Нетрадиционная техника лепки, с использованием бросового материала.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Нетрадиционная техника лепки, с использованием бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления цветка из пластилина и бросового материала.

Педагогический замысел:

  • воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми;
  • развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • развивать самостоятельность;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;
  • обогащать активный словарь;
  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • формировать элементарные представления о видах искусства;
  • закрепить умение делать цветы из пластилина и подручных материалов;
  • формировать умение детей координировать речь с движением;
  • развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа: Беседа «Я и моя мама»; чтение стихотворений, рассказов; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок; игровые ситуации.

Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, комплект магнитов, предметные картинки с изображением мам с детьми.

Раздаточный материал:  пластилин, трубочки, пластмассовые ложки, пластмассовые яйца, ленточка.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!»

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает детям с помощью загадки отгадать, о ком они сегодня будут разговаривать.

Загадка.

« Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя мамочка родная.»

Воспитатель сообщает детям, что во многих странах отмечается праздник день матери: « Этот праздник отмечают в конце осени. Дни хмурые, часто идет дождь, птицы улетели, листочки все опали. И вот мы отмечаем такой замечательный «теплый» праздник «День матери».  Все поздравляют своих мам, устраивают для них праздник, дарят им подарки». Воспитатель предлагает детям хорошо подготовиться к этому празднику и сделать подарок для мам своими руками.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены мамы с детьми и задает вопросы:

1.«Кого вы видите на  картинке?»

(Ответы детей.)

2.«Чем они занимаются?»

(Ответы детей.)

3.«Как вы думаете, хорошо им вместе?»

(Ответы детей.)

4.«Как вы это поняли?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Посмотрите, с какой любовью мама смотрит на своих детей, и послушайте стихотворение».

Мамины глаза.

Словно бирюза,

Мамины глаза.

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые.

Будто звездочки горят,

Озаряя все вокруг,

И со мною говорят.

Мама- мой любимый друг.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

1.«Как ласково вы называете свою маму?»

(Ответы детей.)

2.«Какие добрые слова вы говорите маме?»

(Ответы детей.)

3.«Почему каждому человеку нужна мама?»

(Ответы детей.)

4.«Как вы помогаете своим мамам?»

(Ответы детей.)

Воспитатель предлагает показать детям,  как они помогают своим мамам.

Физкультминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, (изображают объятия)

Я всегда ей помогу: (показывают свою силу)

Я стираю, поласкаю, (наклоны вперед)

Пол я чисто подмету, (изображают движения с веником)

И дрова ей наколю. (изображают движения с топором)

Маме нужно отдыхать, (гладят себя по голове)

Маме хочется поспать. (изображают сон)

Я на цыпочках хожу, и ни разу,(ходят на цыпочках вокруг себя)

И не разу, ни словечка не скажу.(прислоняют указательный палец к губам, изображая тишину)

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для мамы из пластилина и подручного материала: «Мы очень любим своих мам и обязательно будем поздравлять их с предстоящим праздником. А для этого нам потребуется подарок. Давайте сделаем его своими руками. Мамы очень обрадуются!»

Воспитатель дает инструкцию: «Нужно взять кусок зеленого пластилина и скатать из него шар, далее сделать шар поменьше из желтого пластилина. Далее прикрепляем лепестки и стебель, далее сажаем наш цветок в горшок».

  1. Заключительная часть

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Сколько цветов вы сделали! Какие они красивые! Нашим мамам, очень понравятся ваши цветы, теперь вы сможете поздравить их с праздником».

Воспитатель: « А вам понравилось мастерить цветы для мам?».

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...

Занятие по лепке в средней группе на тему «Мы танкисты…» с использованием бросового материала.

Программное содержание : продолжать учить раскатывать небольшие шарики, и соединять их с корпусом будущей поделки. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику и глазомер. Воспитыва...

Использование бросового материала в нетрадиционной технике рисования.

Нетрадиционная техника рисования  печать дном от бутылки, пузырчатой пленкой, пенопластом, втулкой от туалетной бумаги, тюричком, мятой бумагой....

Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе.

Тема: «Дымковская барышня». Программное содержание:Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.Учить лепить фигуру бар...

Конспект НОД в средней группе «Друзья для снеговика» (ФГОС) (лепка с использованием бросового материала)

Конспект НОД в средней группе  «Друзья для снеговика» (ФГОС) (лепка с использованием бросового материала)...

Методическая разработка: "Нетрадиционные методы лепки с использованием природного материала".

Методическая разроботка: "Нетрадиционные методы лепки с использованием природного материала"....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с использованием бросового материала»

laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель: Расширять знания  педагогов, через знакомство с нетрадиционными техниками с использованием бросового материала на занят...