Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с использованием бросового материала»
консультация

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель: Расширять знания  педагогов, через знакомство с нетрадиционными техниками с использованием бросового материала на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_master_klass_1.pptx510.54 КБ
Файл mmo_master_klass_slova.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель I квал . категории Таланова С.В. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с использованием бросового материала» МБДОУ №10 «Колобок»

Слайд 2

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но к сожалению не все дети рождаются художниками, и поэтому им трудно выражать задуманное в своих работах. Наблюдения за детьми на кружке по рисованию, я пришла к выводу, что использование нетрадиционных техник, создают ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Слайд 3

Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования? Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата в создании детских маленьких шедевров. Оказывается можно нарисовать красивую берёзку или мохнатого мишку поролоновыми губками. Осенний лес или астры в вазе при помощи пищевой плёнки или кусочка бумаги. Ватными палочками мы не только можем почистить ушки, с их помощью у нас получаться аппетитные яблочки или красивый мухомор. А вилка нам нужна не только за обедом, она нам поможет нарисовать колючего ёжика или пушистую киску. Обыкновенный картон может превратится в сладкую клубничку, листочек, красивые цветы для мамы, кучерявого барашка или в симпатичную улитку. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе!

Слайд 4

Рисование методом тычка (поролоновый тычок)

Слайд 5

Печать пищевой плёнкой или бумагой

Слайд 6

Печать листьям

Слайд 7

Пуантилизм

Слайд 8

Рисование одноразовыми вилками

Слайд 9

Рисование ребром картона



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования с использованием бросового материала»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель: Расширять знания  педагогов, через знакомство с нетрадиционными техниками с использованием бросового материала на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:                                                                                                                                - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования с использованием бросового материала;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием бросового материала в нетрадиционных методах в рисовании;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, поролоновые штампики, прищепки, кусочки бумаги и пищевой пленки, штампики из картона, ватные палочки, одноразовые вилки, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Вступительное слово

Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с использованием бросовым материалом». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Волшебная кисточка», руководителем которого я являюсь.

Необыкновенное всегда интересно!

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но, к сожалению не все дети рождаются художниками, и поэтому им трудно выражать задуманное в своих работах.

     Наблюдения за детьми на  кружке по рисованию, я пришла к выводу, что использование нетрадиционных  техник,  создают ситуацию успеха у детей и  сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

   Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата в создании детских маленьких шедевров. Оказывается можно нарисовать красивую берёзку или мохнатого мишку  поролоновыми губками.  Осенний лес или астры в вазе при помощи  пищевой плёнки или кусочка бумаги. Ватными палочками мы не только можем почистить ушки, с их помощью у нас получаться аппетитные яблочки или красивый мухомор. А вилка нам нужна не только за обедом, она нам поможет нарисовать колючего ёжика или пушистую киску. Обыкновенный картон может превратиться в красную  клубничку, листочек, красивые цветы для мамы, кучерявого барашка или в симпатичную улитку.      

     Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Практическая часть

А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс, используя все способы в одной работе.

Уважаемые педагоги, какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

Я предлагаю вам нарисовать картину, понравившимся способам.

 Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

   В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. До свидания!

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.-М., 2007.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.

Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...

Мастер-класс для родителей группы «Ягодка» "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста         "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"      Воспитатель: Смел...

Нетрадиционная техника лепки, с использованием бросового материала.

Нетрадиционная техника лепки, с использованием бросового материала....

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер - класс для родителей : " Необычная жизнь обычных предметов" ( с использованием бросового материала)

Цель:Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.Задачи:-объединить усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитанияи развития ребенка...