Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_podg_gr_baba_yaga_protiv.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ   ЗАНЯТИЕ

 в подготовительной к школе группе

МДОУ «Детский сад № 7  г. Вольска»

на тему:

«БАБА ЯГА – ПРОТИВ!»

Провели: учитель-логопед

Анисимова А.М.

воспитатель

Марахтанова Е.П.

2017 г.

 Цели занятия:

Образовательные:  закрепление умения выполнять звуко-слоговой анализ слов; закрепить умение читать по слогам; закреплять умение пользоваться в речи распространенными предложениями; называть слова-синонимы,

Коррекционно-развивающие: развивать творческие способности детей; развитие логического мышления, внимания, памяти, ритма,  мелкой моторики, ориентации в пространстве.

Воспитательные: формирование чувства партнерства и сотрудничества;

Оборудование: буквы для составления сломанных слов, слоги, набор схем для разбора слова; кроссворд, яблоня с яблоками, карандаши, листочки с изображением половины рисунка, кегли, письмо, рисунки детей.

Ход.

(Звучит музыка, входят дети, садятся на стулья)

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести последнее логопедическое занятие и показать нашим гостям, что мы умеем, ведь очень скоро вы пойдете в школу, а что надо уметь делать в школе? (ответы детей). Да, правильно. Молодцы. (Вбегает Баба Яга).

Баба Яга. А вот и я. Уф, успела… Прослышала я, что вы, дети, собираетесь идти в школу. Так ли это? Как же вы это, меня одну оставите, к кому я на праздники буду прилетать, кого пугать, смешить буду, кому песни страшилки петь буду? Нет, так не пойдет! Не пущу я вас в школу и все тут!

Логопед  Здравствуй, Баба Яга. Чего это ты тут расшумелась? Зачем нас отвлекаешь? К нам тут гости пришли, а ты ругаешься!

Баба Яга. Ах, гости? А зачем они пришли?

Логопед. Они пришли, чтобы посмотреть, что умеют делать наши дети, чему научились в детском саду.

Баба Яга. Ага, сейчас я покажу, что их дети умеют! Вы, наверно, дадите какие-нибудь легкие задания, для самых маленьких, а я вот из своего леса, посоветовавшись с Лешим, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем приготовила такие задания, которые в жизни ваши детки-конфетки не сделают. И тогда они останутся навеки в детском саду вместе со мной!. Ха-ха-ха!

Логопед. Ну что, ребята, докажем нашей гостье, что мы все умеем, выполним все задания? (ответы детей). А тогда, Баба Яга, ты отпустишь детей в школу?

Баба Яга. Если выполнят всё, так и быть, отпущу.

Итак, первое  задание от Лешего: он передал мне буквы и сказал: пусть дети составят из них слово, которое я сломал. Первое слово: (выставляет буквы Р  Г  У  Ш  А (груша); второе слово: З А  Ц  Я (заяц), и третье слово  Л    Е  И  Й  Ш (леший).

Ух ты, справились с его заданием. Ну это было легкое задание, все еще впереди, никуда вы от меня не денетесь.

Слушайте второе задание от Кощея Бессмертного: взял я слово, сломал его, а моя помощница Баба Яга развесила его по комнате. Ваше задание: найти все буквы, расставить в соответствии с цифрами и прочитать слово. Даю маленькую подсказку: каким должен быть ребенок. (слово ДОБРОТА). Каким должен быть ребенок? (добрым, и т.д.)

Я слышала от Жар-птицы, что вы как-то все сова разбираете по-особенному. Она пролетала мимо и видела, как вы ставите какие-то кружочки, полосочки. А для чего? Что обозначают эти ваши заветные красные и синие кружочки? (красные кружочки обозначают гласные звуки а,о,и,у,ы,э,ю,я,е; синие – согласные звуки; а еще есть зеленые кружочки, которые обозначают мягкие согласные звуки мь, ть…). Ага, ясно, это я сейчас быстро расставлю (расставляет на 2 больше и неправильно).

Логопед. Эх ты, Баба Яга! А на вид такая умная! Ребята, правильно наша гостья разобрала слово? Исправьте ее и объясните, почему именно так.  

 

Ух ты, какие вы умные, оказывается! Так вы всё выполните! Ну ничего, пускаю в ход тяжелую артиллерию!

Задание от Змея Горыныча: Он передал вам какую-то вещь. А что это, я не знаю. Что это? (кроссворд). Правильно и это вы знаете. А задание не написал, тут какие-то рисунки, цифры, клеточки. Ну же, разгадывайте, а я посмотрю.

4.       е

л

1

2

р

к

о

в

ь

г

5.  к

а

п

у

с

т

а

р

3.  р

е

д

и

с

ц

(вокруг ребуса – картинки с изображением зашифрованных предметов)

А теперь я задам вопрос: что лишнее в этом, как его? Проссворде?

(Лишнее – ель, потому что это дерево, а все остальное – овощи).

Ну и дела!  Так…(думает, читает свиток с заданиями от персонажей.)Это просто, это тоже, и это… Ага, нашла! Ну уж с этим вы никогда не справитесь!

Задание от Русалки: Баба Яга зачитает вам слова, а вы ей отвечайте наоборот.

