Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"
консультация по рисованию

Минаева Елена Александровна

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС  по нетрадиционному рисованию с использованием техники эбру (рисование на молоке).

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Поставила перед собой следующие задачи:

- Расширять представление о технике рисования Эбру.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами без участия детей,

-лекция с элементами презентации, практической работы в виде занятия.

Материалы оформления:

- презентация по теме мастер-класса;

Инструменты для работы:

1. молоко —6% жирности

2. пищевые красители

3. пипетка

4. обычная кисточка

5. зубочистка

6. палочка для суши.

7. жидкость для мытья посуды.

8. тарелка.

Ход мастер-класса.

 Вводная часть.

«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский).

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Работая с детьми, я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому я хотела бы побольше рассказать о давно забытой технике Эбру.

 «Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. До нас эта техника дошла уже более видоизмененной, вместо воды стали использовать молоко.

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в молоко, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, эксперементирования, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань.

Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить прекрасные рисунки ? ( вызывается фокус группа педагогов из 4-6 человек)

Пока наша фокус группа создает свои шедевры, предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить название других техник нетрадиционного рисования.

Кляксография

В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу Пальцем влезть. В этой кляксе — Кот с хвостом, а вот здесь — Река с мостом, Судоходная река Для судов и судака. Отражаются в реке Судаки с чудачками, Чудаки с судачками. Этой кляксе — конец, Надо сделать новую, В ней — огромный дворец И балкон с коровою!

Монотипия

Эта техника такая, рисовать нам помогает,

Нарисую пол странички, а сложу как две сестрички.

Рисование ладошкой                                                                                                                                                                                                                                        Нету кисточки пропала,                                                                                                     Только я грустить не стала,                                                                                            Обмакну я ручку в краску, нарисую ручкой сказку!                                          

Нитеграфия                                                                                                                                 Обмакнем ее мы в краску и положим меж листов,                                            Аккуратненько, за кончик вытащим и вот готов удивительный рисунок!                                         Кто же это может кот, может дерево большое или может самолет?

Пока наша фокус группа создает свои сказочные острова, предлагаю вам также окунуться в мир удивительной техники эбру и поиграть с волшебными палочками.

Рефлексия.

В конце своего выступления предлагаю вам оценить мой мастер-класс, если информация вам показалась полезной и вы будите использовать эту технику в работе с детьми положите в шкатулку зеленый кружок, если  информация вам показалась интересной но вы не будите ее использовать желтый и если вам было не интересно красный.

Спасибо за внимание!

Подготовила: воспитатель

 МБДОУ ДС

« Колокольчик»

Минаева Е.А.

г. Волгодонска

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».

Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».

Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...

Мастер - класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования. «ЭБРУ» или танец красок на воде».

Использование техники «Эбру» в изобразительной деятельности имеет ряд преимуществ: она дает ребенку возможность    изменять творческий замысел по ходу создания изображения...