаем о печке? Рассказ детей.

 Дети: потешку.

       Ай, качи-качи-качи!

       Глянь-баранки,калачи,

       Глянь-баранки,калачи!

       С пылу, с жару, из печи.

       С пылу, с жару, из печи-

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бара-а-а-ночки!

Воспитатель: Ребята печка просит нас отгадать загадки, может тогда она нам поможет?  

       4.Дети отгадывают загадки о временах года. (На слайдах)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …(Лето)  

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?  (Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …(Осень)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто из печки вышел. (Девочка с братцем). Может они нам помогут?

Девочка просит нас помочь братца спать уложить. Поможем? Как?

 Дети:  Споем колыбельную.

      Котя, котик, коток,

      Котя серенький хвосток,

      Приди котик ночевать,

      Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

Да конец пирога.

      Уж ты ешь, не кроши,

      Больше котик не проси.

Воспитатель:   Девочка поблагодарила нас и сказала мне, может это Гуси-лебеди забрали наших птичек. Пойдем дальше?

Дети: да.

Воспитатель: Смотрите, кто это плачет?  (Змей-горыныч). Он не знает, что это, поможем ему разобраться?

Дети:  Это геометрические фигуры.

Воспитатель:  Давайте развеселим Змея-горыныча и сыграем с ним в  

 игру «Найди свой дом».  (Детям раздаются геометрические фигуры, они танцуют под музыку, когда музыка заканчивается дети ищут дома своих геометрических фигур, которые разложены по разным углам группы.  

Воспитатель: Что перед нами? (Избушка). Кто в ней живет? (Баба-Яга). Баба-Яга, здравствуй, может ты знаешь, где наши птички?

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Живность моя вся  разбежалась, не могу разобрать, кто здесь лишний? Поможете?

Воспитатель: Ну что, ребята поможем?

   5. Дидактическая игра «Кто лишний». (На слайдах птицы, насекомые, звери, найти, кто лишний).

Воспитатель: Помогли мы тебе, а теперь и ты нам помоги.

Баба-Яга: А рассмешите меня, тогда помогу.

Воспитатель:  Какая ты вредная. Ребята, рассмешим?

Дети: да.  

 Инсценировка потешек.

           — Сорока, сорока!
           Где была?
           — Далёко!
           Печку топила,
           Кашу варила,
           На порог скакала —
           Гостей созывала.

 Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

            Стучит, бренчит по улице:
            Фома едет на курице,
            Тимошка — на кошке,
            По кривой дорожке.

            — Куда, Фома, едешь?

            Куда погоняешь

            — Еду сено косить.
           — На что тебе сено?

            — Коровок кормить.
           — На что тебе коровы?
           — Молоко доить.
           — А зачем тебе молоко?
           — Ребяток кормить.

Баба-Яга: Ой, спасибо, рассмешили!

Воспитатель: А теперь признавайся, ты наших птичек украла!  

Баба-Яга: Простите, меня, они такие красивые, я не удержалась.

Воспитатель:  Простим ребята?

Дети:  Простим.

Воспитатель:  Хорошо, простим тебя, приглашаем к нам на ярмарку.

 

                   ИТОГ:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.

                        Где мы были?

                        Что мы видели?

                        Кого мы встретили?

                        Что вам понравилось?

                                                                                                                         

Дети: делятся впечатлениями.

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие по теме самообразования "В гостях у бабы Яги"

Сказочный  материал НОД включает в себя  упражнения для развития  интеллекта дошкольников...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

Конспект итогового занятия Баба-Яга

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»...

Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"

Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"...