Храбрый – трусливый,                                        добрый – злой

здоровый – больной                                             веселый – грустный

умный – глупый                                                    светлый – темный

тихий – шумный                                                    холодный – жаркий

твердый – мягкий                                                  молодой – старый

чистый – грязный                                                  сильный – слабый

А теперь похлопайте так, как я : хлопает, дети повторяют. А теперь потопайте так, как я .(дети повторяют). Вызываю одного ребенка, не справится  . я вас никуда не пущу!(дает ему задания)

Ну ничего, ничего, все еще впереди! Отвечаете-то вы  и топаете-хлопаете хорошо, а вот как вы ходите, это мне интересно. Я сейчас расставлю кочки и вы пойдете по моему болотцу. Но не просто пойдете, а возьмете друг друга за пояс, встанете паровозиком и пойдете, обходя все-все кочки, не отрывая рук и не роняя заколдованные кочки. (можно попробовать идти  с закрытыми глазами всем детям, кроме ведущего ребенка).

Ладно, справились и с этим заданием.

Так, а в школу пойдут и мальчики, и девочки? А мы сейчас посмотрим, кто лучше из вас рисует: мальчики или девочки? (дети подходят к столам. Задание: дорисовать половину фигуры и сесть на свое место)

(Входит кто-то и передает письмо) (Бабе Яге в это время звонит Кощей Бессмертный, она выходит с ним поговорить)

Логопед. Ребята, мне сейчас по большому секрету сообщил наш старый добрый друг, который пожелал остаться неизвестным одну тайну! Чтобы Баба Яга пропустила вас, нужно на волшебном дереве разгадать небольшую загадку и произнести отгадку Бабе Яге 3 раза очень ласково. Давайте посмотрим, где у нас в группе есть это сказочное дерево. (Ставится перед детьми) (возвращается Баба Яга)

Баба Яга. Что это вы притихли? Кто к вам приходил, пока я с Кощеем разговаривала? (дети не отвечают).

А! Вы нашли мое заветное дерево! Но вы все равно не знаете, что надо делать, а я вам не скажу!

Логопед. А мы и сами догадались! Надо сложить одинаковые половинки волшебных яблок, перевернуть их и прочитать слова. (дети делают).

Получается: БА  БУ  ЛЕЧ  КА       КРА  СО  ТУ  ЛЕЧ  КА !

Логопед. Дети, помните, что и сколько раз надо сказать?    

Баба Яга. Ой, дорогие вы мои, хорошие, ладно, идите вы в школу, учитесь, уму разуму набирайтесь! И учитесь только на одни пятерки. Обещаете? А я к вам как-нибудь в школу зайду, посмотрю там на вас. Ну мне пора, а то Кощеюшка заждался. Прощайте! (убегает)

Логопед. Вот так, ребята! Видите, какая Баба Яга была в самом начале, и какая стала в конце? А это от того, что мы с ней обращались хорошо, не кричали на нее, вот она и пропустила нас. Мы сделали хороший поступок.

Выходит ребенок: Дорогие родители! Мы для вас приготовили стихотворение  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», которое тоже рассказывает как про хорошие, так и про плохие поступки.

Дети встают, берут в руки свои рисунки и рассказывают стихотворение.

Крошка сын к отцу пришел,  

И спросила кроха:                                                                          

  • Что такое хорошо

И что такое плохо? –

У меня секретов нет, -

Слушайте, детишки, -

Папы этого ответ

Помещаю в книжке.

-Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал, -

Каждый знает – это вот

Для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете.

Это – очень хорошо

И большим и детям.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

 И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:  - Не трожь

Тех, кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

Если тЕсли ты порвал подряд

КнижКнижицу и мячик,

Про т  Про такого говорят:

ПлохоПлоховатый мальчик.

                Если мальчик любит труд,

   Тычет     в     книжку пальчик,

    Про такого пишут тут:

    Он хороший мальчик.

   От вороны карапуз

    Убежал, заохав,

     Мальчик этот просто трус,

    Это очень плохо.

   Этот, хоть и сам с вершок,

   Спорит с грозной птицей.

    Храбрый мальчик, хорошо,

    В жизни пригодится.

   Этот в грязь полез и рад,

   Что грязна рубаха.

  Про такого говорят:

  Он плохой, неряха.

  Этот чистит валенки,

  Моет сам галоши.

   Он хотя и маленький,

   Но вполне хороший.

  Помни это каждый сын.

  Знай любой ребенок:

  Вырастет из сына свин,

  Если сын – свиненок.

 

 Мальчик радостный пошел,

 И решила кроха:

 «Буду делать – хорошо

  И не буду – плохо!»

       Логопед. Молодцы. Наше с вами занятие закончилось. Вы доказали, что достойны пойти в школу и учиться в ней. Мне Баба Яга оставила вам призы, которые вы заработали при ответе на ее задания. (раздаются призы).

Дети уходят.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данное занятие на тему "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи" является комплексным-итоговым для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида и направлено на закрепление ранее и...

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

КВН итоговое занятие в логопедической группе

Совместное  итоговое занятие воспитателей и логопеда  (мамематика,обучение грамоте)...

Итоговое занятие в логопедической группе

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре...

Итоговое занятие в логопедической группе "День Победы"

Итоговое занятие в логопедической группе детского сада, посвящённое Дню Победы...

Итоговое занятие в логопедической группе "В гостях у Солнышка"

Итоговое занятие в логопедической группе при участии учителя-логопеда и воспитателя...